Какие мероприятия в связи с этим следует проводить?

Ответ:

1. Тип маркетинга: Стимулирующий спрос.

2. Мероприятия:

· усиление рекламы (рекламные материалы и объявления в СМИ, раздача «флаеров» на улицах);

· снижение цен (введение клубных карт для иностранных посетителей с определенной системой льгот и скидок);

· создание собственной символики и сувениров (футболки, значки, кепки), имеющей место быть в одноименных заведениях на Западе;

II. В городе Тайчжоу (Китай) расположена чайная плантация, где выращивают горный чай особого рода «Lantian - лоза чая». Ввиду этого в городе построили город чая, куда непосредственно приезжают туристы и сами жители, чтобы приобрести чай. Однажды, гуляя с друзьями по городу чая, к нам неожиданно подбежала тетушка Cheung, владелица чайного домика – магазина, которая пригласила нас в свой уютненький домик. В домике тетушка Cheung устроила нам чайную церемонию, в результате которого мы попробовали около 6 сортов чая, а также приобрели его как для себя, так и для друзей. Тетушка Cheung также подарила несколько видов чая - ассорти собственного приготовления, предупредив, что мы сможем приобрести понравившийся чай-ассорти подешевле в следующий раз, показав ей этикетку от чая.

Какие методы маркетинговых исследований использовала тетушка Cheung?

Какой маркетинговой концепции придерживалась тетушка Cheung?

Ответ:

1. Методы: Холл – тест, Home – тест

2. Концепция стимулирования сбыта (Сбытовая концепция)

Шевляковой А.С.

ГМУ-541

Задача 1.

По утрам на первом канале идёт популярная телепрограмма «контрольная закупка» с ведущим Антоном Привольным. Суть программы заключается в том, что случайные покупатели выбирают одну, лучшую для них, марку товара из семи представленных одного вида. Участники не знают названия, производителя и цену товара, делают оценку согласно его качествам, которые могут оценить (вкус, цвет, запах). Какой метод качественного исследования используется в этой передаче?

Ответ: метод Холл-тест.

Задача 2.

На сегодняшний день, большую популярность приобретают консалтинговые компании. Основные виды консалтинговых услуг, предлагаемые ими: бухгалтерские, налоговые, юридические, управленческие. Согласно специфике деятельности таких организаций, на какой тип потребителя они ориентируют свою деятельность?

Ответ: B2B. За политическим консалтингом обращаются так же потребители типа B2G, но в условиях задачи такой вид не назван.

Шимориной Дарьи ГМУ-541

Задачи по маркетингу.

Задача 1.

К какому виду маркетинговых коммуникаций относится выкладка товара на прилавки в зависимости от времени года? Какие еще виды маркетинговых коммуникаций вы знаете?

Ответ: мерчандайзинг. Другие виды маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, PR, слухи.

Задача 2.

Компания произвела товар-новинку – протеиновые батончики, изготовленные из насекомых. Изначальная цена появившегося в продаже товара составляла 500 рублей за упаковку из пяти штук. Постепенно снижаясь, спустя 3 месяца цена за упаковку была уже 350 рублей.

Какая стратегия установления цены на товар-новинку использовалась? В чем ее суть?

Ответ: использовалась стратегия «снятия сливок». Ее суть в установлении максимальной цены при выходе товара в продажу. Затем цена постепенно снижается.

1. В городе Эн открылся филиал магазина большой торговой сети "BS", не смотря на большой спрос на продукцию этой фирмы, большое количество покупателей и успехи других филиалов, продажи в данном филиале остаются малы. Для решения данной проблемы, руководство решает оценить уровень работы и проверить качество оказываемых услуг в филиале. К какому методу маркетинговых исследований стоит прибегнуть руководству торговой сети?
Ответ: тайный покупатель

2. Компания "Thai-tea", которая занимается производством чая, решила выпустить новый сорт чая. Для этого команда маркетологов отобрала несколько вкусов чая, претендующих на выход в продажу, и решила протестировать их на потребителях для получения более достоверной информации и правильного выбора. Последним необходимо выбрать лучший сорт чая по вкусу, аромату, цвету и т.д. Какой метод маркетингового исследования был выбран маркетологами?

Ответ: home-test

1. Фирма «Молочная радость» решила провести проверку своей продукцией в различных торговых точках. Для того, чтобы получить информацию о том, какие марки продукции представлены в продаже, насколько они доступны, по какой цене и в каких объемах продаются, специалист из отдела маркетинга фирмы «Молочная радость» решил воспользоваться именно данным методом сбора количественных данных. Что это за метод?

Ответ: Retail audit

2. Тур-фирма «Travel tour» открывает свой офис в новом регионе. Для того, чтобы успешно функционировать на рынке региона, отделу маркетинговых исследований необходимо произвести сегментирование рынка. За основу были взяты такие характеристики потребителей как: ценности и установки, мотивация и образ жизни. О каком принципе сегментирования рынка идет речь?

Ответ: психографическое сегментирование

3. Концерн, производящий напитки «Bright juice» решил вложить свободные денежные средства в разработку нового необычного вкуса сока. Выбор стоял между двумя вкусами: киви-крыжовник и банан-клубника. Для того, чтобы определить, какой сок пользуется популярностью у потребителей и какой вкус им нравится больше, отдел маркетинга решил произвести пробные образцы и дать их протестировать прохожим в крупном торговом центре города, с дальнейшим заполнением небольшой анкеты, состоящей из 5 вопросов. Какой метод маркетинговых исследований использовал отдел?

Ответ: hall-test

4. Компания «Обувь для всех» уже 5 лет производит различные виды женской, мужской и детской обуви. В последние два года, их сбыт продукции характеризовался как быстрорастущий, число конкурентов увеличивалось, затраты на маркетинг были довольно высокими, но в % соотношении ниже, чем в начале выхода фирмы на рынок. Товар стал более качественный и усовершенствованный. На каком этапе развития товарной политики находится компания «Обувь для всех»?

Ответ: этап роста

1. Сеть книжных магазинов нужно повысить продажи. Они приглашает несколько звёзд российской эстрады стать лицом их магазинов. Как называется данный вид маркетинга?

Ответ: Стимулирующий маркетинг.

2. Владелец кафе каждое лето на определенные точки города выставляет тележки с квасом и мороженым. Как называется данный вид маркетинга?

Ответ: Синхромаркетинг

Задача № 1

Компания по производству чая решила выпустить чай с новым вкусом. Для того чтобы оценить успешность разработки нового продукта компания решила провести маркетинговое исследование.

Вопрос: какой метод исследования стоит применить в этом случае?

Ответ: метод Home-тест

Задача № 2

Компания продает на рынке чай в гранулах. Доля компании на рынке высокая, но также наблюдается низкий темп роста объема продаж.

Вопрос: какую позицию на рынке занимает данная компания по матрице БКГ?

Ответ: «Дойная корова» - товар, находящийся на этапе зрелости; рост объемов продаж незначителен; товар имеет максимальную долю в товарном портфеле фирмы.

Задачи по маркетингу

1. Компания «Pretty Flowers» выпустила новую линию шампуней и гелей для душа, однако, несмотря на активную рекламу продукции, продажи остаются на низком уровне. Тогда компания провела исследование, с помощью которого смогла выявить мнение покупателей о товаре. Оказалось, что шампуни и гели новой линии имеют непривлекательную упаковку, резкий запах и плохо пенятся. Какими методами было проведено маркетинговое исследование?

Решение

Поскольку выявление мнения потребителей о товаре устанавливалось опытным путем, то в данной ситуации возможно использование следующих методов:

- холл-тест: респонденты оценивали внешние характеристики товара непосредственно в магазине (упаковка, запах и пр.) и отвечали на вопросы анкеты;

- хоум-тест: поскольку в ходе исследования было выявлено, что шампуни и гели для душа плохо пенятся, то товар тестировался также и в домашних условиях.

2. Компьютерный сервис «Мастеркомп» уже достаточно давно существует на рынке. Имеется небольшое количество постоянных клиентов. В качестве рекламы сервис расклеивал объявления на улице, однако количество новых клиентов значительно не увеличилось. Предложите каналы продвижения рекламы, которые помогли бы сервису привлечь новых клиентов.

Решение

Для начала следует определить целевую аудиторию. Очевидно, что к ней относятся все, кто имеет персональный компьютер. Данную ЦА можно разделить на 2 группы:

- физические лица (преимущественно студенты и школьники);

- организации (используют IT- аутсорсинг).

Исходя из специфики целевой аудитории можно выделить следующие каналы продвижения:

- раздача листовок около вузов, школ и других учебных заведений;

- визитки и календарики в офисах и бизнес-центрах;

- размещение визиток в кассовой зоне магазинов бытовой техники и электроники (МВидео, Техносила и пр.) или раздача визиток через продавцов;

- контекстовая реклама в Интернет-магазинах электроники (е96.ru и пр.);

- реклама в социальных сетях;

- создание собственного сайта;

- введение системы скидок (студентам 30%; каждое первое число месяца – все услуги 350 рублей; при заказе услуг через сайт – скидка 10% и т.п.).

Задача №1

Организация Копи-центр на ул.Луначарского решила увеличить объем продаж путем расширения количества предоставляемых услуг из-за высокой конкуренции на рынке (ввод услуг по печати фотографий, дизайну и печати фото-книг, фото-магнитов и др. продукции), предлагаются скидки на новые услуги 50%. Какая концепция маркетинга применяется компанией?

Ответ: концепция стимулирования сбыта.

Задача 2.
Компания по производству сока решила ввести на рынок товар с новым вкусом. Перед этим, чтобы оценить реакцию на товар потребителей, компания провела опрос: выдавала потребителям анкету-опросник и коробочку сока. Какой метод маркетингого исследования использовала компания?

Ответ: холл-тест

1) Рекламная кампания магазина горнолыжного оборудования направлена на людей, ценящих экстрим, драйв и опасность. Лозунг: «Заряд адреналина для самых безбашенных». По какому принципу проводилось сегментирование рынка?Ответ: психографическое сегментирование

2) Крупная политическая партия наняла группу специалистов для усовершенствования и продвижения своей партийной программы. К какой отрасли политического маркетинга относится эта деятельность? Ответ: партийно-политический маркетинг

Компания «Авера» предоствляла услуги по ремонту отечественных автомобилей. Их услуги предоставлялись быстро и качественно. В связи с этим сильно был увеличен спрос на услуги этой фирмы. Компания не справляется с потоком автолюбителей. Необходимо снизить спрос на услуги. Какой тип маркетинга необходимо использовать?

Ответ: демаркетинг

Компания «СанТайм» недавно вышла на рынок и предоствляла услуги по организации экскурсий. Спрос на услуги слабый, прибыль ничтожная. На каком этапе жизненного цикла товара находится компания?

Ответ: этап выведения на рынок

Наши рекомендации