Оценка конкурентоспособности транспортной организации
Оценка производится в SWOT-анализе на основе расчета силы бизнеса (СБ)
SWOT - анализ силы, слабости, возможностей и недостатков дает возможность выявить степень конкурентоспособности ж.д. транспортного предприятия по сравнению с предприятиями других видов транспорта и разработать мероприятия по повышению силы бизнеса железной дороги.
Оценка конкурентоспособности предприятия транспортной продукции и транспортной организации
Таблица 3.1.
Наименование показателя | Обозначения и вычисления | Весовые коэффициенты | ж.д | авто | соотношение показателей |
Минимально возможное количество адресных обращений, посещаемых клиентом при оформлении перевозки, раз | |||||
Количество обработанных договоров, шт. | 1.17 | ||||
Среднее количество адресных обращений при оформлении перевозки, раз | 5,2 | 4,1 | 0.78 | ||
Коэффициент доступности | 0,15 | 0.38 | 0.48 | 1.26 | |
Количество договоров с дополнительными услугами, шт. | 0.73 | ||||
Коэффициент, характеризующий среднее количество оказанных дополнительных услуг по одному договору к оптимальному их количеству | 0,32 | 0,24 | 0.75 | ||
Коэффициент комплексности обслуживания | 0,18 | 0.128 | 0.059 | 0.46 | |
Минимально необходимое время обслуживания в одной инстанции, дни | 0.6 | ||||
Среднее фактическое время обслуживания в одной инстанции, дни | 4,8 | 3,2 | 0.6 | ||
Коэффициент, характеризующий среднюю долю фактически участвующих инстанций при оформлении договора в общем количестве | 0,7 | 0,6 | 0.85 | ||
Коэффициент оперативности | 0,30 | 0.43 | 0.375 | 0.87 | |
Количество договоров с задержками | 1.3 | ||||
Коэффициент, характеризующий среднее время задержки груза к общему времени доставки | 0,05 | 0,07 | 1.4 | ||
Коэффициент надежности | 0,40 | 0.89 | 0.86 | 0.96 | |
Сумма коэффициентов весомости | 1.03 | ||||
Общий уровень качества (фирменности) транспортного обслуживания (сила бизнеса) | 0.54 | 0.52 | 0.96 | ||
Суммарная сила бизнеса | 1.06 | ||||
Доля рынка по силе бизнеса | 0.509 | 0.49 | 0.96 | ||
Относительная доля рынка | 1.038 | 0.96 | 0.92 |
Таблица 3.2
Конкурентные преимущества | Весовые коэффициенты | Частная оценка | Взвешенная оценка | Отклонения ж.д. станции от авто предприятия | ||
ж.д. станция | автопредприятие | ж.д. станция | автопредприятие | |||
Качество услуг | 0,23 | 4,5 | 4,1 | 1,035 | 0,943 | +0,092 |
Уровень услуг | 0,17 | 4,3 | 0,68 | 0,731 | -0,051 | |
Ассортимент | 0,15 | 3,9 | 0,6 | 0,585 | +0,015 | |
Доля рынка | 0,15 | 4,2 | 3,6 | 0,63 | 0,54 | +0,09 |
Реклама | 0,1 | 2,8 | 4,6 | 0,28 | 0,46 | -0,18 |
Производственный персонал | 0,2 | 4,5 | 4,1 | 0,9 | 0,82 | +0,08 |
Итого | 24,6 | 4,125 | 4,079 | 0,046 |
Количественная оценка конкурентоспособности транспортной организации
Анализ:
Недостаток ж.д. по сравнению с автотранспортом | Мероприятия по устранению |
Продолжительное согласование договора | Автоматизация процесса согласования |
Неэффективное участие отдельной инстанции в процессе оформления договора | Жесткие меры по наведению порядка в инстанциях (дисциплинарные и денежные наказания) |
Относительно автотранспорта небольшое, но в целом неудовлетворительно высокое количество договоров с задержками | Оперативное решение текущих проблем, связанных с быстродействием системы согласования и человеческим фактором. |
Недостаточное количество рекламной продукции, несоответствие ее качества современным требованиям | Привлечение профессиональных РR-менеджеров и маркетологов для определения проблем и путей их решения |