Стимулирование продаж, рекламы на ОАО «Новгородхлеб»
Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.
Для распределения товара руководство пекарни использует прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, продукции. Каналом распределения является оптовая и розничная торговля.
Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе» покупателя (потребителя). Маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.
Целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы (предприятия).
Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- «Паблик рилейшенз»;
- Личная продажа.
Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей.
ОАО «Новгородхлеб» реализует следующие методы стимулирования сбыта:
Для оптовых покупателей:
Оптовые скидки 5 % при покупке от 1т.
Предоставление рассрочки частным лицам при покупке партий от 3 т. сроком до одного месяца;
Особое внимание по льготным скидкам будет уделяться постоянным клиентам - до 7% от стоимости;
Снижение сроков доставки товара покупателю до 5 часов с момента оплаты;
- Продажа товара под реализацию и консигнацию;
Учёт мнений по качеству, ассортименту товара постоянных покупателей и корректирование производственный процесс;
Упреждение эффективными контрмерами возможные негативные последствия в результате деятельности конкурентов.
При этом используется дифференцированный подход к каждой сделке, к оценке возможностей каждого покупателя.
Для розничных покупателей:
- Скидки пенсионерам, инвалидам 1-, 2- ой групп, участникам ВОВ;
- Праздничные скидки и скидки на годовщины открытия фирм;
Отслеживание потребностей рынка и адекватное реагирование на них;
Проведение конкурсов и дегустаций продукции.
Стимулирование собственного персонала посредством премий.
«Паблик рилейшенз» - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшенз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Ключевой задачей «паблик рилейшенз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.
В области «паблик рилейшенз» руководством проводятся следующие мероприятия:
изучаются общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
устанавливается и поддерживается двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
предотвращаются конфликты и недопонимания, а также формируется уважение к желаниям клиента;
формируются доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;
привлекаются квалифицированные работники и по возможности снижается текучесть кадров;
проводится реклама продукции;
создается «собственный имидж».
Личная продажа. В стимулировании сбыта товаров большое значение придается общению персонала (в частности продавцов, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.
В отношении этого руководителем ОАО «Новгородхлеб» производится довольно строгий отбор квалифицированных работников.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги). [36, с. 48]
Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.
На начальном этапе развития пекарни использовалась первоначальная реклама, которая имела цель ознакомить возможных потребителей в создании новой пекарни путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении предприятия. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности покупать продукцию ОАО «Новгородхлеб».
В ходе развития пекарни стала использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение пекарни из массы аналогичных предприятий, характеристику его отличий и стимулирование потребителей покупать продукцию именно ОАО «Новгородхлеб».
Для рекламирования продукции ОАО «Новгородхлеб» используются следующие средства:
короткие видео клипы на местных телеканалах;
рекламу на местных радиостанциях;
рекламные объявления в местных журналах и газетах;
распространение рекламных листовок.
- наружная (внешняя) реклама.
Основной упор в ней делается на:
- непосредственную близость к потребителю;
- сравнительно невысокие цены;
- высокое качество изделий;
- свежесть изделий.
Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения пекарни, цены и т.д.
Печатная реклама распространяется среди директоров фирм, заводов, и т.д. Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок и буклетов.
На телевидении рекламные объявления размещаются посредством бегущей строки и коротких видеороликов на местных телеканалах.
Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).
Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески и щитовой конструкции.
Логотип ООО «Ростовхлеб» также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.