Автор УМК: Смолокуров Евгений Вениаминович
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
___________
Котласский филиал
КафедраГуманитарных и социально-экономических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ:
МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ
Специальность:
080504.65 «Государственное и муниципальное управление» ___________ ______
(код ОКСО) (наименование)
Котлас
2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Котласский филиал
КафедраГуманитарных и социально-экономических дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины: «Маркетинг территорий»
АННОТАЦИЯ
Минимальные требования к содержанию дисциплины.
2. Цели дисциплины:
предоставить системные знания и квалификационные умения и навыки организации маркетинга территорий на основе изучения современных принципов, методов и функций управления.
3. Задачи дисциплины:
- дать общее представление о маркетинге территорий;
- изучить целевые направления деятельности (притягательность, престиж территорий в целом, привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов), а также возможности реализации таких ресурсов;
- показать маркетинговую стратегию имиджа;
- рассмотреть стратегию и тактику регионального маркетинга;
- изучить вопросы управления межрегиональным маркетингом и организации ММЦ (межрегиональных маркетинговых центров);
- рассмотреть роль городов (индикаторы и рейтинги) в системе территориального маркетинга и специфику городского маркетинга.
4. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности:
Курс «Маркетинг территорий» тесно связан с такими дисциплинами, как «Региональная экономика и управление», «Информационные технологии и управление», «Разработка управленческих решений», «Маркетинг», «Управление развитием территорий», «Территориальная организация населения».
5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен
-ЗНАТЬ:
◦ сущность и содержание категорий и понятий в сфере маркетинга территорий;
◦ закономерности и принципы формирования и функционирования регионального маркетинга;
◦ основы государственной и региональной политики в области продвижения территорий и формы ее реализации в различных сферах общественной жизни.
- УМЕТЬ:
◦ самостоятельно использовать полученные теоретические знания при анализе конкретных ситуаций в практике регионального управления;
◦ оценивать эффективность организации управления территориальным маркетингом;
◦ анализировать организацию системы маркетинга территорий на всех уровнях управления;
◦ оценивать качество и результативность работы аппарата в системе государственного и муниципального управления при организации маркетинга территорий;
◦ формировать планы маркетинга территорий на всех уровнях управления.
-ВЛАДЕТЬ теоретическими основами и практическими навыками:
◦ анализа маркетинга территорий и возможностью управления ресурсами территорий;
◦ проведения позиционирования имиджа региона, идентификации региона, организации маркетинга региона;
◦ использования маркетинга достопримечательностей и развлечений
◦ для повышения привлекательности региона;
◦ применения инструментов средств коммуникаций для продвижения региона.
◦ разработки моделей проектирования процедур управления в системе маркетинга территорий;
◦ оптимизации численности аппарата государственного и муниципального управления при использовании современных информационных технологий;
-ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в области:
◦ оценки реального положения территориального маркетинга в России;
◦ разработки системы мер по продвижению территорий;
◦ анализа рентабельности результативности и эффективности территориального маркетинга в регионах.
6. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
- рабочая программа дисциплины;
- учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий в соответствии с рабочей программой:
◦ конспект лекций;
◦ методические указания к семинарским занятиям;
- методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:
◦ контрольные вопросы;
◦ тестовые задания;
◦ методические указания к проведению контрольных работ.
Автор УМК: Смолокуров Евгений Вениаминович
8. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины(ГОС по специальности, требования международных конвенций и стандартов подготовки специалистов, методические рекомендации УМО по образованию в области государственного и муниципального управления).