Анализ производства и реализации продукции

(для студентов, проходящих практику

На промышленном предприятии)

В процессе изучения данного раздела практики студенты должны:

1. Охарактеризовать систему планирования выпуска продукции и объема продаж, определить роль коммерческой службы в формировании производственной программы.

2. Проанализировать динамику производства продукции в фактических и сопоставимых ценах, ее качество за 3 года, используя форму таблицы 3.

3. Дать оценку ритмичности выпуска продукции по кварталам за прошлый и отчетный годы.

4. Изучить динамику объема реализации продукции за 3 года и заполнить таблицу 4.

5. Изучить и отразить в отчете особенности управления производством на данном предприятии.

Таблица 3 – Динамика производства продукции за 20__–20__ гг.

Показатели Годы Темп роста (снижения), %
базисный прошлый отчетный прошлого года к базисному отчетного года к прошлому отчетного года к базисному
1. Объем производства продукции, млн р.: в фактических ценах            
в сопоставимых ценах            
Из общего объема продукции:            
1.1. Сертифицированная продукция, млн р.            
Удельный вес к общему объему, %            
1.2. Новая продукция, млн р.            
Удельный вес к общему объему, %            
1.3. Продукция, поставленная на экспорт, млн р.            
Удельный вес к общему объему, %            
2. Рекламация:            
2.1. Количество принятых рекламаций, ед.            
2.2. Стоимость зарекламированной продукции, млн р.            
Удельный вес зарекламированной продукции, %            

Таблица 4 – Динамика объема реализации продукции и факторов

Его изменения (в фактических ценах) за 20__–20__гг., млн р.



Показатели Годы Темп роста (снижения), %
базисный прошлый отчетный прошлого года к базисному отчетного года к прошлому отчетного года к базисному
1. Остаток готовой продукции на начало года            
2. Объем производства продукции            
3. Остаток готовой продукции на конец года            
4. Отгрузка продукции за год (стр. 1 + стр. 2 – стр. 3)            
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям, всего            
В том числе: 5.1. На начало года            
5.2. На конец года            
6. Реализация продукции (стр. 4 + стр. 5.1 – стр. 5.2)            

Анализ торговой деятельности организации (для студентов, проходящих практику на торговом предприятии)

Студенты, проходящие практику в торговых организациях, изучают особенности торговой деятельности и выполняют раздел «Анализ и планирование розничного товарооборота, товарных запасов».

В процессе изучения данного раздела студенты должны:

1. Выявить общие принципы управления товарооборотом, проанализировать его состав и динамику развития. Результаты отразить по форме таблицы 5.

Таблица 5 – Динамика розничного товарооборота

________________________________ за 20__–20__ гг.

(наименование организации)

Показатели Годы Темп изменения, %
Первый Второй Третий второго года по отношению к первому третьего года по отношению ко второму
1. Розничный товарооборот, млн р.          
2. Покупательные фонды, млн р.          
3. Численность обслуживаемого населения, тыс. чел.          

Окончание таблицы 5

Показатели Годы Темп изменения, %
Первый Второй Третий второго года по отношению к первому третьего года по отношению ко второму
4. Товарооборот на одного человека, млн р.          
5. Покупательные фонды на одного человека, млн р.          
6. Степень охвата покупательных фондов розничным товарооборотом, %          
7. Товарооборот города (района), млн р.          
8. Доля рынка, %          
9. Индекс цен          

2. Произвести количественную оценку влияния факторов внутренней среды организации на товарооборот, связанных с эффективностью использования трудовых ресурсов, эффективностью использования материально-технической базы и др.

3. Изучить вопросы планирования и нормирования товарных запасов, произвести анализ их состояния и оборачиваемости за последний год по форме таблицы 6.

Таблица 6 – Состояние товарных ресурсов в сумме и днях

______________________________ за 20__–20__ гг.

(наименование организации)

Периоды Норматив товарных запасов Фактические товарные запасы Розничный товарооборот Отклонение товарных запасов
в сумме, млн р. в днях в сумме, млн р. в днях в сумме, млн р. в днях в сумме, млн р. в днях
1. На 1 января текущего года                
2. На 1 апреля                
3. На 1 июля                
4. На 1 октября                
5. На 1 января следующего года                
Итого                

4. В процессе анализа определить влияние изменения структуры розничного товарооборота на товарооборачиваемость, используя форму таблицы 7.

Таблица 7 – Влияние изменения структуры розничного товарооборота

на товарооборачиваемость _____________________ за 20__–20__ гг.

(наименование организации)

Товарная группа Розничный товарооборот Норматив оборачиваемости по товарным группам, дней Влияние изменения структуры товарооборота на оборачиваемость
План факт отклонение удельного веса, %, (+; –)
Сумма, млн р. удельный вес, % Сумма, млн р. удельный вес, %
1. Продовольственные товары              
2. Непродовольственные товары              
Итого              

5. Изучить вопросы планирования розничного товарооборота на практике и рассчитать прогнозный объем товарооборота на предстоящий период.

6. Изучить законодательные и нормативные акты, регламентирующие торговую деятельность организации.

7. Разработать рекомендации по управлению торговой деятельностью организации.

Наши рекомендации