Следует ли предприятию иметь свой Web-сайт?
Да, стоит! На сайте предприятия (www.belarus-tractor.com ) указана полезная информация о тракторном заводе. Указаны контакты предприятия, контакты отделом и управлений. Указана информация о торговых домах и дилерах во многих областях и регионах РБ, РФ, Украины, Казахстане и странах дальнего зарубежья. На сайте можно скачать руководство по эксплуатации некоторых распространенных моделей тракторов, скачать каталог продукции. Просмотреть видеоролики (презентация) новых моделей трактров.
Какие виртуальные структуры наиболее целесообразно создать предприятию в Интернете?
Если рассматривать виртуальные структуры, то стоит отметить, что наиболее целесобразно создать «виртуальный магазин» (такой уже создан на сайте предприятия!) по продаже запчастей к тракторам.
Какое влияние может оказать использование Интернета на эффективность деятельности предприятия и реализацию маркетинга в частности?
Влияние сети Интернет в дальнейшем может очень благоприятно сказаться на эффективность деятельности завода, поскольку это приведет к использованию электронной торговли запчастями. С помощью сети Интернет можно проводить пресс-конференции и совещания (Skype) как с уже имеющимися, так и с новыми партнерами. Реклама, в частности баннеры, также оказывают положительный эффект в области коммуникативной политики.
В каких выставках и ярмарках предприятию следует участвовать?
Минский тракторный завод активно участвует в выставках и ярмарках-выставках не только в РБ, СНГ, но также и по всему миру. Приведем наиболее значимые выставки проводимые в РБ, СНГ и странах дальнего зарубежья: «АТОМЭКСПО-БЕЛАРУСЬ-2013» (Минск, 2-4 апреля); «Белагро-2013» (Минск, 4-9 июня); «Агропромышленный комплекс» (Волгоград, февраль); «АгроКомплекс-2013» (Уфа, март); «Транспорт и дорожное хозяйство-2013» (Томск, октябрь); «Агро + Маш Экспо» (Венгрия, февраль); «Агросалон-2013» (Словакия, март); «Machinex-2013» (Ирак, май); «NAMPO» (ЮАР, май); «SAFEX» (Алжир, июнь); «АГРИТЕХНИКА-2013» (Германия, ноябрь).
Какие результаты могут быть получены благодаря участию в выставках и ярмарках и каким образом эти результаты могут быть использованы?
Благодаря выставке стоит понять лишь одно, что данное мероприятия проводится с целью демонстрации достижений в области машиностроения сельскохозяйственной техники. Также на таких мероприятиях как правило решаются маркетинговые задачи, стоящие перед предприятием, прежде всего относящиеся к обоснованию эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения на целевых рынках. Это достигается путем эффективного проведения выставок и ярмарок.
Глава 10.
Какие недостатки присущи реализуемой концепцией маркетинга на РУП «МТЗ»?
На мой взгляд главными недостатками являются: 1.предприятие работает по двум системам DAF (перевозка за счет продавца) и FCA (передача товара грузоперевозчику, но поскольку за услуги грузоперевозки опять таки платить завод, значит это равносильно системе DAF). 2. предприятие предоставляет большие отсрочки платежей (от 60 до 90 дней), иногда даже до 120 дней. 3. К сожалению, на нашем предприятии нет высококвалифицированных маркетологов хорошо владеющих иностранными языками (в частности французским, испанским, китайским), что отрицательно сказывается на командировках в страны Африки, Китай, Латиноамериканских странах.
Почему следует или не следует использовать концепцию маркетинга взаимоотношений?
Концепцию маркетинга взаимоотношений нужно использовать поскольку средства которые тратятся на укрепление уже существующих взаимоотношений, как правило всегда меньше чем средства, которые требуются для установления взаимоотношений с новыми покупателями. Поэтому для поддержания хороших взаимоотношений заводу необходимо хорошо знать своих клиентов. Важно знать где живут клиенты (регион страны), насколько они платежеспособны, как долго сотрудничают с организацией, какое поведение дляних характерно, как они реагируют на отдельные факты и события.
Кто является клиентами вашего предприятия?
Клиентами нашего предприятия являются страны СНГ (в основном это Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан; чуть реже Кыргызстан, Таджикистан), страны Азии (Китай, Пакистан), страны Южной Европы (Молдова, Венгрия, Болгария), чуть реже страны Западной Европы (Италия, Франция), страны Латинской Америки (Куба, Венесуэла, Колумбия), и разумеется Республика Беларусь.
Какова роль клиентов во взаимоотношениях с предприятием?
Клиенты предприятия являются представителя тракторов и также они оказывают влияние на работу тракторного завода. Клиенты направляют усилии тракторного завода на более полное удовлетворение конкретных нужд и потребностей покупателя. Клиенты могут заинтересовать потенциальных покупателей воспользоваться товарами предприятия и отдать предпочтение именно этому бренду, тем самым принося большие деньги в доход предприятия.