Маркетинговые стратегии в интернете
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ
Адекватное задачам компании применение современных технологий позволяет в модели электронного бизнеса рассматривать электронный маркетинг как основу современного бизнеса. При этом задачи маркетинга столь значительны и объемны, что в большинстве случаев и традиционная маркетинговая деятельность — бизнес-анализ (BI)управление отношениями с потребителями (CRM)управление цепочками снабжения (SCM) и управление знаниями (KM) — реализуется средствами информационных технологий.
С развитием и распространением информационных технологий и систем потребитель получил доступ к информации об имеющихся товарах и услугах, возможность и право выбора лучших, что и сделало его суверенным. Он уже не зависит от посредника и может диктовать условия производителю относительно характеристик, комплектации, качества, количества и даже цены требуемого товара. Потребитель является инициатором коммуникации с производителем и посредником, что дает право говорить о существовании модели интерактивного рынка
Постепенное сокращение роста прибыли компаний, использующих традиционные бизнес-модели (ориентированные на производителя и канал), необходимость увеличения скорости бизнес-про
цессов и их реакции на поведение рынка привели сначала к созданию сети внешних структур, к которым переходит значительная часть цепочки «поставщик—потребитель», а затем к формированию так называемых сообществ добавленной стоимости, в которых компания — владелец товарной марки или бренда концентрирует свои финансовые и трудовые ресурсы на привлечении и удержании потребителей, управлении взаимоотношениями с ними, руководстве внешними альянсами и структурами
Эти компании можно отнести к модели бизнеса, ориентированного на потребителя. Основой этой новой модели бизнеса стал бренд-капитал, сотрудничество компании, владеющей брендом, с сетью своих бизнес-партнеров, которые представляют цепочку создания добавленной стоимости (value added chain). Сети подобных компаний стали называться сообществами добавленной стоимости (value added communities).
Перечислим преимущества электронного бизнеса для компании:
· Электронный бизнес расширяет границы рынка. Даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе.
· Электронный бизнес снижает издержки получения, обработки и хранения информации, тем самым снижая административные расходы.
· Электронный бизнес позволяет компаниям осуществлять узкую специализацию.
· Электронный бизнес позволяет существенно снизить накладные расходы за счет уменьшения запасов. Производство начинается после получения конкретного запроса клиента.
· Кастомизация электронного бизнеса (ориентация на потребителя) делает возможным производство на заказ, тем самым усиливая конкурентные преимущества компании.
· Ускорение бизнес-процессов позволяет существенно повысить производительность всех сотрудников компании.
· Возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени. Коммуникация в Интернете двухсторонняя, происходит в реальном времени и обеспечивается совместимостью информационных систем, что является принципиально важным для принятия маркетинговых решений. Эти свойства позволяют маркетологу решать многие проблемы (например, назначать цены) в реальном времени.
· Технологии электронного бизнеса позволяют повысить оперативность взаимодействия с клиентами, дают возможность работать одновременно с большим количеством клиентов, а также параллельного общения с клиентами.
Кроме того, к выгодам можно отнести расширение возможности партнерств, установление долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами, а также доступа к информации и т.д. Для потребителей электронный бизнес несет следующие выгоды:
· Круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных.
· Расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества и других параметров.
· Возможность получения подробной и своевременной информации.
· Возможность сравнения предложений и обмена информацией с другими потребителями.
Электронный бизнес имеет определенные плюсы и для общества в целом:
· Возможность работать дома, совершать покупки из дома может снизить транспортные потоки и связанные с ними проблемы.
· Возможность приобретения товаров по более низким ценам увеличивает качество жизни граждан.
· Жители удаленных районов имеют равные возможности доступа к товарам, услугам и информации с жителями крупных городов.
· Электронный бизнес обеспечивает доступ к различным общественным услугам, таким, например, как образование.
Электронный маркетинг — это реализация маркетинговой деятельности с использованием информационно-коммуникационных и интернет-технологий и систем. Электронный маркетинг — это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного маркетинга и интернет-маркетинга часто употребляют как синонимы.
Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием сетевых информационных систем и технологий: по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.
Субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает, как и в классическом маркетинге, деятельность конкретного собственника, компании по целенаправленному регулированию деятельности фирмы, производимому по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей.
Процесс управления маркетингом на электронном рынке отражает совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб компаний в определенной последовательности:сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов на нем посредством использования возможностей сети Интернет, хранилища корпоративных баз данных;
· экспертизу стохастических и динамических процессов на данном сегменте рынка;
· моделирование психологических реакций поведения потребителя на электронном рынке, моделирование стратегий компаний в условиях риска и неопределенности, формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновения на рынок, стратегических альянсов и консолидации, стратегий диверсификации и др.