Маркетинговые стратегии в интернете

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ

Адекватное задачам компании применение современных техно­логий позволяет в модели электронного бизнеса рассматривать электронный маркетинг как основу современного бизнеса. При этом задачи маркетинга столь значительны и объемны, что в большинстве случаев и традиционная маркетинговая деятельность — бизнес-ана­лиз (BI)управление отношениями с потреби­телями (CRM)управление цепочка­ми снабжения (SCM) и управление зна­ниями (KM) — реализуется средствами информационных технологий.

С развитием и распространением информационных технологий и систем потребитель получил доступ к информации об имеющихся товарах и услугах, возможность и право выбора лучших, что и сдела­ло его суверенным. Он уже не зависит от посредника и может дикто­вать условия производителю относительно характеристик, комплек­тации, качества, количества и даже цены требуемого товара. Потре­битель является инициатором коммуникации с производителем и посредником, что дает право говорить о существовании модели ин­терактивного рынка

Постепенное сокращение роста прибыли компаний, использующих традиционные бизнес-модели (ориентированные на произво­дителя и канал), необходимость увеличения скорости бизнес-про

цессов и их реакции на поведение рынка привели сначала к созда­нию сети внешних структур, к которым переходит значительная часть цепочки «поставщик—потребитель», а затем к формированию так называемых сообществ добавленной стоимости, в которых ком­пания — владелец товарной марки или бренда концентрирует свои финансовые и трудовые ресурсы на привлечении и удержании по­требителей, управлении взаимоотношениями с ними, руководстве внешними альянсами и структурами

Эти компании можно отнести к модели бизнеса, ориентированного на потребителя. Основой этой новой модели бизнеса стал бренд-капитал, со­трудничество компании, владеющей брендом, с сетью своих бизнес-партнеров, которые представляют цепочку создания добавленной стоимости (value added chain). Сети подобных компаний стали назы­ваться сообществами добавленной стоимости (value added communities).

Перечислим преимущества электронного бизнеса для компании:

· Электронный бизнес расширяет границы рынка. Даже с не­большим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе.

· Электронный бизнес снижает издержки получения, обработки и хранения информации, тем самым снижая административные расходы.

· Электронный бизнес позволяет компаниям осуществлять узкую специализацию.

· Электронный бизнес позволяет существенно снизить наклад­ные расходы за счет уменьшения запасов. Производство начи­нается после получения конкретного запроса клиента.

· Кастомизация электронного бизнеса (ориентация на потреби­теля) делает возможным производство на заказ, тем самым уси­ливая конкурентные преимущества компании.

· Ускорение бизнес-процессов позволяет существенно повысить производительность всех сотрудников компании.

· Возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени. Коммуникация в Интернете двухсторонняя, происходит в реальном времени и обеспечивается совместимо­стью информационных систем, что является принципиально важным для принятия маркетинговых решений. Эти свойства позволяют маркетологу решать многие проблемы (например, назначать цены) в реальном времени.

· Технологии электронного бизнеса позволяют повысить опера­тивность взаимодействия с клиентами, дают возможность рабо­тать одновременно с большим количеством клиентов, а также параллельного общения с клиентами.

Кроме того, к выгодам можно отнести расширение возможно­сти партнерств, установление долгосрочных отношений с по­ставщиками и клиентами, а также доступа к информации и т.д. Для потребителей электронный бизнес несет следующие выгоды:

· Круглосуточное обслуживание в любое удобное для потреби­теля время, без перерывов и выходных.

· Расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества и других параметров.

· Возможность получения подробной и своевременной информа­ции.

· Возможность сравнения предложений и обмена информацией с другими потребителями.

Электронный бизнес имеет определенные плюсы и для общества в целом:

· Возможность работать дома, совершать покупки из дома может снизить транспортные потоки и связанные с ними проблемы.

· Возможность приобретения товаров по более низким ценам увеличивает качество жизни граждан.

· Жители удаленных районов имеют равные возможности доступа к товарам, услугам и информации с жителями крупных городов.

· Электронный бизнес обеспечивает доступ к различным обще­ственным услугам, таким, например, как образование.

Электронный маркетинг — это реализация мар­кетинговой деятельности с использованием информационно-комму­никационных и интернет-технологий и систем. Электронный марке­тинг — это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного мар­кетинга и интернет-маркетинга часто употребляют как синонимы.

Объектом маркетинговой дея­тельности на электронном рынке выступает информационно-анали­тическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием сетевых информационных систем и технологий: по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания вы­ступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в усло­виях риска и неопределенности.

Субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке вы­ступает, как и в классическом маркетинге, деятельность конкретного собственника, компании по целенаправленному регулированию дея­тельности фирмы, производимому по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей.

Процесс управления маркетингом на электронном рынке отражает совокупность операций и процедур, выполняемых работниками мар­кетинговых служб компаний в определенной последовательности:сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов на нем посредством использования возможностей сети Интер­нет, хранилища корпоративных баз данных;

· экспертизу стохастических и динамических процессов на дан­ном сегменте рынка;

· моделирование психологических реакций поведения потреби­теля на электронном рынке, моделирование стратегий компа­ний в условиях риска и неопределенности, формулирование но­вых стратегий развития текущих рынков, проникновения на рынок, стратегических альянсов и консолидации, стратегий ди­версификации и др.

Наши рекомендации