Оценка конкурентоспособности транспортной организации

Оценка производится в SWOT-анализе на основе расчета силы бизнеса (СБ)

Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru

SWOT - анализ силы, слабости, возможностей и недостатков дает возможность выявить степень конкурентоспособности ж.д. транспортного предприятия по сравнению с предприятиями других видов транспорта и разработать мероприятия по повышению силы бизнеса железной дороги.

Оценка конкурентоспособности предприятия транспортной продукции и транспортной организации

Таблица 3.1.

Наименование показателя Обозначения и вычисления Весовые коэффициенты Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru ж.д авто соотношение показателей
Минимально возможное количество адресных обращений, посещаемых клиентом при оформлении перевозки, раз Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru  
Количество обработанных договоров, шт. Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   1.17
Среднее количество адресных обращений при оформлении перевозки, раз Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   5,2 4,1 0.78
Коэффициент доступности Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 0,15 0.38 0.48 1.26
Количество договоров с дополнительными услугами, шт. Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   0.73
Коэффициент, характеризующий среднее количество оказанных дополнительных услуг по одному договору к оптимальному их количеству Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   0,32 0,24 0.75
Коэффициент комплексности обслуживания Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 0,18 0.128 0.059 0.46
Минимально необходимое время обслуживания в одной инстанции, дни Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   0.6
Среднее фактическое время обслуживания в одной инстанции, дни Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   4,8 3,2 0.6
Коэффициент, характеризующий среднюю долю фактически участвующих инстанций при оформлении договора в общем количестве Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   0,7 0,6 0.85
Коэффициент оперативности Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 0,30 0.43 0.375 0.87
Количество договоров с задержками Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   1.3
Коэффициент, характеризующий среднее время задержки груза к общему времени доставки Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru   0,05 0,07 1.4
Коэффициент надежности Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 0,40 0.89 0.86 0.96
Сумма коэффициентов весомости Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 1.03      
Общий уровень качества (фирменности) транспортного обслуживания (сила бизнеса) Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 0.54 0.52 0.96
Суммарная сила бизнеса Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 1.06      
Доля рынка по силе бизнеса Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 0.509 0.49 0.96
Относительная доля рынка Оценка конкурентоспособности транспортной организации - student2.ru 1.038 0.96 0.92


Таблица 3.2

Конкурентные преимущества Весовые коэффициенты Частная оценка Взвешенная оценка Отклонения ж.д. станции от авто предприятия
ж.д. станция автопредприятие ж.д. станция автопредприятие
Качество услуг 0,23 4,5 4,1 1,035 0,943 +0,092
Уровень услуг 0,17 4,3 0,68 0,731 -0,051
Ассортимент 0,15 3,9 0,6 0,585 +0,015
Доля рынка 0,15 4,2 3,6 0,63 0,54 +0,09
Реклама 0,1 2,8 4,6 0,28 0,46 -0,18
Производственный персонал 0,2 4,5 4,1 0,9 0,82 +0,08
Итого 24,6 4,125 4,079 0,046

Количественная оценка конкурентоспособности транспортной организации

Анализ:

Недостаток ж.д. по сравнению с автотранспортом Мероприятия по устранению
Продолжительное согласование договора Автоматизация процесса согласования
Неэффективное участие отдельной инстанции в процессе оформления договора Жесткие меры по наведению порядка в инстанциях (дисциплинарные и денежные наказания)
Относительно автотранспорта небольшое, но в целом неудовлетворительно высокое количество договоров с задержками Оперативное решение текущих проблем, связанных с быстродействием системы согласования и человеческим фактором.
Недостаточное количество рекламной продукции, несоответствие ее качества современным требованиям Привлечение профессиональных РR-менеджеров и маркетологов для определения проблем и путей их решения

Наши рекомендации