Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины

Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения
очная заочная (сокр) заочная
в семестр[1] в неделю в год в год
Всего      
Лекции      
Семинарские занятия       - -
Практические занятия       -
Самостоятельная работа      

По решению кафедры допускаются изменения объемов и содержания лекционных занятий и практикумов, отражающие современные тенденции и перспективы развития дисциплины. Внесение изменений отражается также в оперативных планах.

Наименование разделов и тем всего (час.) Аудиторные занятия (час.) Самост. работа
в том числе
Лекции Практич.
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты маркетинга территорий
Предмет и задачи курса «Маркетинг территорий» 0,5    
Теоретико-методологические аспекты маркетинга территорий 0,5    
Тема 2. Сущность и разновидности маркетинга территорий
Объекты маркетинга территорий 0,5    
Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы 0,5    
Стратегии маркетинга территорий 0,5    
Тема 3. Структура, элементы маркетинга территорий
Методы продвижения как элемент маркетинга территорий 0,5    
Направления как элемент маркетинга территорий. Субъект Российской Федерации и направления его развития в рамках маркетинга территорий 0,5    
Технологии как элемент маркетинга территорий. Субъект Российской Федерации и технологии его развития в рамках маркетинга территорий 0,5    
Тема 4. Место как элемент маркетинга территорий
Методы продвижения места 0,5    
Основные направления маркетинга места 0,5    
Технологии маркетинга места      
Тема 5. Социально-экономические аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках маркетинга территорий
Экономические аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках маркетинга территорий 0,5    
Социальные аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках маркетинга территорий 0,5    
Тема 6. Маркетинг страны
Имидж страны, конкурентоспособность страны, мировой рейтинг конкурентоспособности 0,5    
Факторы инвестиционной привлекательности стран; маркетинг страны, концепция формирования позитивного образа России 0,5    
Тема 7. Маркетинг региона
Ведущие субъекты маркетинга региона; главные цели регионального маркетинга 0,5    
Целевые рынки покупателей услуг территории; позиционирование регионов 0,5    
Стратегия и тактика регионального маркетинга 0,5  
Реклама и другие коммуникации в региональном маркетинге, инструменты и средства коммуникаций регионального маркетинга 0,5  
Тема 8. Межрегиональный маркетинг
Система межрегиональных маркетинговых центров    
Информационные ресурсы межрегиональных центров    
Тема 9. Маркетинг города
Роль городов в системе территориальных образований и специфика городского маркетинга        
Город и маркетинговые коммуникации; выставочная деятельность городов. Аргументы функционирования и развития городов     0,5    
Маркетинг локальных мест    
Тема 10. Директмаркетинг
Основные особенности директмаркетинга. 0,5    
Директмаркетинг-основное направление стратегии привлечения потребителей территории в современных условиях     0,5    
Спектр средств и методов дирекмаркетинга 0,5    
Тема 11. Интернет-маркетинг территорий
Принципиально новые возможности интернет-маркетинга для управления развитием территорий 0,5    
Задачи и инструменты интернет-маркетинга территорий 0,5    
Итого  


Требования к обязательному минимуму содержания программы

Лекционные занятия

Тема 1. Теоретико-методологические аспекты маркетинга

Территорий

Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание маркетинга территорий как вида маркетинга. Взаимодействие маркетинга территорий с иными видами: коммерческий маркетинг, социальный маркетинг, информационный маркетинг. Понятие территориальной структуры. Система целей территориального маркетинга. Маркетинг территорий как область знания и методологическая база административной и корпоративной управленческой практики.

Современные проблемы исследования, реорганизации и формирования маркетинга территорий в России и за рубежом.

Территориальные стратегии и маркетинг территорий. Цели и задачи территориального маркетинга. Пирамида целей в территориальном маркетинге. Целевые направления маркетинга территорий.

Субъекты территориального маркетинга и их классификация. Роль субъектов формирования и осуществления маркетинга в развитии территорий.

Теоретико-методологические аспекты маркетинга территорий.

Маркетинговый анализ территории. Определение приоритетов, критериев и показателей оценки эффективности вариантов стратегии. Выбор целевых аудиторий. Проектирование устойчивых конкурентных преимуществ. Формирование вспомогательных стратегий. Планирование этапов развития.

Миссия и цели в системе стратегического планирования территории. Принципы и задачи стратегического планирования. Субъекты стратегического планирования.

Важнейшие разделы и мероприятия маркетингового плана региона. Особенности SWOT- анализа региона. Маркетинговые исследования населенных пунктов. Позиционный и институциональный анализ. Создание концепции развития территории.

Системный подход к маркетингу территорий. Проблемы и направления управления маркетингом территорий.

Общая характеристика и основные элементы продукта территории. Прямые и косвенные издержки в формировании цены продукта территории. Трансакционные издержки и ценовая политика субъектов территориального маркетинга.

Экспортный и инновационный потенциал территории. Анализ инвестиционного потенциала и конкурентоспособность регионов и мест.

Общая характеристика цены продукта территории. Методы распространения продукта территории. Целевой маркетинг и его стратегии. Сегментирование целевых рынков и позиционирование продукта территории. Понятие и механизмы позиционирования. Уровни позиционирования территории.

Продвижение товара территории. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Коммуникационный маркетинг территории. Программа продвижения территории и ее составные части. Организационные структуры управления территориальным маркетингом.

Наши рекомендации