Гл. 9. Региональный маркетинг

1. Цели и сущность Р.М. 5. Региональный маркетинг как инструмент
2. Принципы Р.М. 6. Направления развития регионального маркетинга
3. Концепция Р.М. 7. Разработка стратегии продвижения региональной продукции
4. Регионы  

1. Есть 2 направления соц/эк развития общества: глобализация и регионализация.

Региональный маркетинг – новая тема и еще слабо разработанная. Сущность его: он является действенным инструментом предпринимательства, учитывающий при принятии хоз решений, потребностей, составление единого спроса, конъюнктуру рынка региона, х-р межрегиональных связей, а также создающий условия для адаптации прав к требованиям рынка.

Все регионы различны: по природно-климатическим, экономическим и социальным условиям. Главные функции регионального маркетинга- изучение особенностей рынка региона, его потенциала.

Региональный маркетинг- это ориентированная на управление концепция по развитию регионов.

Региональный маркетинг- определяет образ мышление и действия руководителей по удовлетворению потребностей населения регионов.

Главная цель- ориентация и компетентность в регионе.

2. Главная цель регионального маркетинга

_ Обеспечение прибыльности коммерческой деятельности региона по использованию его ресурсов;

_ Создание условий для завоевания рынков вне регионов;

_ Прогнозирование рыночной ситуации на 10 лет вперед;

_ Повышение эффективности в производимых товаров и услуг;

В классическом стиле делятся на классические и предпринимательские.

_Интегрирующая и организационная (расширение производства, охрана окруж. среды);

_Интегрирующая и конструктивная (инновации);

_ Координирующая, управляющая и контролирующая;

_ Информативная и коммуникационная (сбор и обработка информации)

3. Сдерживание маркетинга

Коммунальный маркетинг; городской и внутригородской; маркетинг по месту происхождению продукции.

2. ПРИНЦИПЫ Р.М. (экологические)

1.Нацеленность на конечный результат (эффективность прибыли) расширение рынка;

2.Ориентация на долговременные результаты рынка с/х продуктов – это покупатели>конкуренты.

3.Применение тактики и стратегии адаптации производства к требованию потребителей (реклама).

Р.М. разрешает противоречие между отраслевым и региональным подходом ( макро и микро уровни)

Р.М. выявляет спрос в регионе, находит источники финансирования

Р.М. охватывает деятельность всех структур ( предприятие – объединения, отрасль, схема уровни макро, мезо (р.м.) и микро ( предприятие).

V. Региональный маркетинг, как инструмент.

1.Комплексный переход в региональном маркетинге предполагает создание единой

Региональной марки для с/х, перерабатывающих и др. продуктов и товаров. Это позволяет выделить следующие направления:

1. .Выбор и производство продуктов, на которые есть спрос (молоко)

2. Обеспечение их глубокой переработки

3. Увеличивается добавочная стоимость

4. Создаются дополнительные рабочие места в данном регионе.

5. Улучшаются условия сбыта пищевых продуктов

Но для этого надо:

1. обеспечить хоз-ву расширение

2. создать спец. Региональную карту товара

3. инновац. предприятия для улучшения сбыта товаров и услуг.

2 .Марочные товары Ф/б отличаются от др. однородных товаров.

Потребитель знает Adidas – качественный товар

Но возрастает стоимость этого товара (футбол в России)

Они д/б дистанцированны от др. продуктов - цветы.

Низкое содержание вредных вещ-в в сигаретах и др.

3.При разработке и развитии марки региона рассматриваются 4гл. поля действия:

А. Рынок – имитирует болезни (Бешенство коров) откуда товар.

Б. Предпринимательская инициатива .

В. Философия действия

С. Партнерские контакты

Знаки выполняют 3 функции:

1) Информацию – откуда товар

2) Доверительную функцию - экономически чистый продукт.

3) Реклама – зубная паста

Знак качества (высший стандарт Тойота Япония).

Инструмент маркетинговой политики

Имидж продукта – высший стандарт ( Япония Тоста).

6) Направления развития регионального маркетинга в сельской местности

Региональный маркетинг формирует небольшой, но важный сегмент спроса. Германия- доля прямого сбыта = 4-5 % от затрат населения на продукт питания (прямые связи 1/5, косвенные)

Прямой сбыт может выступать в след. формах

+3 типа рынка

Основные условия рынка

Целевая группа потребителя

Удаленность потребителя от рынка

I-IV

Компоненты спаситель рынка - продукт высшего качества только экологически чистая продукция.

Разработка стратегии продвижении регионального продукта.

1) Региональность

2) Экологичность

Сочетания первого и второго

Объекты исследования при Р.М.

- конъюнктура на региональном рынке

- конкуренция

- стратегия Р.М.

- тактика Р.М.

Маркетинговая деятельность в регионе включает 4 основных элемента:

- определение вида маркетинговой деятельности (анализ товаров, мотивация покупателей)

- установление целей для удовлетворения потребностей покупателей

- оперативная работа в рамках регионального маркетинга

-контроль- цен и издержек.

3. Концепция регионального маркетинга. Н.Р.О.> развитие (окраины Кавказа)

1. Глобализация- характерная черта конца XX века, но есть и противодействие ей, активизируются региональные особенности, этнические, традиционные меры (хотя гл.. тенденция, подъем международных контактов)

Влияет точность населения в регионе, половой состав, возраст, религия, уровень образования и воспитание (охрана окр.среды< сырье, мировые скандалы по продукции (отправление, управление качеством)

ЕС-примерить конфликт фрации< с/х, испания, греция загрязнение окружающей среды ,истощение почвы. рост 3-й сферы, доходы с/х ниже, германия 1970 доходы сельских потребителей =33,2, то в 1990- 17,7. Все больше с/х продуктов идет в промышленную переработку (85%)

Надо больше новых с/х продуктов (инновационных) цены выше.

Выше уровень кооперации с/х продукции.

Выше охран окружающей среды.

2. Регион можно рассматривать как единого предпринимательства, но

- объединить надо весь конгломерат с/х предприятий.

- вырабатывать единую маркет. стратегию

- определить единые цели до 2020г.

3. Схема (с 275) Общий рынок

Необходим анализ за 3-5 лет

Необходим прогноз на 5-10 лет

Возрождение традиционных продуктов

Объединить в рамках всех ( от крестьянина до рабочего

4.Различия в регионах (Германия) и РФ (8) + Южный ФО, ___

-выравнивание регионов по доходам – с/х, центральный, с/кавказский)

Коэффициент Дженни= 1/6 в Мире,72/1 Россия «Метро», «Ашан», «Окей», «Пятерочка»

Германская стратегия регионалистики использовалась в РФ (Ярославская, Ленинградская, Орловская области). Сокращение расходов сельхоз производителей в общей сумме расходов продуктов на питание. Власти регулируют экономику в пользу крупных холдингов, а не средних и мелких предприятий. Потребители за высоко качественные продукты должны платить больше ( затраты большие).

Наши рекомендации