Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины
Вид учебной деятельности | Всего часов | Распределение часов по формам обучения | |||
очная | заочная (сокр) | заочная | |||
в семестр[1] | в неделю | в год | в год | ||
Всего | |||||
Лекции | |||||
Семинарские занятия | - | - | |||
Практические занятия | - | ||||
Самостоятельная работа |
По решению кафедры допускаются изменения объемов и содержания лекционных занятий и практикумов, отражающие современные тенденции и перспективы развития дисциплины. Внесение изменений отражается также в оперативных планах.
Наименование разделов и тем | всего (час.) | Аудиторные занятия (час.) | Самост. работа | |
в том числе | ||||
Лекции | Практич. | |||
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты маркетинга территорий | ||||
Предмет и задачи курса «Маркетинг территорий» | 0,5 | |||
Теоретико-методологические аспекты маркетинга территорий | 0,5 | |||
Тема 2. Сущность и разновидности маркетинга территорий | ||||
Объекты маркетинга территорий | 0,5 | |||
Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы | 0,5 | |||
Стратегии маркетинга территорий | 0,5 | |||
Тема 3. Структура, элементы маркетинга территорий | ||||
Методы продвижения как элемент маркетинга территорий | 0,5 | |||
Направления как элемент маркетинга территорий. Субъект Российской Федерации и направления его развития в рамках маркетинга территорий | 0,5 | |||
Технологии как элемент маркетинга территорий. Субъект Российской Федерации и технологии его развития в рамках маркетинга территорий | 0,5 | |||
Тема 4. Место как элемент маркетинга территорий | ||||
Методы продвижения места | 0,5 | |||
Основные направления маркетинга места | 0,5 | |||
Технологии маркетинга места | ||||
Тема 5. Социально-экономические аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках маркетинга территорий | ||||
Экономические аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках маркетинга территорий | 0,5 | |||
Социальные аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках маркетинга территорий | 0,5 | |||
Тема 6. Маркетинг страны | ||||
Имидж страны, конкурентоспособность страны, мировой рейтинг конкурентоспособности | 0,5 | |||
Факторы инвестиционной привлекательности стран; маркетинг страны, концепция формирования позитивного образа России | 0,5 | |||
Тема 7. Маркетинг региона | ||||
Ведущие субъекты маркетинга региона; главные цели регионального маркетинга | 0,5 | |||
Целевые рынки покупателей услуг территории; позиционирование регионов | 0,5 | |||
Стратегия и тактика регионального маркетинга | 0,5 | |||
Реклама и другие коммуникации в региональном маркетинге, инструменты и средства коммуникаций регионального маркетинга | 0,5 | |||
Тема 8. Межрегиональный маркетинг | ||||
Система межрегиональных маркетинговых центров | ||||
Информационные ресурсы межрегиональных центров | ||||
Тема 9. Маркетинг города | ||||
Роль городов в системе территориальных образований и специфика городского маркетинга | ||||
Город и маркетинговые коммуникации; выставочная деятельность городов. Аргументы функционирования и развития городов | 0,5 | |||
Маркетинг локальных мест | ||||
Тема 10. Директмаркетинг | ||||
Основные особенности директмаркетинга. | 0,5 | |||
Директмаркетинг-основное направление стратегии привлечения потребителей территории в современных условиях | 0,5 | |||
Спектр средств и методов дирекмаркетинга | 0,5 | |||
Тема 11. Интернет-маркетинг территорий | ||||
Принципиально новые возможности интернет-маркетинга для управления развитием территорий | 0,5 | |||
Задачи и инструменты интернет-маркетинга территорий | 0,5 | |||
Итого |
Требования к обязательному минимуму содержания программы
Лекционные занятия
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты маркетинга
Территорий
Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание маркетинга территорий как вида маркетинга. Взаимодействие маркетинга территорий с иными видами: коммерческий маркетинг, социальный маркетинг, информационный маркетинг. Понятие территориальной структуры. Система целей территориального маркетинга. Маркетинг территорий как область знания и методологическая база административной и корпоративной управленческой практики.
Современные проблемы исследования, реорганизации и формирования маркетинга территорий в России и за рубежом.
Территориальные стратегии и маркетинг территорий. Цели и задачи территориального маркетинга. Пирамида целей в территориальном маркетинге. Целевые направления маркетинга территорий.
Субъекты территориального маркетинга и их классификация. Роль субъектов формирования и осуществления маркетинга в развитии территорий.
Теоретико-методологические аспекты маркетинга территорий.
Маркетинговый анализ территории. Определение приоритетов, критериев и показателей оценки эффективности вариантов стратегии. Выбор целевых аудиторий. Проектирование устойчивых конкурентных преимуществ. Формирование вспомогательных стратегий. Планирование этапов развития.
Миссия и цели в системе стратегического планирования территории. Принципы и задачи стратегического планирования. Субъекты стратегического планирования.
Важнейшие разделы и мероприятия маркетингового плана региона. Особенности SWOT- анализа региона. Маркетинговые исследования населенных пунктов. Позиционный и институциональный анализ. Создание концепции развития территории.
Системный подход к маркетингу территорий. Проблемы и направления управления маркетингом территорий.
Общая характеристика и основные элементы продукта территории. Прямые и косвенные издержки в формировании цены продукта территории. Трансакционные издержки и ценовая политика субъектов территориального маркетинга.
Экспортный и инновационный потенциал территории. Анализ инвестиционного потенциала и конкурентоспособность регионов и мест.
Общая характеристика цены продукта территории. Методы распространения продукта территории. Целевой маркетинг и его стратегии. Сегментирование целевых рынков и позиционирование продукта территории. Понятие и механизмы позиционирования. Уровни позиционирования территории.
Продвижение товара территории. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Коммуникационный маркетинг территории. Программа продвижения территории и ее составные части. Организационные структуры управления территориальным маркетингом.