Позитивный имидж позволяет

- фирме :

1) завоевать положение на рынке и усилить свою позицию по отношению к позиции конкурента, имеющего более слабый имидж;

2) пользоваться имиджем как своеобразным гарантом качества, укреплять доверие потребителя к своим товарам и услугам и повышать их привлекательность;

3) сформировать положительное общественное мнение. Фирма, которая тратит деньги не только на производство и сбыт, но и на нематериальные ценности ( good will ), традиционно вызывает уважение;

4) снизить расходы и скоординировать деятельность по продвижению товара или услуги. Новые, но "защищенные" известным имиджем товары и услуги выводятся на рынок с меньшими затратами; на рекламу уже известных товаров тратятся меньшие средства; проработанная концепция имиджа позволяет выдерживать единый стиль при подключении разных специалистов на разных территориях;

5) диктовать цены, не опасаясь падения спроса. Престижность имиджа обуславливает желанность товара для потребителя и обеспечивает дополнительную ценность;

6) добиться вовлеченности персонала в общее дело, повысить профессиональную отдачу каждого сотрудника;

- потребителю :

1) в условиях изобилия одинаковых товаров и не менее одинаковых рекламных сообщений воспринимать имидж как критерий выбора товара и фактор, подтверждающий правильность этого выбора;

2) относиться к имиджу как к гарантии стабильности ("моя парикмахерская", "мои духи", "мои сигареты ", ...) и символу принадлежности к определенной социальной группе. Приобретение товара, марка которого престижна в той социальной группе, с которой хочет себя отождествить потребитель, в большей степени способствует повышению его самооценки;

- персоналу фирмы :

1) испытывать чувство гордости, самоуважения и удовлетворения от работы;

2) ощущать собственную значимость и сопричастность к общему делу.

Общество в целом также заинтересовано в том, чтобы фирмы заботились о собственном благоприятном имидже, поскольку:

• имидж служит организующим началом, повышающим уровень цивилизованности бизнеса;

• работа над имиджем способствует улучшению визуальной среды на фирме и за ее пределами (внутреннее и внешнее обустройство, вся исходящая информация);

• желание фирмы хорошо выглядеть в глазах разных целевых ау-диторий приводит к реальным положительным сдвигам в ее деятельно-сти .

Имидж может быть различным для разных целевых аудиторий, так как он должен отвечать ожиданиям, потребностям, установкам и стерео типам поведения, а у разных целевых аудиторий они не одинаковы. Например, для широкой общественности наиболее предпочтительна гражданская позиция фирмы, для партнеров - обязательность и конкуренто способность, для потребителей - надежность и высокое качество товаров и услуг и т.д.

Поэтому для грамотного формирования позитивного имиджа необходимо выделить различные целевые аудитории, грамотно их исследовать и по результатам вести работу своими средствами по созданию имиджа для каждой группы общественности.

Для того чтобы выполнять свои главные функции - индивидуализации и дифференциации, такой имидж должен значительно отличаться от других имиджей, существующих на одном рыночном пространстве. Важнейшую роль в этом играет фирменный стиль.

Фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей ис ходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Задача фирменного стиля - обеспечить индивидуальность фирмы, ее товаров и услуг, а также противопоставить фирму конкурентам и их товарам.

Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.

Надо сказать, что плохой товар или недобросовестные услуги, обманувшие ожидания покупателя, тоже немедленно связываются в его сознании с фирменным стилем, в результате чего любое проявление стиля превращается в антирекламу. Поэтому необходимо вначале безупречно наладить производственно-коммерческую деятельность фирмы, обеспечить отличное качество ее товаров (услуг) и лишь затем разрабатывать и вводить фирменный стиль.

Фирменный стиль в широком понимании — это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, документации, а также максимального числа элементов окружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к организации или проекту.

В систему фирменного стиля входят следующие элементы:

· товарный знак (фирменный знак, фабричная марка, торговая мар-ка ) – обозначение, идентифицирующее товары данной фирмы и зареги-стрированное в установленном порядке;

· логотип - разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы;

· фирменный блок - структурное объединение товарного знака, ло готипа и некоторой служебной информации о фирме (адрес, телефон, факс, банковские реквизиты и т.д.), предназначенное для оформления фирменных бланков, конвертов, липких аппликаций, упаковки и т.д.;

· фирменный цвет (или набор цветов) - элемент фирменного стиля, способствующий созданию образа фирмы, привлечению внимания к ее товарам (услугам) и оказывающий на потребителя эмоциональное воздействие;

· . фирменный шрифт (или набор шрифтов) - необходим для под держания единства всех элементов фирменного стиля;

· слоган (система слоганов ) - постоянный рекламный лозунг, девиз, фигурирующий в рекламном обращении и заменяющий товарный знак в звуковой рекламе. Для каждого направления деятельности фирмы может быть разработан отдельный слоган ;

· . фирменный формат всех видов изданий;

· . фирменная система верстки;

· . дизайнерские разработки: внутренние интерьеры офисных, производственных или иных помещений;

· . внутренняя и наружная визуальная информация;

· . дизайн костюмов и спецодежды.

В разработку фирменного стиля также входят:

· фирменные бланки, конверты, визитные карточки, беджи , приглашения, поздравления;

· пресс-киты , папки для деловой документации и рекламных материалов;

· сувенирная и рекламная продукция (открытки, буклеты, наклей ки, плакаты, значки, ручки и т.д.).

Основным элементом фирменного стиля является товарный знак.

Товарные знаки делятся на четыре группы:

1) изобразительные,

2) словесные,

3) смешанные и

4) объемные.

Изобразительные знаки - это конкретные изображения (предметы, люди, животные, растения и т.д.), символы, абстрактные изображения, композиции или сочетания перечисленного.

Словесные товарные знаки - это слова или буквосочетания, имею щие характер слова.

Словесный знак, представленный в нестандартном графическом исполнении, называется логотипом.

Логотип может совпадать с названием фирмы, может быть его аббревиатурой, неполным сокращением или словом, косвенно связанным с названием фирмы.

Товарный знак должен отвечать требованиям нормативных доку ментов, позволяющим его зарегистрировать. На товарный знак и другие элементы фирменного стиля получают регистрационные номера; прове ряется их патентная чистота.

Зарегистрировав товарный знак, его необходимо всюду использовать. Но прежде чем он станет главным рекламным средством, ему самому необходимо обеспечить рекламу.

Позитивный имидж позволяет - student2.ru

Сегодня разработка фирменного стиля требует значительных затрат.

Однако фирме, планирующей свое развитие на перспективу, не следует экономить на них, поскольку фирменный стиль - это, прежде всего, лицо фирмы, а с коммерческой точки зрения, и хорошее вложение рекламных средств, позволяющих повысить эффективность последующих рекламных кампаний.

Наши рекомендации