Место маркетинговых служб в

Организационной структуре фирмы

Возрастание роли маркетинга в связи с изменением ситуации на рынке и превращением последнего в «рынок покупателя» оказывает влияние на развитие отделов маркетинга, их место в организационной структуре фирмы и взаимодействие с другими подразделениями[2]. Если на фирмах, ориентирующихся на совершенствование товара и совершенствование производства, как правило, нет отдела маркетинга, а значительное число функций, включая исследование и разработку нового продукта, выполняет производственный отдел (рис. 1.3), на фирмах, ориентирующихся на интенсификацию коммерческих усилий, вся деятельность по планированию сбыта, обслуживанию клиентов, рекламе, исследованию рынка сосредоточена в отделе продаж (рис. 1.4), то маркетинговая ориентация фирмы приводит к существенным организационным изменениям и передает значительное число функций во вновь созданный отдел маркетинга (рис. 1.5). При полной интеграции маркетинга на фирме все службы подчиняются службе маркетинга (рис. 1.6). Таким образом, маркетинг может быть интегрирован в деятельность фирмы частично или полностью. Частичная интеграция означает, что маркетинг представляет собой равноправную функцию фирмы. При полной интеграции маркетинг является главной функцией.

Место маркетинговых служб в - student2.ru

Место маркетинговых служб в - student2.ru

Место маркетинговых служб в - student2.ru

Место маркетинговых служб в - student2.ru

Рис. 1.6. Полная интеграция маркетинга на фирме

Рекомендуем следующие источники

1. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1990. — Гл. 1.

2. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. под ред. Ю.В. Шле-нова. — М.: Бином, 1998. — Гл. 1 (с. 23—36).

3. Дихтль Е., Хёршен X. Практический маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 1996. - С. 235-244.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998. - Гл.1, 24.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. под ред. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - Гл. 1, 17, 20.

6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. - Гл. 1,2.

7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991. — Гл.1.

Проверьте себя

Тест

1. Маркетинг — это:

а производить то, что нужно потребителю, и продавать б продавать то, что уже произведено без учета потребностей

2. Маркетинг представляет собой систему:

а производственную

б сбытовую

в производственно-сбытовую

3. Ремаркетинг связан с а негативным спросом

2 Маркетинг

б снижающимся спросом в иррациональным спросом г чрезмерным спросом б отсутствием спроса

Ответы на эти вопросы приведены в конце главы 1

Контрольные вопросы

1.Что такое маркетинг? Какова его роль в экономике?

2. Расскажите о товарной, производственной, сбытовой концепциях управления. В чем их принципиальное отличие от маркетинговой концепции?

3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга? В чем его сущность?

4. В чем состоят основные принципы и функции маркетинга?

5. Охарактеризуйте содержание маркетинговой деятельности фирмы, предприятия.

6. Поясните термин «рынок» и назовите его основные характеристики.

7. Попытайтесь сформулировать задачи маркетинга, соответствующие различным состояниям спроса на рынке.

8. Сравните понятия «запрос» и «товар».

9. Объясните, почему на маркетинг стали ориентироваться многие некоммерческие организации.

10. Чем консьюмеризм отличается от движения за охрану окружающей среды?

Если вы удовлетворены своими ответами, то можете перейти к выполнению более сложного задания — анализу ситуационных задач.

Наши рекомендации