Процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга

стратегическое планирование

Глубокое внедрение на рынок:

изыскание путей увеличения сбыта существующих товаров на рынках с помощью более эффективного маркетинга

Стратегия «звезды» предполагает:

лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли

Интенсивный рост оправдан в следующем случае:

предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам

Расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие:

концентрическая диверсификация

Горизонтальная диверсификация предполагает:

пополнение ассортимента товарам не связанными с уже существующими но могущими вызвать интерес у потребителей

Конгломератная диверсификация предполагает:

пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения к применяемой технологии и к существующим рынкам

Общая цель фирмы, объединяющая все аспекты ее деятельности и декларирующая то, чему фирма хочет себя посвятить

миссия

Применяется для исследования сильных и слабых сторон организации, оценки окружения с точки зрения неиспользованных возможностей и потенциальных угроз:

SWOT–анализ

Анализ положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли:

матрица БКГ

«Дойные коровы»:

продукты с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития

«Собаки»:

продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка

Для «трудных детей» характерно:

низкая доля на рынке, высокие темпы развития, поглощают большие финансовые средства

Целью международного маркетинга является:

экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание

Система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздей­ствию на многонациональную рыночную среду и приспособ­лению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране:

международный маркетинг

Последовательное освоение новых рынков:

каскадный тип реализации международного маркетинга

Глобальный тип реализации международного маркетинга предполагает:

выход предприятия на многонациональный рынок

К основным показателям экономической среды международного маркетинга можно отнести:

состояние валютной системы

Особая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на кооперации труда работников многих предприятий, расположенных в разных странах и объединенных единым титулом собственности на средства производства

международная фирма

Налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары:

таможенный тариф

Количественный предел товаров определенных кате­горий, разрешенных к ввозу в страну:

квота

Уровень жизни, экономического роста страны, стабильность валюты – основные показатели:

экономической среды международного маркетинга

Политико-правовая среда международного маркетинга включает следующие показатели, кроме:

стабильность валюты

К числу основных элементов социокультурной среды международного маркетинга относятся следующие элементы, кроме:

ВНП

Основные показатели, изучаемые в технологической среде международного маркетинга:

уровень технологий

Запрет на импорт какого-либо товара:

эмбарго

Продажа фирмой своих товаров в другую страну:

экспорт

Продажа фирмой своих товаров в другую страну с привлечением услуг независимых маркетинговых посредников:

косвенный экспорт

Продажа фирмой своих товаров в другую страну посредством самостоятельных маркетинговых операций:

прямой экспорт

Стратегия "откушенного яблока":

предполагает следование за лидером не только по ценам, но и в области технических решений

Демпинг – это:

продажа товаров на внеш­нем рынке по преднамеренно заниженным, "бросовым" це­нам с целью вытеснения конкурентов

Уступка права пользования изобрете­нием, монополия на использование которого дается изобретате­лю государством в виде патента:

лицензирование

Предоставление права на использование имени и торговой марки, системы правления бизнесом:

франчайзинг

Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой:

услуга

Услуги имеют следующие основные характеристики:

неосязаемость, неспособность к хранению, неотделимость от источника и изменчивость в качестве

Осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей:

некоммерческий маркетинг

Маркетинг, ориентированный на прибыль:

коммерческий маркетинг

Деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям:

маркетинг организаций

Маркетинг отдельных лиц это:

деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиции по отношению к конкретным лицам

Маркетинг мест отдыха имеет целью:

привлечение туристов на курорты в конкретные регионы страны

Созда­ние, поддержание или изменение отношений и поведения, касающихся конкретных мест:

маркетинг мест

Разработка, претворение в жизнь и конт­роль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия общест­венной идеи:

общественный маркетинг

Маркетинг идей ¾ это:

деятельность по предложению на рынке идей

«Антирекламная реклама»:цель критика рекламы, ироническое отношение к другим рекламным роликам

«Дойные коровы»:продукты с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития

«Собаки»:продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка

Анализ положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли:матрица БКГ

Ассортиментная политика:формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка

Аудит маркетинга проводят для достижения следующих целей (исключите неверный):проведение эффективной рекламной компании

Более правильный способ определения совокупного бюджета комплекса коммуникаций:«исходя из целей и задач»

В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке, различают следующие типы маркетинга:конверсионный, развивающий, противодействующий

В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры

В чем заключается ценовая дискриминация?в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам

Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обменамаркетинг

Вид маркетинга не предусматривающий деление рынка на сегменты:недифференцированный

Вид маркетинга, имеет место при снижающемся спросе на конкретный товар, когда возникает задача оживить снижающийся спрос:ремаркетинг

Вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами для всех покупателей, однако рассчитанные на разные их вкусыпродуктно-дифференцированный маркетинг

Вид маркетинга, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными продуктами и специфической маркетинговой политикой:маркетинг дифференцированный

Влияние изменения одной независимой переменной на одну зависимую переменную:эксперимент

Внешняя среда хозяйствования включает следующую стратегию:стратегия внешнеэкономической деятельности

Воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия для достижения стратегических целей и решения оперативных задач:система маркетинговых коммуникаций

Время пребывания товара на рынке с момента его выхода и до снятия с производства:жизненный цикл товара

Все, что может удовлетворить нужду или потребность:товар

Выделяют следующие типы контактных аудиторий:финансовые круги, СМИ, общественные организации

Выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей:насыщение ассортимента

Выработка действий для узкоспециализированного и узконаправленного сегмента рынка:стратегия концентрации

Выработка правил выбора ценовой политики и приемов ценовой конкуренции, учета процесса спроса и предложения:стратегия ценообразования

Главная задача данной стратегии – обнаружение и предотвращение кризисных тенденций:стратегия предотвращения банкротства

Глобальный тип реализации международного маркетинга предполагает:выход предприятия на многонациональный рынок

Глубокое внедрение на рынок:изыскание путей увеличения сбыта существующих товаров на рынках с помощью более эффективного маркетинга

Горизонтальная диверсификация предполагает:пополнение ассортимента товарам не связанными с уже существующими но могущими вызвать интерес у потребителей

Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека:референтные группы

Данная стратегия осуществляется по управленческому плану действий внутри подразделения или ключевого функционального направления внутри сферы фирмы:функциональная стратегия

Демографическая среда это:наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности, размещения, возраста

Демпинг – это:продажа товаров на внеш­нем рынке по преднамеренно заниженным, "бросовым" це­нам с целью вытеснения конкурентов

Денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара:цена

Денежное выражение стоимости товара:цена

Деятельность по планированию и контролю за перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам использования?товародвижение

Деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям:маркетинг организаций

Для «трудных детей» характерно:низкая доля на рынке, высокие темпы развития, поглощают большие финансовые средства

Добавление новых изделий в товарный ассортимент:насыщение товарного ассортимента

Если цена на масло (сливочное) резко повысится, то покупатели:начнут покупать существенно больше маргарина

Задача деятеля рынка выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать выгоды от него:товар по замыслу

Задачей товарной политики является:управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью

Запрет на импорт какого-либо товара:эмбарго

Зачетные талоны – это:специфический вид премии, которую потребители могут обменять на товар

Интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар—цена—покупатель—сбыт—реклама):комплексный

Интенсивный рост оправдан в следующем случае:предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам

Исключите лишний метод исчисления бюджета на рекламу:«по остаточному принципу»

Исключите лишний фактор сегментации рынка по группам потребителей:политический

Исключите неверный фактор, оказывающий влияние на цену:состояние окружающей среды

Исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы художественного произведения, включая товарные знаки:авторское право

Исчисление бюджета стимулирования в определенном процентном отношении либо к сумме продаж, либо к продажной цене товара:метод исчисления «в процентах к сумме продаж»

К внешним источникам

вторичной информации относятся:статистический сборник

К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистических сборников:кабинетные исследования

К микросреде не относятся:средства массовой информации

К основным показателям экономической среды международного маркетинга можно отнести:состояние валютной системы

К факторам индивидуальных особенностей личности отнесем:возраст, уровень доходов, служебное положение

К факторам личного порядка, оказывающим влияние на решение покупателя относят:возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий

К факторам макросреды относятся:политические, экономические, культурные

К факторам микросреды относятся:контактные аудитории, маркетинговые посредники

К факторам психологического порядка, оказывающим влияние на покупателя относят:мотивация, восприятие, усвоение, убеждение, отношение

К факторам, оказывающим влияние на поведение покупателей промышленного назначения относят к:окружающая обстановка, особенности организации, межличностные отношения, индивидуальные особенности личности

К числу основных элементов социокультурной среды международного маркетинга относятся следующие элементы, кроме:ВНП

Какая из перечисленных не относится к функциям цены:адаптирующая

Какие формы государственного ценообразования могут быть использованы для регулирования рынка?косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат

Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется максимально низкой ценой:упадок

Канал нулевого уровня:состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям

Качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке – признаки сегментации рынка:по предприятиям

Количественный предел товаров определенных кате­горий, разрешенных к ввозу в страну:квота

Количество уровней товара:3

Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами:сделка

Коммуникационный процесс – это:обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации

Комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товаров с целью вызвать их реакцию:рекламная компания

Конгломератная диверсификация предполагает:пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения к применяемой технологии и к существующим рынкам

Конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре:образ товара

Контактные аудитории гражданских групп действия:экологические организации, общества потребителей, движения за здоровый образ жизни

Контактные аудитории делятся на:благотворные, искомые и нежелательные

Концепция совершенствования товара утверждает, что:потребители будут благосклонны к товарам, предлагаю­щим наивысшее качество

Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги:стимулирование сбыта

Культурно-исторические факторы включают:культурные ценности и нормы поведения, мораль и нравственность, язык

лицензирование

Личная продажа это:устное представление товара в ходе беседы с покупателями в целях совершения продажи

Любая группа, оказывающая влияние на деятельность организации:контактная аудитория

Любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования:директ мейл»

Любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования:оптовая торговля

Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой:услуга

Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой:товарный знак

Марка это:имя, термин, знак, символ, предназначенные для идентификации товаров от товаров конкурентов

Маркетинг идей это:деятельность по предложению на рынке идей

Маркетинг мест отдыха имеет целью:привлечение туристов на курорты в конкретные регионы страны

Маркетинг отдельных лиц это:деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиции по отношению к конкретным лицам

Маркетинг, ориентированный на прибыль:коммерческий маркетинг

Маркетинг, предлагающий для каждого целевого рынка соответствующие товары и комплексы маркетинга:концентрированный маркетинг

Маркетинговая среда состоит из:микро и макросреды

Маркетинговая среда фирмы:совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возмож­ности фирмы

Маркетинговые исследования это:систематическое определе­ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах

Марочное название:часть марки, которую можно произнести

Материальные характеристики товара (вес, вкус, срок службы и т.д.):физические свойства товара

Местные контактные аудитории включают:окрестные жители, различные советы ветеранов

Метод исчисления «от наличных средств» предполагает:выделение в бюджет на стимулирование определенной суммы, которую фирма может себе позволить

Мысленная характеристика индивидом чего-либо:убеждение

На цену товара влияют:издержки, потребители, участники каналов товародвижения, государство, рыночная среда

Налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары:таможенный тариф

Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем:напоминающая реклама

Насыщенность рынка, появление товаров-конкурентов – показатели:этапа зрелости

Научно-технические факторы макросреды включают:технологическое развитие отрасли

Национальность, религия, уровень образования – сегментация рынка:по демографическому принципу

Недобросовестная реклама:наносит материальный ущерб или урон престижу фирм-конкурентов

Неличное стимулирование спроса на товар путем распространения коммерчески важных сведений или благожелательного представления в СМИ:пропаганда

Неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования:реклама

Наши рекомендации