Вид и форма промежуточной аттестации

Промежуточный контроль проводится в виде экзамена форме теста (триместр 4.2.).

Используемые образовательные технологии

Лекции: информационные, проблемные визуализации, дискуссии, с опорным конспек­тированием, с разбором конкретных ситуаций.

Семинарские занятия проводятся с целью обобщения и углубления знаний, изучения новой темы. Используемые технологии на семинарском занятии: деловая игра, метод про­ектов, обсуждение конкретных ситуаций, кейсы, практические работы. Деятельность сту­дентов организуется индивидуально и в группах.

На занятия приглашаются специалисты-практики для проведения консультаций и ма­стер-классов.

Предусмотрены экскурсии.

Доля занятий с использованием активных и интерактивных методов составляет 50%.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной ат­
тестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение само­
стоятельной работы студентов

Текущий контроль

Текущий контроль рекомендуется осуществлять в соответствии с разработанной рей­тинговой системой по дисциплине (табл.1).

Таблица 1 Текущий контроль в течение триместра 4.2

Контрольные мероприятия по дисциплине Количество баллов Разделы и темы дисциплины
Домашнее задание на тему: В чем состоит современная маркетинговая деятельность? Тема 1.
Домашнее здание: разработка структуры отдела маркетин­га в гипотетической Тема 2.
Домашнее задание: подготовка эссе на тему «Недобросо­вестная конкуренция». Тема 3.
Домашнее задание: примеры стратегий развития бизнеса на российском товарном рынке. Тема 4.
Разработка маркетингового плана для реализации бизнес-идеи (классная и внеклассная работа) Тема 5
Домашнее задание: Разработка анкеты для аудита марке­тинговой деятельности на фирме. Тема 6.
Домашнее задание: Эссе на тему «Возможности и угрозы формирования клиентоориентированной компании». Тема 6
Тесты 1-5 15*5=75 По всем разделам дисци­плины согласно плану семинар­ских занятий
Письменная контрольная работа в группе По 5 бал­лов Темы 3 и 6.
Работа в группах с кейсами по теме «Формирование уникального торгового предложения (УТП) с использо­ванием элементов комплекса маркетинга». Тема 1

В соответствии со структурой курса для студентов дневной формы обучения предла­гаются следующие формы контроля знаний в течение семестра:

1. Презентация и дискуссия на основе обзора нескольких статей из списка дополни­тельной литературы.

2. Дискуссии в классе.

3. Групповая работа (выполнение конкретных ситуаций).

5. Индивидуальная работа по обязательным для выполнения темам.

7. Тесты в течение семестра (не менее 5).

Студент должен быть проинформирован, какое максимальное количество баллов он может получить за каждое индивидуальное задание.

По результатам контроля знаний проводится аттестация студентов, а ее результаты сообщаются в деканат.

Таблица 2

Критерии оценки результатов по различным формам контроля знаний

Форма контроля знаний Критерии оценки
Презентация и дискуссия на основе обзора нескольких статей из списка до­полнительной литературы Использование всех или части рекомендованных источников, самостоятельный поиск дополнительных источников, четкая структура презентации, использование демонстрационных мате­риалов.
Дискуссии в классе Уровень активности участия в дискуссиях в течение семест­ра; знание содержания дополнительной литературы; выражение собственной позиции при ответах на вопрос
Групповая работа (выполнение кон­кретных ситуаций) Полнота ответов на поставленные вопросы; индивидуаль­ность выдвинутых предположений и предложений
Индивидуальная работа по обяза­тельным для выполнения темам Полнота ответов на поставленные вопросы; индивидуаль­ность выдвинутых предположений и предложений

Тесты в течение семестра Один правильный ответ в тесте приравнивается к одному баллу. Например, тест содержит 25 вопросов. Студент правильно ответил на 12 вопросов. Следовательно, за данный тест он полу­чает 12 баллов.

Образцы тестовых и контрольных заданий текущего контроля

1. Главный принцип маркетингового управления состоит в том, что:

а). Фирма стремится достичь наиболее высокой прибыли;

б). Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение, посредством владения информацией; в). Подразделения компании тесно взаимодействуют друг с другом; г). Нет неправильных ответов

Перечислите элементы комплекса marketing - mix.

3. Роль стратегического маркетинга на предприятии сводится к решению задач:

A) анализ потребностей Б) позиционирование

B) сегментация

Г) разработка комплекса маркетинга

4. При оценке возможностей и угроз в SWOT анализе фирмы главное внимание уделяется фак­
торам:

A) определяющим внешнюю среду фирмы Б) внутренним факторам фирмы

B) факторам внешней и внутренней среды

Наши рекомендации