Формализация транспортной сети

Запроектированная транспортная сеть представлена на рисунке 1.1.1, она формализируется в виде неориентированного графа, вершины которого потребители, а ребра – транспортные связи между ними.

Транспортная сеть характеризуется количественными и качественными показателями, которые записываются в виде соответствующих матриц. Ключевой является матрица смежности, которая строится следующим образом.

Формализация транспортной сети - student2.ru

1 – если имеется ребро, входящее в j – вершину;

Аij =

0 – если нет ребра входящего в i – вершину;

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аij =

Количественные и качественные свойства транспортных систем характеризуются матрицей весов расстояний, себестоимости перевозок, кратчайших расстояний, скорости движения. В данной работе составляется

          080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата   матрица весов кратчайших расстояний, для этого расстояния рассчитываются в прямоугольной системе координат по формуле:   Формализация транспортной сети - student2.ru (1) где x1, x2 – координаты пунктов по оси Оx ; y1,y2 – координаты пунктов по оси Оy. Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.2.1. Таблица 1.2.1 Расчет расстояний между пунктами
Пункты X2 X1 Y2 Y1 d, км
П5-П6
П6-П11
П11-П1
П1-П9
П9-П8
П8-П4
П4-П7
П7-П3
П3-П10
П10-П5
П5-П11
П10-П6
П1-П2
П2-П3
П2-П7
П4-П9


Наибольшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П3 - П5 = 125км;

          080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата

Наименьшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П3 -П10 = 5км;

Составим матрицу весов расстояний:

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Bij =

Для активизации перевозок составляется матрица кратчайших расстояний. Кратчайшие расстояния определяются из условия:

Формализация транспортной сети - student2.ru (2)

Формализация транспортной сети - student2.ru

Если условие (2) выполняется, то кратчайшее расстояние принимается через вершину k, таким образом, матрица кратчайших расстояний формируется перебором вариантов.

          080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата

Составим матрицу кратчайших расстояний:

 

С =

Определим оптимальное месторасположение склада. Предполагается, что все потребители снабжаются однородной продукцией из одного склада. Место расположение склада вычисляется по следующим формулам:

Формализация транспортной сети - student2.ru (3)

Формализация транспортной сети - student2.ru (4)

где n – количество пунктов потребления продукции;

Rix – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси Ox ;

Riy – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси Oy;

          080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата   Qi – объем перевозок i – того потребителя. В результате проведенных вычислений определим место расположения склада: Mx = 91 км My = 93 км На основании полученных координат перенесем склад в прямоугольную систему координат. Окончательное расположение склада находится в пункте потребления наиболее близко к расчетному месту расположения склада. Условно оптимальным является 11 склад.               080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата     2 Календарное оптимальное планирование партии поставок 2.1 Определение оптимальной партии поставок   Величину оптимальной партии поставки определяем по формуле:   Формализация транспортной сети - student2.ru (5)   где С – стоимость машино-часа, руб.; li – расстояние поставки груза i – тому потребителю, км.; j – коэффициент использования обратного пробега, (j = 0,5); τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч; Vi – средняя скорость движения, км/ч; Qкв – квартальный объем потребления груза, т; Qкв = Qмес * 3 К0 – коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов, (K = 0,2); Ц – стоимость одной тонны груза, руб.; B – стоимость хранения тонны груза, руб.; Оптимальная партия поставки принимается с учетом грузоподъемности автомобиля. Партия поставки может дробиться на несколько поставок в течение планируемого периода времени для выравнивания потребностей в автомобилях и более равномерной загрузки в течение рабочей смены. q1опт = 105 q2опт = 14 q3опт = 6 q4опт = 19 q5опт = 8             080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата     q6опт = 13 q7опт = 14 q8опт = 21 q9опт = 7 q10опт = 15 q11опт = 11   2.2 Определение интервала поставки   Оптимальный интервал поставки определяется по формуле:   Формализация транспортной сети - student2.ru (6)   где qiопт – оптимальная партия поставки груза i – тому потребителю, т; Qквi – квартальный объем потребления i – того груза, т;   S1опт = 7 S2опт = 3 S3опт = 7 S4опт = 18 S5опт = 13 S6опт = 13 S7опт = 6 S8опт = 9 S9опт = 16 S10опт = 11 S11опт = 0.5             080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата     2.3 Определим числа поставок   Количество поставок продукции потребления определяется по формуле:   Формализация транспортной сети - student2.ru (7)   K1 = 2 K2 = 12 K3 = 32 K4 = 12 K5 = 5 K6 = 7 K7 = 15 K8 = 10 K9 = 6 K10 = 8 K11 = 5               080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата     3 Определение потребности в автомобилях   Потребность в автомобилях для выполнения заданного объема перевозок рассчитывается с учетом их основных параметров по формуле:   Формализация транспортной сети - student2.ru (8)   где qiсут – суточный объем перевозок i – тому потребителю, т; Tцi – цикл работы по обслуживанию i – того потребителя, ч; G – грузоподъемность автомобиля, т; Tсм – продолжительность рабочей смены, ч; Цикл работы определяется по формуле:   Формализация транспортной сети - student2.ru (9)   где li – расстояние поставки груза i – тому потребителю, км; j – коэффициент использования обратного пробега, ( j = 0,5); τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч; Vi – средняя скорость движения, км/ч; Tц1 = 7 Tц2 =1 Tц3 = 4 Tц4 = 4 Tц5 = 10 Tц6 = 15 Tц7 = 2             080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата   Tц8 = 5 Tц9 = 6 Tц10 = 7 Tц11 = 11               080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата                                           Список библиографических источников   1 Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1998. 2 Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. 3 Акимов Б.А. Практикум по логистике, учебное пособие 2-е издание. М: ИНФРА, 2007. 4.Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Логистика транспорта».- Ростов – на –Дону: РГСУ, 2001, - 16с               080705.04069 Лист           Изм Лист № документа Подпись Дата

Наши рекомендации