Оптовая торговля и ее виды

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже

товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или

профессионального использования.

Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому

производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и

содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным

капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие

собственного производства, а не на организацию оптовой торговли.

Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше

благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере

розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные

торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают

закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных

производителей.

Виды:

1. Закупочная оптовая торговля (заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья) – выполняет, прежде всего, задачу количественного выравнивания (сбалансирования) на рынке заготовок. Предметом закупок являются с/х продукты (зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы.

2. Оптовая торговля по производственным связям (закупка кожи у кожевенного завода и продажа ее обувной фабрике)- предприятия покупают полуфабрикаты и продают их для последующего использования на промышленных предприятиях.

3. Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля) – предприятия оптовой торговли покупают в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям.

4. Оптовая торговля товарами широкого ассортимента (продовольственными товарами)

5. Специализированная оптовая торговля (электротехнической продукцией)

Ассортимент и его характеристики

Товарный ассортимент – это совокупность всей товарной продукции предприятия, включающая ассортиментные группы и отдельные продукты (имеющие торговую марку и не имеющие торговую марку).

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.

Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.

Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности.

Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований.

Марочный ассортимент — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.

Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.

Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя.

Рациональный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают наилучшее качество жизни.

Товарный ассортимент характеризуется несколькими показателями:

1. Ширина ассортимента – количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

2. Глубина ассортимента – количество изделий в одной ассортиментной группе.

3. Совместимость – степень взаимодополняемости и сочетаемости различных ассортиментных групп.

4. Высота ассортимента – средняя цена ассортиментной группы.

5. Подвижность ассортимента – способность изменяться в соответствии с потребностями и запросами потребителей.

6. Стабильность ассортимента – способность сохранять ассортиментную матрицу из наиболее востребованных и доходных ассортиментных позиций.

7. Актуальность ассортимента – это постоянная востребованность потребителями ассортиментных позиций, представленных компанией.

Классификация товаров и их значение

Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.

В практике торговли все товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.

Наши рекомендации