Модели рынка в системе маркетинга

Классификация рынка производителей программных продуктов.

Microsoft

Основанная в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым

лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении

услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров

и серверов. Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широки

й спектр программных продуктов. Кроме того, Microsoft предлагает

интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике,

производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается

исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий.

Adobe Systems

Ведущий мировой производитель программного обеспечения для работы

с графикой, видео, документами. Такие продукты как Adobe Photoshop

для обработки изображений,

технологии Flash для создания интерактивных Web-сайтов, формат документов

PDF - все это продукты компании Adobe, которыми пользуются более

500 миллионов человек по всему миру.

Лаборатория Касперского

«Лаборатория Касперского» — самый популярный в России и крупнейший

в Европе производитель систем защиты от вирусов, спама и хакерских атак.

Компания входит в пятерку ведущих мировых производителей программных

решений для обеспечения информационной безопасности.

Acronis

Компания Acronis является технологическим лидером в разработке системны

х решений для корпоративных и домашних пользователей по работе с жесткими

дисками, резервному копированию данных, управлению загрузкой операционных

систем, редактированию дисков, надежному уничтожению данных, и прочих

системных средств. Среди наших разработок популярные во всем мире продукты

Acronis True Image, Acronis OS Selector, Acronis Privacy Expert, Acronis Migrate Easy,

Acronis Disk Editor, Acronis Recovery Expert, а также несколько новых продуктов,

которые будут доступны в ближайшем будущем.

Dr.WEB

Cоздание средств антивирусной защиты, отвечающих всем современным

требованиям к этому классу программ, а также разработка новых технологических

решений, позволяющих пользователям встречать во всеоружии

любые виды компьютерных угроз.

Функции маркетинга.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, проведением рекламы и стимулированием продажи.

Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы:

  1. Аналитические – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
  2. Производственные – организация производства и материально-технического снабжения, внедрения новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
  3. Распредилительно-сбытовые – организация каналов товародвижения, транспортировка, хранение, проведение товарной ценовой политики, реклама.
  4. Управленческие – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, реклама.

Аналитические функции.

Включают изучение рынка по параметрам:

  1. Географическое положение
  2. Емкость рынка
  3. Спецификация рынка
  4. Количество конкурентов
  5. Состояние спроса и предложения
  6. Изучение товарной структуры рынка
  7. Изучение потребителей
  8. Изучение фирм конкурентов

Производственные функцииУчитывают производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров, планирование к выпуску и разработка новых товаров, повышение качества и конкурентоспособности товара.

Распредилительно-сбытовые функции

Продвижение товара от производителя к конечному потребителю. Существуют прямые(без посредников) и косвенные каналы(через посредников).

Каналы различных уровней соответствуют количеству посредников. К этим же функциям относятся: транспортировка товаров, хранение, ценообразование, стандартизация.

Управленческие функции

Планирование хозяйственной деятельности предприятия и управление производством.

При оперативном(текущем) планировании выбирается ассортимент товара, качество, модификация товаров, упаковка, реклама, квалификация кадров.

Окружающая среда маркетинга.

Маркетинг рассматривается как совокупность двух систем: микросреды и макросреды.

Микросреда включает:

  1. Саму фирму, ее подразделения, руководство.
  2. Поставщики
  3. Маркетинговые посредники
  4. Клиенты

Существует пять видов клиентских рынков:

    • Потребительский рынок
    • Рынок производителей
    • Рынок государственных учреждений
    • Рынок промежуточных продавцов
    • Международный рынок
  1. Конкуренты
  2. Контактные аудитории проявляют интерес к деятельности фирмы и оказывают на нее влияние.

Макросреда включает следующие условия:

  1. Экономические
  2. Политические условия
  3. НТП
  4. Демографические условия
  5. Природные условия
  6. Социально- культурные условия

Модели рынка в системе маркетинга.

Существуют четыре модели рынка:

  1. Монополистическая модель.

Это условия, когда фирма располагает уникальным товаром.

Существуют естественные монополии, обусловленные природными факторами. Монополии защищенные патентом, авторским правом и франшиз.
Франшиз – право (разрешение) осуществлять бизнес. Право выдается правительством только одной компании в пределах географического региона.

  1. Модель чистой конкуренции.

Характеризуется большим числом продавцов и покупателей. Складывается свободный рынок. Цены зависят от конъюнктуры. Увеличение прибыли возможно только за счет снижения затрат.

  1. Олигополия

Главная особенность-это наличие на рынке ограниченного количества производителей.

  1. Монополистическая конкуренция

Имеется больше компаний, чем в олигополии. Фирмы имеют схожие услуги, товары, одинаковую структуру затрат.

Идеальных рынков в природе не существует.

Наши рекомендации