Задание: На основе вышеизложенной ситуации разработайте новую программу маркетинговых мероприятий для данной организации

«Деловая игра»(использование конкретных ситуаций «Донские краски», «Кондитер», «Детский сад»):

1) Цель «Деловой игры» - разработка аналитического проекта по результатам маркетингового анализа.

2) Деление аудитории на малые группы.

3) Необходимо представить решение проблемы отдельными аналитическими группами.

4) Устная презентация аналитического проекта отдельными группами.

5) Подготовка (домашнее задание) и представление малыми группами мультимедийных проектов по результатам анализа.

6) Обсуждение проектов.

7) Подведение итогов.

Использование инновационных методов

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Бухгалтерская и статистическая отчетность, специальные публикации, официальные справочные издания, рекламные издания, Интернет, экономические и маркетинговые обзоры и пр.; результаты проведения специальных обследований: опросов, наблюдений, экспериментов, имитационного моделирования; компьютерная презентация по темам курса.
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий -
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Примерные программы дисциплины, рекомендации УМО.
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса Изучение опыта организаций, новых технологий.
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Дисциплина «Маркетинговый анализ», являясь частью экономического анализа, неразрывно связана с другими видами экономического анализа, маркетингом, организацией производства на предприятии, планированием на предприятии, статистикой, другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Мультимедийные лекции, конкретные ситуации, деловая игра, тестирование.
7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Применение при чтении мультимедийных лекций результатов маркетингового анализа конкретных предприятий Ростовской области, использование реальных предприятий при решении студентами конкретных ситуаций и проведении деловой игры.
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Конкретные ситуации, деловая игра, работа в малых группах.
9. Другие  



Словарь

АНАЛИЗ - от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю».

АНАЛИЗ–SWOT - определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы, для получения четкого представления основных направлений развития предприятия; называется так по первым буквам английских слов, характеризующих содержание и направленность этого метода Strength - сильная сторона, Weakness - слабая сторона, Opportunity – возможность, Threats - угроза.

АНКЕТА - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования. В широком смысле анкета-это ряд вопросов, на которые опрашиваемый (респондент) должен дать ответы.

АНКЕТИРОВАНИЕ - форма опроса с помощью анкеты; проводится по двум формам: саморегистрации, когда респондент самостоятельно заполняет анкету, и корреспондентский способ, когда анкета заполняется регистратором со слов респондента.

ВНЕШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, собранная за пределами фирмы, которая используется ею в своих целях и объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и др.

ВНУТРЕННЯЯ ИНФОРМАЦИЯ - любая информация, собранная фирмой, о работе предприятия в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации.

ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, собранная не специально для маркетинговых целей, но используемая в маркетинге.

ЕМКОСТЬ РЫНКА - показатель, характеризующий способность рынка (совокупности потребителей) поглотить (приобрести) некоторый объем товаров при определенных условиях за определенный отрезок времени или это возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка рассчитывают обычно как в денежном, так и в натуральном выражениях.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА (ЖЦТ) – период существования определенного вида товара – от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка.

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ - заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы и в последующих экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования. Она позволяет имитировать различные условия сбыта продажи товара, требуя значительных предварительных усилий по сбору информации о пропорциях, взаимосвязях и изменениях различных показателей.

ИНДЕКСЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ - показатели, характеризующие изменение основных параметров рынка (экономики в целом).

ИНТЕРВЬЮ (в маркетинговом анализе) - форма устного опроса, беседа с респондентом (опрашиваемым), при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы обычно по заранее подготовленной программе.

ИНФОРМАЦИЯ (в маркетинговом анализе) - цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (англ. desk research) - обработка вторичной информации.

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ - определение и оценка главных конкурентных сил фирмы, на основе которых руководство формулирует основные варианты конкурентных стратегий, а также изучение и прогнозирование действий конкурентов, выявление их потенциальных возможностей, оценка конкурентоспособности товаров-конкурентов.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ — это эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА - характеристика продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Другими словами, это вероятность продать товар в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов.

КОНЪЮНКТУРА РЫНКА - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или определенный промежуток времени под воздействием комплекса факторов.

КОНЪЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ - изучение состояния рынка: масштаба и сбалансированности, тенденций и устойчивости его развития, деловой активности и степени благоприятствования для определенной рыночной деятельности.

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) - деятельность по доведению товара до потребителей, ориентированная на потребности рынка, а также иерархически организованная система управления рыночной деятельностью, регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

МАРКЕТИНГОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - научно организованный сбор информации о рыночных процессах и явлениях, а также о факторах, влияющих на них.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ - составная часть маркетингового исследования, представляющая собой оценку, объяснение, моделирование, прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, а также статистических, эконометрических и других методов исследования для принятия эффективных маркетинговых решений.

МАТРИЦА SWOT - пространственная модель позиционирования фирмы, раскрывающая ее слабые и сильные стороны, потенциальные возможности и угрозы со стороны конкурента.

МОНИТОРИНГ - систематическое исследование, постоянное отслеживание данных о состоянии и развитии рынка.

НАБЛЮДЕНИЕ - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА - отдельные предприятия, индивидуумы, а также совокупность каждого из них или отрасль хозяйства в целом.

ОПЕРАТИВНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, предназначенная для немедленного использования.

ОПРОС - основная форма сбора информации, основанная на принципе «вопрос - ответ».

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, собранная специально для определенного маркетингового исследования.

ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -- основной документ, определяющий порядок и последовательность операций по сбору и анализу информации. Как правило, включает пять этапов: выбор цели исследования; разработку методики его проведения; организацию сбора информации; анализ и прогноз, разработку рекомендаций и, наконец, оценку эффективности исследования.

ПРЕДМЕТ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА - деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые на какой-то момент времени, а также в динамике.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА – совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

РЕКЛАМА - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ – часть рынка, в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью.

РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ - сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку и расстановку сил и ресурсов на рынке.

СЕГМЕНТЫ РЫНКА – группы клиентов, существующие внутри каждого рынка, которые обладают определенными общими признаками и в разной степени заинтересованные в товаре или услугах конкретной фирмы.

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация о глубинных рыночных процессах, ориентированных на перспективу, данные о закономерностях развития рынка.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА - изучение закономерностей и тенденций развития рынка, выявление его взаимосвязей с окружающей средой маркетинга, а также конкурентной борьбы в целях прогнозирования долгосрочных перспектив развития рыночной ситуации для принятия стратегических решений.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ - установление предприятием цен на таком уровне и такое их изменение в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия.

ЦИКЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА - периодически повторяющиеся по времени колебания параметров рынка.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

ЭКСПЕРИМЕНТ - исследование, при котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну (или многие) зависимую переменную.

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ/ПРОГНОЗЫ - мнения, оценки и прогнозы, которые высказываются специально подобранными группами высококвалифицированных и авторитетных специалистов; при соблюдении соответствующей процедуры, согласованные/средние оценки, как правило, адекватны изучаемому явлению или процессу.

Наши рекомендации