Опишите процесс управления товарным ассортиментом
Соотнесите понятие товарного ассортимента и товарной единицы с продукцией ОАО «Бабушкина крынка».
Предложите проект ассортиментной модели торгового объекта, используя метод ассортиментного перечня.
Товарная номенклатура совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на определенных рынках, предлагаемых к продаже;
Товарный ассортимент- это группа товаров, связанных между собой либо функциональными возможностями; либо реализацией их одним и тем же группам потребителей; либо каналами и методами продвижения на рынки
Управление ассортиментом заключается в определении оптимального набора товаров, приносящего максимальную суммарную прибыль. Причем необходимо найти разумное сочетание между старыми и новыми товарами, между основными товарами и их модификациями. Управление товарным ассортиментом также означает разработку и предложение такого ассортимента, который удовлетворяет покупателей с точки зрения широты, глубины, насыщенности.
Стратегииоптимизации товарного ассортимента:
• расширение ассортимента за счет разработки принципиально новых товаров или ассортиментных групп;
• специализация - выбор нескольких товаров или групп в качестве основных;
• упрощение - ограничение по размерам, форме или внешнему оформлению отдельных товаров (например, предприятие решило остановиться на выпуске четырех моделей товара);
• дифференциация - выделение товара из нескольких аналогичных товаров, выпускаемых конкурентами (например, за счет уникальных аксессуаров);
• ограничение срока службы - разработка новых товаров с заранее заданной продолжительностью жизненного циклa (например, выпуск одежды определенного фасона рассчитан на полгода, что обусловлено фактором моды).
Так, например, ассортиментный перечень СП «Санта Бремор» насчитывает более 400 наименовании продукции, представленной следующими ассортиментными группами: пресервы, икра, продукция из сурими, деликатесная рыба, морепродукты, масла, паштеты, салаты, безалкогольные напитки. Предприятие с успехом использует стратегию расширения ассортимента за счет добавления принципиально новых групп (например, безалкогольные напитки и минеральная вода), стратегию дифференциации ассортимента (например, постоянное совершенствование упаковки товара, позволяющее выгодно отличаться от конкурирующих фирм).
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ
Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых:
■ изменение спроса на отдельные товары;
■ появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии;
■ изменения в товарном ассортименте конкурентов. Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
■ целесообразность использования свободных мощностей; желание посредников закупать товары широкого ассортимента; целесообразность использования побочных продуктов производства.
Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом всех этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом.
Управлять товарным ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его: широты. Фирма может развить ассортимент за счет изготовления товаров новых ассортиментных групп; глубины. Фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других; насыщенности. Фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;
гармоничности. Фирма может добиться большей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.
Предложите проект ассортиментной модели торгового объекта используя метод ассортиментного перечня
Ассортиментный перечень товаров ООО "ТТ-обувь" представлен в таблице 4.
Оценка ассортимента товаров ООО "ТТ-обувь"
Наименование секции | Наименование товара | Количество разновидностей товара | Период торговли | |
1. Обувь | сапоги, ботинки полуботинки | ноябрь, декабрь январь, февраль | ||
туфли, сабо, сандалии | апрель, май, июнь, сентябрь | |||
2. Кожгалантерея | перчатки | ноябрь, декабрь | ||
сумки | 12 мес. | |||
3. Аксессуары | зонты | март, апрель, май, сентябрь октябрь | ||
колготки | ||||
4. Средства по уходу за обувью | крема, щетки, аэрозоли, ложки для обуви губки, растяжители | 12 мес. |
Дайте определение понятия «товарная марка».Назовите типы обозначения товарных марок.
Опишите марочные стратегии предприятия.