Исследований конкурентоспособности товаров предприятия

Производством минеральных питьевых вод в Беларуси занимаются 47 производителей. Основные игроки на отечественном рынке минеральной воды хорошо известны и популярны среди потребителей: «Дарида», Минский завод безалкогольных напитков («Минская»), «Фрост». Конкурируя на магазинных полках и витринах киосков между собой, эти бренды-лидеры параллельно теснят на рынке менее раскрученные торговые марки, в первую очередь отечественные. Доля же импортной минеральной воды ничтожна, потому три основных «минеральных» бренда отбирают потребительскую аудиторию у менее крупных и удачливых производителей, продукция которых уже сегодня представлена довольно фрагментарно, особенно в Минске.

Целью исследования стало получение актуальной количественной и качественной маркетинговой информации о рынке напитков для определения перспективности бизнеса и коммерческой целесообразности инвестиций в развитие отрасли.

Основная проблема исследования – не лояльность потребителей к сладкогазированным напиткам данного предприятия и снижение объемов потребления продукции. Цель исследования – выявление конкурентной позиции ООО «Ста интернешнл» при помощи опроса респондентов.

Предприятие выпускает сладкогазированную, минеральную и питьевую воды. Выбираем минеральную воду для конкурентоспособности товаров, т.к. минеральная вода у предприятия была первым выпускаемым продуктом, и спрос на нее со временем начал уменьшаться. Но сейчас предприятие стремиться завоевать рынок питьевой воды, т.к. это действительно перспективный рынок на данный момент.

Конкурентоспособность товара – относительный показатель, тесно к конкретному рынку, она может быть обнаружена только в результате сравнения товаров конкурирующих на рынке.

ЗДЕСЬ ОПИШИ ОПРОС (сколько респондентов, что им нравится,чему отдают предпочтение и важные проценты)

Оценка конкурентоспособности товара методом интегрального показателя:

Эталон: Дарида, Фрост.

База сравнения: Горецкая

Таблица 4.1 группировка параметров

Группа параметров вес
Сапостовительные: 1.каллорийность 2.% газированности 3.мягкость воды 4.натуральность   0,2 0,22 0,15 0,43
Экономические: 1.цена продажи 2.себестимость   0,6 0,4

Таблица 4.2 Определение весомости сопоставительных параметров

Эксперты
Сумма среднее 0,1 (0,01) 0,1 (0,01) 0,2 (0,04) 0,2 (0,04) 0,4 (0,16) 0,4 (0,16) 0,2 (0,04) 0,1 (0,01) 1,7 0,2 0,3 (0,09) 0,2 (0,04) 0,1 (0,01) 0,2 (0,04) 0,3 (0,09) 0,2 (0,04) 0,3 (0,09) 0,4 (0,16) 0,3 (0,09) 0,3 (0,09) 2,2 0,22 0,1 (0,01) 0,2 (0,04) 0,3 (0,09) 0,3 (0,09) 0,1 (0,01) 0,1 (0,01) 0,1 (0,01) 0,1 (0,01) 0,1 (0,01) 1,5 0,15 0,5 (0,25) 0,5 (0,25) 0,4 (0,16) 0,5 (0,25) 0,4 (0,16) 0,3 (0,09) 0,3 (0,09) 0,5 (0,25) 0,4 (0,16) 0,5 (0,25) 4,3 0,43

Проверим данные на закон нормального распределения:

исследований конкурентоспособности товаров предприятия - student2.ru (4.1)

НАПИШИ РАСШИФРОВКУ

исследований конкурентоспособности товаров предприятия - student2.ru (4.2)

НАПИШИ РАСШИФРОВКУ


Cледовательно таблица 2 соответствует закону нормального распределения. Цифровой материал может применяться в следующих расчетах

Таблица 4.3 определение весомости экономических показателей

параметры эталон доли
сумма 0,6 0,4

Таблица 4.4 Расчет сводных и индексных конкурентоспособности товаров

параметры вес Горецкая конкуренты Ед.индекс Взвешаная оценка
  дарида фрост дарида фрост дарида фрост
Сапоставительные: 1.каллорийность   0,2         1,02     0,204   0,2
2.% газированности 0,22 3,9 3,8 3,7 0,94 0,22 0,206
3.мягкость воды 0,15 4,3 3,9 0,94 0,9 0,141 0,135
4.натуральность 0,43 4,7 4,2 4,1 0,9 0,87 0,387 0,374
Сводные - - - - - - 0,952 0,915
Экономические:                
5.цена 0,6 0,81 0,9 0,486 0,54
6.себестоимость 0,4 0,7 0,8 0,28 0,32
Сводные - - - - - - 0,766 0,86

исследований конкурентоспособности товаров предприятия - student2.ru , (4.3)

Где ДОПИШИ РАСШИФРОВКУ

исследований конкурентоспособности товаров предприятия - student2.ru (4.4)

исследований конкурентоспособности товаров предприятия - student2.ru = 1,24 (4.5)

исследований конкурентоспособности товаров предприятия - student2.ru =1,06 (4.6)

При К исследований конкурентоспособности товаров предприятия - student2.ru 1, значит товар превосходит образец

Следовательно можно сделать вывод: в ходе проведения оценки конкурентоспособности минеральной воды мы пришли к тому, что минеральная вода компании «Дарида» самый конкурентоспособный товар и превосходит образец, так же минеральная вода «Фрост» превосходит образец.

Чтобы повысить конкурентоспособность минеральной воды «Горецкая» можно предложить следующие мероприятия:

1.улучшить участия в выставках, ярмарках

2.провести акцию «Минеральная вода+»

3.улучшить качество минеральной воды

4.проводить дегустации

Таким образом, чтобы реализовать поставленные цели и задачи, а в конечном итоге, предприятию необходимо вести кропотливую работу, проводя постоянный мониторинг состояния рынка (и на его основе осуществлять мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики), что позволит своевременно организовать выпуск наиболее востребованной, конкурентоспособной, а также безопасной для здоровья людей продукции. Также необходимо направить свои силы на сегмент рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговые исследования — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем. Маркетинговое исследование подразумевает комплексный подход к вопросу изучения различных аспектов маркетинговой деятельности. Оно не исчерпывается только получением информации, а содержит в себе анализ данных. Исследование рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют.

Рынок напитков является одним из важнейшим сегментом продовольственного рынка страны как по емкости, так и по числу участников. Роль его определяется не только объемами производства и потребления данной группы продуктов в стране.

Для того чтобы маркетинг мог эффективно функционировать, требуется наличие достоверной информации для проведения маркетинговых исследований, создание единого информационного пространства, развитие инфраструктуры маркетинга, повышение уровня знаний руководителей и специалистов предприятия в данной области.

Таким образом, в современных условиях развития рынка потребительских товаров, когда предложение превышает спрос, ужесточается конкуренция и возрастают требования покупателей, предприятиям для удержания конкурентного преимущества необходимо расширять рынки, снижать себестоимость и повышать конкурентоспособность производимой продукции, совершенствуя при этом маркетинговую деятельность, приспосабливая товарный ассортимент и маркетинговые программы к нуждам и предпочтениям отдельных потребителей.

Тенденции развития предприятий сладкогазированных напитков будут направлены на обеспечение производства продукции для удовлетворения потребностей внутреннего рынка и увеличения поставок на экспорт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб.пособие / И.Л Акулич. - Минск, 2009. 420 с.

2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб.пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2003. - 496 с.

4. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.

5. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб.пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.

6. Корельский В. Ф., Гаврилов Р. В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000.

7. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.

8. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2002. – 768 с.

9. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006.

10. Рогач П.И., Сосновский В.М. Размещение производительных сил. –Мн.: Экоперспектива, 2000г. –244с.

11. Рынки продуктов и с/х сырья / Под ред. З.М. Ильиной. – Мн.: Институт аграрной экономики НАН Беларуси, 2004. – 320 с.

12. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчель. - СПб: Питер, 2000. - 752 с.

13. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб.пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

14. Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистиче-ский комитет Республики Беларусь; редкол.: И.С. Кангро (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – 402 с.

15. Регионы Республики Беларусь: стат. сб.: в 2 т. / редкол.: В.И. Зиновский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2012. – Т. 1: Социально-экономические показатели. – 703 с.

16. Регионы Республики Беларусь: стат. сб.: в 2 т. / редкол.: В.И. Зиновский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2012. – Т. 2: Основные социально-экономические показатели городов и районов. – 309 с.

17. Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь; редкол.: И.С. Кангро (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – 156 с.

18 Регионы Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь, – Минск, 2011. – 810 с.

19. Сельское хозяйство Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистиче-ский комитет Республики Беларусь; редкол.: В.И. Зиновский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – 354 с.

20. Статистический ежегодник Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный ста-тистический комитет Республики Беларусь; редкол.: В.И. Зиновский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – 716 с.

21.Цены на потребительском рынке в Республике Беларусь: стат. сб. / Националь-ный статистический комитет Республики Беларусь; редкол.: Е.И. Кухаревич (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – 201 с.

22. Цены производителей в Республике Беларусь: стат. сб. / Национальный стати-стический комитет Республики Беларусь; редкол.: Е.И. Кухаревич (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – 178 с.

23.Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика: монография / В.Д. Шкардун. – М.: Дело. 2005. – 376 с.

Наши рекомендации