Вопрос 1. Маркетинговое понимание товара

Маркетинг охватывает не только производство и сбыт товаров или услуг, но и все виды деятельности фирмы — от зарождения идеи до производства и продвижения товара к потреби­телю, словом, все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды.

Продукт — это конкретный результат исследований, проект­ных разработок и производства.

Для того чтобы продукт стал товаром, он должен пройти длительный путь, найти своего потребителя и удовлетворить его потребность или нужду.

Продукт как результат производства обладает определенным качеством.

Качество— совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: какой продукт произведен?

Понятие «качество продукта» включает в себя:

технико-экономические характеристики;

технология изготовления (ее собственное качество);

надежность и долговечность;

соответствие предполагаемому назначению;

экологичность (соответствие требованиям сохранения окружающей среды);

этичность (внешняя форма и вид, привлекательность, вырази­тельность);

дизайн (техническое исполнение).

Качество продукта в маркетинговом понимании — это множество совокупностей характеристик, составляющих качество с точки зрения потребителя (Рисунок 3.1).

Качество продукта в маркетинговом понимании

    Рисунок 1. Качество в маркетинговом понимании

Рис. 3.1

А – совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения производителей;

В – совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения потребителей;

В1 – (область пересечения множеств А и В) - характеристики, действительно присутствующие в продукте и замеченные потребителями;

В- В1 – характеристики, отсутствующие, но привнесенные потребителями;

А- В1 – характеристики продукта, действительно присутствующие в нем, но не замеченные потребителями.

Задача маркетинга— формирование «образа» качества продукта для различных потребителей и на различных рынках сбыта.

Поддержка продукта— это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное, грамотное и эффективное использование продукта.

Элементы, входящие в группу поддержки продукты:

всё, что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента продажи (транспортные услуги, упаковка, маркировка);

меры пообеспечению потребителя документацией на продукт);

сопутствующие продукты и услуги, без которых не может быть успешным использование основного продукта.

Инструменты маркетинга:

грамотная рекламная компания;

налаженный сбыт;

эффективное сервисное обслуживание;

прочные связи с общественностью;

гибкая политика цен.

Понять развитие товара в маркетинге поможет маркетинговая «луковица» товара (Рисунок 3.2).

Маркетинговая луковица товара

Вопрос 1. Маркетинговое понимание товара - student2.ru

Рисунок 3.2.

Товар— это итог деятельности не только инженеров и рабочих, но и маркетологов, заботящихся о том, чтобы «луковица» товара выросла, попала на рынок и нашла свое полезное применение.

В целом формулу товара в маркетинговом понимании можно записать следующим образом( рисунок 3.3, таблица 3.1):

Формула товара

Вопрос 1. Маркетинговое понимание товара - student2.ru

Рис. 3.3

Таблица 3.1

Составляющие понятия «товар на рынке»

Продукт Поддержка Инструмент
Маргарин 80%-й жирности с добавкой соевого и кокосового масел Упаковка, обеспечиваю­щая сохранность при транспортировке и хранении. Условия хранения и поставки. Срок годности. Дизайн упаковки. Реклама. Ценовая стратегия (в т.ч и скидки при продажах)

Маркетинговый подход к товару требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базируется на скрупулезном учете ресурсов предприятия, картины потребительского спроса и возможностей продвижения товара на рынок

Наши рекомендации