Географический район (территориальный рынок)

Магазины «Благодарю» находится в г. Ижевск на территории Удмуртской республики.

Место на рынке (позиционирование в конкурентной среде)

Магазин "БлагоДарю", в отличие от других комиссионных магазинов, больше позиционируют себя всё-таки как магазин для молодёжи, хотя и как магазин для молодых мам тоже, но в меньшей степени. Именно поэтому в магазине проводился летом 2015 года киноклуб каждый месяц, магазины оформлены в молодёжном стиле, магазин приглашает всех желающих участвовать в фотосессиях и разборе вещей, также в экологической акции по раздельному сбору мусора «Разделяйка», которая проходит каждый месяц.

Планирование. Цели и задачи маркетинговой стратегии

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.

Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей.

Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы 1
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия [Текст] / М. С. Федорова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 232-234.

Конкурентные стратегии Портера - http://internet-advance.ru/marketing/52-marketingovie-strategii.html

Поддержание существования компании (и ее развитие) достигается благодаря производству и/ или продаже товаров, которые настолько важны для покупателя, что он готов, по меньшей мере, компенсировать компании ее затраты.
Сопоставляя цены и полезность, покупатель смотрит не только на свои собственные нужды. Он смотрит также на то, что предлагают компании-конкуренты. М.Е. Портер утверждает в своей книге «Конкурентная стратегия», что компания должна выделить себя среди конкурентов с тем, чтобы иметь перед ними конкурентное преимущество. Отличие означает наличие отличительного преимущества. Согласно Портеру все стратегии, направленные на достижение конкурентных преимуществ, могут быть сведены к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка. На определенном этапе развития этой стратегии придерживалась компания Zanussi - крупный итальянский производитель электробытовых приборов.
♦ Дифференциация
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества). На рынке крупных электробытовых приборов компания Miele является хорошим примером использования этой стратегии.
♦ Сосредоточение (фокусирование)
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям. Например, эта стратегия помогла компании Electrolux найти интересную нишу на рынке холодильного оборудования - холодильники для домов-автоприцепов и лодок. Другой пример: многие пивоваренные заводы смогли годами защищать свой рынок от конкурентов, ориентируясь на нишу специального пива.
В качестве одной из форм глобальной стратегии сегментации можно назвать фокусную стратегию: в таком случае компания фокусируется на одном или нескольких географических сегментах.
Портер подчеркивает необходимость выбора между этими тремя стратегиями. По его мнению, нельзя взять понемногу от каждой стратегии. Это не будет работать. Для выбора одной из его стратегий Портер рекомендует использовать цепочку ценности.
Общая стратегия может определяться как на уровне компании, так и на уровне СБП. Если компания стремится к значительной степени концентрации усилий по различным направлениям своей деятельности, то СБП демонстрируют значительное сходство. Тогда очевидным образом выявляется единая стратегия. Если же сходство между СБП незначительно, то в отношении каждого может быть применена особая стратегия.
Цепочка ценности Портера показывает, что компания может достичь низких затрат или отличительного преимущества в разных областях. Особенно, если компании удается воплотить свою стратегию в различных звеньях цепочки ценности, она будет иметь сильную конкурентную позицию.

Также в маркетинговой деятельности компании выделяют: - http://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/osnovnyie-marketingovyie-strategii/

Стратегия попадания на потребительский рынок. Использовать такую стратегию рекомендуется, когда компания реализует уже известный продукт на рынок. Она является результативной при росте рынка или недостаточном насыщении товарами и нацелена на увеличение продаж через рекламную интенсивность, разнообразные стимулирующие формы реализации продукции.

Стратегия создания товара результативна при появлении новых продуктов. Эта стратегия предпочитает традиционные способы продаж, с использованием поддерживающих маркетинговых мероприятий.

Стратегия расширения рынка эффективна при выявлении рыночных участков с приемлемым спросом продаж и получением дохода. Определение стратегии зависит от возможностей компании и её способности рисковать. Если у предприятия имеются значительные ресурсы, но нет желания подвергаться рискам, в таком случае можно воспользоваться стратегией создания товара. В случае недостаточного наличия возможностей можно использовать стратегию расширения рынка.

Некоторые основные маркетинговые стратегии могут появиться в связи с ростом рыночной стоимости, она может распределить конкретные продукты на его рыночные составляющие по отношению к конкурентам и темпам увеличения продаж.

Наступательная стратегия. Она является активной, агрессивной позицией компании на рынке, её цель состоит в завоевании и расширении рыночной доли. Каждый товарный или сервисный рынки имеет так называемую оптимальную рыночную долю, которая выступает обеспечением результативной работы и получения прибыли компанией. В случаи, если доход компании является ниже приемлемого уровня, то перед руководителем стаёт выбор, который заключается либо в расширении компании, либо в уходе из рынка.

Наступательную стратегию используют в нескольких вариантах: если рыночная часть значительно ниже ожидаемого уровня, или не выдержав конкуренции значительно уменьшилась и не достигает необходимого уровня; появление нового товара на потребительском рынке; в результате потерь фирм-конкурентов позиций появляется шанс увеличить часть на рынке.

Стратегия удержания, которая может сохранить свои рыночные позиции. Её используют: при устойчивой позиции компании, при недостающих возможностях для наступательной стратегии, в результате осторожности перед совершением конкретных действий. Этот вид стратегий нуждается в большом изучении и внимании к фирмам конкурентам.

Отступательная стратегия чаще является необходимой мерой, а не определяемой. В данном случае фирма самостоятельно снижает свою рыночную долю. Правилами данной стратегии предполагается постепенное прекращение дел.

Стратегия общественного маркетинга является конкретным преимуществом в области издержек. Пользуясь данной стратегией, компания направлена на широкую целевую аудиторию. Здесь необходимо продумать о товаре интересном максимально большому количеству потребителей.

Дифференцированная маркетинговая стратегия, когда компания может предложить потребителю новый, отличающийся от конкурентов продукт. Благодаря такой дифференциации каждая фирма может определить своего целевого клиента.

Стратегия сосредоточенного маркетинга даёт возможность компаниям организовывать возможности на каком-нибудь одном рыночном сегменте.

Для благотворительных магазинов «Благодарю» мы выбираем 2 стратегии: стратегию сосредоточенного (фокусированного) маркетинга и стратегию удержания.

Стратегию сосредоточенного (фокусированного) маркетинга мы выбрали, т. к. у нас есть возможность привлечь дополнительных потребителей из среды молодёжи.

Цель: Увеличить долю рынка по сегменту молодёжи на 10% за полгода.

Задачи:

Наши рекомендации