Биографический словарь

Содержание

Введение (понятие бренда)….………………………………………………………...3

План статьи…………………………………………………………………………......4

Словарь терминов……………………………………………………………………...6

Биографический словарь………………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………….....10

Приложения……………………………………………………………………………11

Список использованных источников………………………………………………...12

Введение

Еще на заре появления первых товарных рынков покупатели и продавцы стремились отделять одни товары от других. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих изделий: гончары, ювелиры, оружейники, помечали продукцию личным клеймом. Лучшей рекламой товара была профессиональная репутация, и чем больше мастер был известен, тем лучше продавалась продукция с его именем.

В современной мировой экономике брендинг является наиболее развитой и эффективной технологией маркетинга, обеспечивающей постоянный интерес покупателей к товарам, производимым той или иной крупной компанией-носителем бренда.

В последние десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля, часто для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» ( от английского слова brand, изначальным значением которого было клеймо). И это не удивительно, ведь основная роль брендинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и личного клейма ремесленика.

В современном понимании термин бренд - это имя (название) объекта сбыта (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого является повсеместная известность и глубокая укорененность в массовом сознании. Кроме того, бренд имеет положительный знак для большой группы населения. Наличие бренда означает, что даже при приблизительно равных потребительских и иных свойствах товар будут больше покупать, у идеи будет больше приверженцев, а за политика будет голосовать больше избирателей.[15]

И какова же роль бренда в современном мире?Как он влияет на развитие культуры? Чтобы ответить на поставленные вопросы,мы подробно рассмотрим и изучим статью кандидата культурологии Зиятдиновой Ю.Е. «Роль бренда в развитии культуры».

План статьи

1.Бренд-менеджмент массовой культуры

· задачи;

· зарождение массовой культуры;

· потребление культуры;

· формирование стереотипов;

· глобализация бренда всемирного пространства;

· «Бренд массовой культуры сегодня на пике расцвета..»;

· пренебрежение ценностями;

· флер оптимистического настроя;

· бренды массовой и высокой культуры;

· связь с историей социального движения культуры;

2.Бренд-менеджмент культурной сферы

· процесс эволюции;

· системы способов и методов:

-слияние и приобретение

-отношение к инвесторам

-внутренние и внешние коммуникации

-распределение бюджета

-управление финансовой деятельностью в культуре

-лицензирование

-обеспечение кредитов

-рассмотрение и расследование соглашений

-планирование

-оценка новых брендов и возможностей;

· капитал бренд-менеджмента;

· показатели отношения к институтам и культуре:

-ценностное отношение

-удовлетворение

-лидерство

-воспринимаемая ценность

-индивидуальность бренд-менеджмента

-осведомленность и узнаваемость

-объем доли бренд-менеджмента в культурной политике;

· расчет ценности бренда;

· суть данного отношения;

3.Гибкость бренд-культуры административных структур

· характеристики бренда в культуре;

· взаимоотношения бренд-менеджера с потребителем культуры;

· доверие общества к бренду;

· реализация методов бренд-менеджмента;

4.Позиционированние бренда в культурной политике

· позиционирование бренда в деятельности административного образования;

· цель позиционирования;

· свойства деятельности администрации;

· стратегия позиционирования;

· элементы стратегии;

· стратегия эмоционального позиционирования и ее содержание;

· необходимые этапы для формирования своей программы позиционирования бренда;

Словарь терминов

Б

Бренд-образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.[1]

Брендинг-процесс, нацеленный на создание и позиционирование уникального «лица» компании, ее продуктов и услуг. Конечная цель брендинга -создание бренда, который, благодаря своей уникальной внешней форме, посланию и внутреннему содержанию, максимально отвечает ожиданиям потребителя, воспринимается целевой аудиторией целостно и отчетливо, привлекает внимание и внушает доверие, вызывая желание приобрести товар или услугу развития бренда. Брендинг является ключевым и необходимым инструментом для успешного функционирования компании как в сфере b2c, так и b2b. Он может подразумевать как создание нового бренда с нуля, так и модификацию существующего бренда. [2]

Бренд-менеджер-специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.[1]

Г

Глобализация-объективный, естественный процесс распространения достижений «высоких» культур на весь мир, прежде всего на культуры «низшие» с целью их приближения к культуре передовых стран.[3]

Д

Демократия (греч. demos – народ + kratos – сила, власть)-одна из форм власти, характеризующаяся официальным провозглашением принципа подчинения меньшинства большинству и признанием свободы и равноправия всех граждан.[3]

Дивиденд (лат., от dividere делить)-часть общей прибыли, причитающаяся на долю каждого участника какого либо коммерческого предприятия.[4]

И

Имидж (англ. image, от лат. imago образ, вид)-целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.[5]

Имитация-подражание, создание искусственной модели реального процесса.[6]

Инвестор-юридическое или физическое лицо, приобретающее ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами, эмитируемые кредиторами или операторами вторичного рынка. К ним могут относиться инвестиционные фонды, страховые компании, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды. Владелец финансовых активов.[7]

Инновации (innovation)-любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор и его компания получают преимущества перед конкурентами. Используя патенты (patents), добившийся успеха новатор может обеспечить временную монополию, хотя впоследствии конкуренты найдут способы выхода на выгодный рынок. Некоторые компании начинают выпуск новой продукции, ориентированной на сформировавшийся спрос, другие разрабатывают технологические новшества, создающие новые рынки.[8]

Интегральный-неразрывно-связанный.[4]

К

Концепция-система взглядов и способов достижения целей, общее понимание явлений.[6]

.

М

Меценат-лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.[6]

Муниципалитет-выборный орган в системе самоуправления. Для выполнения своих функций муниципалитет, как правило, может принимать обязательные решения, вводить местные налоги, иметь в собственности определенное законом имущество (т. н. муниципальная собственность).[5]


П

Позиционирование-маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспособностью, расширения клиентуры, возможными потребителями.[6]

Р

Репутация (французское reputation)-создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо.[9]


Реципиент-физическое или юридическое лицо, получающее какой либо платеж или доход. [6]

С

Сегментирование-деление рынка по группам потребителей, регионам и другим факторам.[10]


Синдикат-объединение предпринимателей или производителей товаров с целью их сбыта, осуществления единой ценовой политики и других видов коммерческой деятельности при сохранении юридической и производственной самостоятельности входящих в него предприятий. [1]

Стереотипы -относительно устойчивые представления о моральных, умст­венных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей, сложившиеся главным образом на уровне обыденного сознания и передаваемые следующему поколению, нередко в виде однозначных суждений.[11]

Х

Харизма (греч. charisma - милость - божественный дар)- исключительная одаренность; харизматический лидер - человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествах его личности - мудрости, героизме, "святости".[12]


Э

Элитарная культура - англ. culture, elitarian; нем. Kultur, elitare. Вид культуры, характеризующийся производством культ, ценностей, образцов, к-рые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей, элите.[13]

Биографический словарь

Бордийар Ж.-(фр. Jean Baudrillard; 27 июля 1929, Реймс, Франция -6 марта 2007, Париж, Франция)- французский социолог, культуролог и философ-постмодернист, фотограф.[14]

Зиятдинова Ю.Е.- кандидат культурологи, доцент кафедры массовых коммуникаций РУДН, заслуженный работник культуры РФ.

Яницкий О.Н.- советский и российский социолог, доктор философских наук, профессор. Научная специализация: экосоциология, социальная рискология, экологические движения, биографика, методология междисциплинарных исследований. Один из разработчиков социально-информационной концепции урбанистики.[14]

Заключение

Сегодня нас окружают бренды. Известные на весь мир, или только в вашем регионе, солидные, или только начинающие свое развитие. Бренд – это не просто компания, или концерн, это не только логотип, который можно узнать всегда и везде. Бренд – это нечто большее. Это история, это трудности и препятствия, поиски новых решений, случайные открытия. Сегодня слово «бренд» означает не столько конкретную компанию, столько качество и престижность ее продукции. И будет это напиток, джинсы, автомобиль, или губная помада – «брендовые» вещи всегда на уровень выше, чем обычные, даже если их качество одинаковое.[16]

Выполняя функцию рыночного сигнала, бренд является одним из важнейших составляющих современной жизни человека, выгоды от использования, которого имеют многосторонний характер. С точки зрения потребителя, положительная роль бренда заключается в том, что он, указывая на конкретные потребительские свойства товаров и услуг, существенно упрощает процесс их выбора.С точки зрения производителя, бренд является объектом дифференциации продукции, позволяющим выделить продукт предприятия среди товаров.Предприятие, дифференцируя свою продукцию, получает определенные полномочия, а следовательно, и возможность использования эффективных стратегических и маркетинговых инструментов, проведения гибкой ценовой и рекламной политики.

В свою очередь, в ходе работы было доказано, что бренд оказывает колоссальное влияние на взгляды человека в рыночной экономике, также на развитие массовой культуры и культурной сферы, и непосредственно на культурную политику.

Приложения

Биографический словарь - student2.ru Биографический словарь - student2.ru

Рис.1 Бордийар Ж. Рис.2 Яницкий О.Н.

Наши рекомендации