Сторон должно быть как минимум две

Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.

Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях.

Слайд 10

Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:

Не менее двух ценностно значимых объектов.

Согласованных условий ее существования.

Согласованного времени совершения.

Согласованного места проведения.

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче одна сторона дает другой стороне какой-либо объект, ничего не получая при этом взамен, а при сделке осуществляется обмен ценностями между двумя сторонами. Например, одно медицинское учреждение предоставляет другому несколько ультразвуковых аппаратов в обмен на аппарат «искусственная почка» и т.п.

Слайд 11.

Понятие «сделка» непосредственно подводит нас к понятию «рынок».

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара.В развитом обществе рынок – это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта можно дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов от клиентов по телефону, не вступая в физический контакт с покупателями.

Понятие «рынок» приводит нас к завершающему понятию цикла – «маркетингу».

Итак, маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Отсюда, маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

В системе здравоохранения рынок занимает особое место как совокупность существующих и потенциальных производителей товаров и потребителей медицинских услуг. Деятельность лечебно-профилактических учреждений осуществляется также посредством рыночных отношений, где в роли «продавца» выступают ЛПУ, а в роли «покупателя» – потребитель медицинских услуг (население).

На определенном этапе становления новой модели здравоохранения может возникнуть такой рынок, на котором больше власти будут иметь не продавцы (т.е ЛПУ), а покупатели ( потребители медицинских услуг). Производство и сбыт в условиях рынка покупателя и составляет содержание маркетинговой деятельности.

Однако, рынок в определенной степени нуждается в регулировании, т.е. наличии арбитра, посредника, организатора, в роли которых может выступать только государство, создающее правовые и экономические условия для нормальной производственно-сбытовой деятельности.

Слайд 12.

В настоящее время разработан рынок общественного здоровья, состоящий из следующих рынков:

Рынок государственного здравоохранения.

Рынок пациентов.

Рынок идей.

Рынок фарминдустрии.

Рынок медицинской техники.

Рынок физической культуры.

Рынок системы медицинского образования.

Рынок медицинских услуг.

Рынок медицинского страхования.

Слайд 13.

Сегментирование рынка

Каждый из перечисленных рынков может быть разделен на сегменты, т.к. как любое ЛПУ или частнопрактикующие специалисты понимают, что их услуги не могут нравиться сразу всем потребителям. Поэтому ЛПУ и специалисты сосредотачиваются на обслуживании определенных частей (или сегментов) рынка. Продавец медицинских услуг выявляет наиболее привлекательные сегменты рынка, которые он в состоянии эффективно обслужить. Чаще всего используют географические, демографические, психографические переменные. Отсюда, в работе ЛПУ важное место занимает определение профиля сегмента рынка.

Слайд 14

Так сегментирование по географическому принципукаждого из названных нами рынков предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: республики, края, области, города, районы, поселки.

Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи и др. Демографические характеристики легче большинства других типов поддаются измерению.

Слайд 15

Сегментирование по психографическому принципу осуществляется среди потребителей медицинских услуг, которые могут подразделяться на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни или личностным характеристикам.

Сегментирование по поведенческому принципу проводится на основе поведенческих особенностей потребителей медицинских услуг. Потребители делятся на группы, в зависимости от их знаний, отношений, характера реакции на услугу.

Одним из основных составляющих рынка общественного здоровья является рынок медицинских услуг, требующий особого рассмотрения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Наши рекомендации