Себестоимость как база оптовой цены
Основные понятия и определения теоретического маркетинга.
Система маркетинговой среды.
Исследования в маркетинге.
Методы сбора информации.
Модель покупательского поведения.
Процесс принятия решения о покупке.
Понятия, условия и критерии сегментации рынка.
Методы и виды рыночной сегментации.
10. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара.
Понятия товара в системе маркетинга.
Концепция жизненного цикла товара.
Элементы товарной политики.
14. Каналы распределения и их функции.
Оптовая торговля в системе маркетинга.
Розничная торговля в системе маркетинга.
17. Каналы распределения и их функции.
18. Оптовая торговля в системе маркетинга.
Розничная торговля в системе маркетинга.
20. Продвижение товара на рынке.
21. Разработка коммуникационной политики.
22. Сущность маркетингового менеджмента.
23. Характеристика организационных структур управления.
24. Цена как экономическая категория. Функции цены. Принципы ценообразования.
Виды цен, область их применения, классификация.
Себестоимость как база оптовой цены.
27. Прибыль как составная часть формирования цены продукции.
28. Определение элементов отпускной цены предприятия.
Методы государственного регулирования ценообразования.
30. Регулирование цен предприятия – монополиста.
Регулирование цен в РБ.
32. Методы ценообразования, основанные на издержках производства.
33. Методы, основанные на учете потребительских свойств товара.
34. Методы, ориентированные на спрос и уровень конкуренции.
35. Рыночные стратегии ценообразования.
36. Технология обоснования цены в маркетинге предприятия.
37. Выбор целей и задач ценообразования с учетом положения предприятия.
38. Цена и жизненный цикл товара (ЖЦТ).
Регулирование цен в РБ.
Переход от плановой эк-ки к рын-й предполагает проведение опред-й гос политики. Эта политика, как показ-т опыт др-х стран, может реализ-ся 2 путями:
1)в форме резкого перехода к рын-й эк-ке с помощью активной либерализации цен;
2)посредствам плавного вхождения в рын-ю эк-ку, сочетая постепенное высвобождение цен по мере созд-я необх-х условий и конкурентной рын-й среды с сист гос регулир-я ценообр-я.
Осн-е направления цен-й политики в РБ на краткосрочную и долгосрочную перспективу нашли отражение в разработанной и
принятой прав-вом в 2005 концепцию ценообр-я в рб. Целью совершенствования сист ценообр-я явл созд-е такого механизма, который бы обеспечивал условия для эф-го исп-ния ресурсов, повыш конкурентноспособности эк-ки, реализ-й приоритетов гос эк политики при одновр-м сохр равновесия на рынке и повыш на этой основе жизн-го уровня населения.
В последние годы в РБ использовались след осн-е способы гос регулир-я цен:
1)установление предельных индексов измен отпускных цен или тарифов на товары, произ-е в РБ. При невозможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на произ-мые товары и услуги в органах ценообр-я или вышестоящих органах.
2)опред- е пред-х отпускных цен на перечень социальнозначимых товаров.
3)обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на произ-мую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли и налогов.
4)устан-ние фиксир-х цен на продукцию базовых отраслей эк-ки, услуги естественных монополий.
5)устан-е предельных максимальных(такси, быт услуги) и минимальных(закупочные цены на с/х продукцию, алкоголь, экспортируемые товары) цен.
6)ограничение уровня рентабельности в ценах на социальнозначимые товары и продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
7)ограничение размеров оптовых и розничных торговых товаров.
8)индексация тарифов(на груз-е перевозки жд транспортом, ком-е услуги с учетом инфляции).
9)декларирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
10)огранич-е цен в рамках антимонопольного законодат-ва(запрещение установления монопольных цен и антиконкурентых ценовых соглашений).
11)контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.
Себестоимость как база оптовой цены.
Себестоимость продукции формируется непосредственно на предприятии. Она отражает индивидуальные затраты и условия производства, конкретные результаты хозяйствования данного производственного коллектива. Поэтому себестоимость одного и того же вида продукции на разных предприятиях неодинакова. При ценообразовании в качестве базы берётся, как правило, среднеотраслевая себестоимость, представляющая собой средневзвешенную величину затрат на производство данного вида продукции в масштабах отрасли. В некоторых отраслях промышленности (например, в добывающих) при обосновании оптовых цен ориентируются на среднюю зональную Себестоимость продукции
Специфичны условия формирования Себестоимость продукции в сельском хозяйстве. В совхозах и колхозах (с 1958) составляется смета затрат на производство и калькулируется Себестоимость продукции растениеводства и животноводства, исчисляется общий уровень затрат по отдельным видам работ. Основными плановыми показателями являются: затраты на 1 руб. валовой (товарной) продукции, нормативы расходов в расчёте на 1 га посевов и 1 голову скота, а также себестоимость важнейших видов продукции. К типовой номенклатуре статей затрат относятся: основная и дополнительная заработная плата с отчислениями на социальное страхование - в совхозах, оплата труда с отчислениями в централизованный союзный фонд социального обеспечения - в колхозах; амортизация основных средств производства; текущий ремонт; общепроизводственные и общехозяйственные расходы.