Задание 2. Расчет параметров управления запасами

Вариант 1

Известно, что затраты на выполнение заказа Сo=15 ден.ед./ед., годовое потребление S=1200 ед., годовые затраты на хранение продукции Сh=0.1ден.ед.; размер партии поставки:100,200,400,500,600,800,1000 ед.; годовое производство p=15000 ед; издержки, обусловленные дефицитом, h=0,4 ден. ед.

1. Вычислить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказана конечный интервал.

2. Определить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.

3. Рассчитать оптимальный размер партии в условиях дефицита.

Вариант 2

Известно, что затраты на выполнение заказа Сo=20 ден.ед./ед., годовое потребление S=1400 ед., годовые затраты на хранение продукции Сh=0.1ден.ед.; размер партии поставки:100,200,400,500,600,800,1000 ед.; годовое производство p=18 000 ед; издержки, обусловленные дефицитом, h=0,4 ден. ед.

1. Вычислить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказана конечный интервал.

2. Определить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.

3. Рассчитать оптимальный размер партии в условиях дефицита.

Вариант 3

В течение месяца компании требуется 3 марки телевизоров для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определите недостающие в таблице показатели. Исходные данные (таблица 11):

Таблица 11 - Исходные данные

Наименование показателей / марки 1-я марка 2-я марка 3-я марка
Потребность в телевизорах в течение месяца, шт.
Стоимость заказа партии товара, у.е.
Издержки хранения единицы товара в течение месяца, у.е.
Оптимальное количество закупаемых телевизоров, шт      
Оптимальное число заказов, раз      

Задание 3. Комплексная задача

Вариант 1

Фирма «Урал-лес» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2. Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Сиб-лес» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 13.

Таблица 13. Данные для расчета

Параметры Сводные данные
Поставщики РЦ Урал-лес Клиенты
П1 П2 К1 К2 К3
Тариф Т руб./ км
Объем за год Q ед.
Координаты по Rх км ?*)
Координаты по Rу км ?*)
Себестоимость продукции С1 руб/ ед.
Объем склада Ji ск ед.      
Дн. потребление di ед.       0,4 0,8 0,4
Длина пути до РЦ км ?**) ?**)   ?**) ?**) ?**)

*)- полученные значения координат округлить до целых значений;

**) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам Пi , Кj и РЦ по формуле : Задание 2. Расчет параметров управления запасами - student2.ru

Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью qа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.

Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики:

  1. определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 13), в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;
  2. определить период t Пi и объёмы q i поставок продукции с РЦ до клиентов, с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di [2], используя формулы: Задание 2. Расчет параметров управления запасами - student2.ru и Задание 2. Расчет параметров управления запасами - student2.ru , представить резюме;
  3. определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;
  4. сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант 2

Фирма «Боты» закупала и реализовывала в текущем году 5 видов обуви. Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год представлены в таблице 25 (Приложение 1).

Стоимость выполнения заказа на любой вид товара составляет СЗАК = 1000 руб. Стоимость хранения на любой вид товара составляет 10% от стоимости его закупки.

Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:

  1. рассчитать параметры в строках столбцов 8, 9, 11 таблицы 25 (Приложение 1):
    • Q – потребности в товарах за период (год);
    • TR – валовой доход (выручка) за год;
    • TCПР – переменные валовые затраты (издержки обращения).
  2. провести АВС- анализ, результаты представить в таблице 26 (Приложение 1).
  3. провести XYZ- анализ, результаты представить в таблице 27 (Приложение 1).
  1. по результатам АВС – и XYZ – анализа построить матрицу и дать рекомендации по созданию СУЗ товаров в магазине, представить резюме;

Вариант 3

Фирма «Галактика» имеет сеть магазинов бытовой техники, один из которых, магазин «Звезда» закупал и реализовал в текущем году 5 видов товаров, данные по закупке и реализации которых представлены в таблице 28 (Приложение 2).

Постоянные издержки магазина составляют ТСПС = 300 млн.руб. в год.

Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:

  1. рассчитать параметры в строках столбцов 8, 9, 11 таблицы 28 (приложение 2):
    • Q – потребности в товарах за период (год);
    • TR – валовой доход (выручка) за год;
    • TCПР – переменные валовые затраты (издержки обращения).
  2. оценить параметры эффективности работы В, Аmin, ЗФП магазина «Звезда» в текущем году, используя формулы из [2]:

В = TR- (ТСПС + TCПР) (24) , где B – валовая прибыль;

Задание 2. Расчет параметров управления запасами - student2.ru

, где Аmin - точка безубыточности

Задание 2. Расчет параметров управления запасами - student2.ru

, где ЗФП – запас финансовой прочности;

представить резюме;

  1. провести АВС- анализ, результаты представить в таблице 29 (Приложение 2).
  2. провести XYZ- анализ, результаты представить в таблице 30 (Приложение 2).
  3. по результатам АВС – и XYZ – анализа построить матрицу и дать рекомендации по созданию СУЗ товаров в магазине, представить резюме;


Приложение 1

Таблица 25. Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год

№ пп Материалы Стоимость закупки в руб./ед. Продажи по кварталам, ед. Годовая потребность Q ед. Издержки на закупку тыс. руб. Цена продажи в руб./ед. Примечание выручка тыс.руб.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Женские сапоги 3 000 5 0 4 5 ? ? ?
Женские туфли 1 500 9 0 ? ? ?
Кроссовки 8 0 ? ? ?
Боты 13 500 13 500 10 000 13 000 ? ? ?
Тапки 17 000 18 000 19 000 11 000 ? ? ?
  ИТОГО - - - - -   TCПР =? - TR=?

Таблица 26. Оформление данных АВС-анализа

Материалы № пп Удельн. вес в % Годовая потребн. ед. Цена в руб/ед Издержки закупки тыс. руб. Издержки с нарастан. тыс. руб. Удельн.вес в издержках в % Класс материала
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Женские сапоги ? ? ? ? ? ? ? ?
Женские туфли ? ? ? ? ? ? ? ?
Кроссовки ? ? ? ? ? ? ? ?
Боты ? ? ? ? ? ? ? ?
Тапки ? ? ? ? ? ? ? ?

Таблица 27. Оформление данных XYZ-анализа.

Материалы Периоды продаж (кварталы) Объемы продаж   Среднее значение X Среднее квадратичное отклонение σ Коэфф-нт вариации ν в % Коэфф-нт вариации ν в % с нарастанием Класс материала Х, У, Z
  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7
Женские сапоги ? ? ? ? ? ?
Женские туфли ? ? ? ? ? ?
Кроссовки ? ? ? ? ? ?
Боты ? ? ? ? ? ?
Тапки ? ? ? ? ? ?

Приложение 2

Таблица 28. Данные по закупке и реализации товаров магазина «Звезда» за год

№ пп Материалы Издержки закупки c1 в руб./ед. продажи по кварталам, ед. Годовая потребность Q ед. Издержки на закупкуTCПР тыс. руб./год Цена продажи в руб./ед. Выручка TR тыс.руб./год
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Кухонные комбайны 5 000 5 000 4 500 5 500 ? ? 7 500 ?
Электрические чайники 1 500 9 000 8 150 ? ? 2 250 ?
Микроволновые печи 7 000 8 000 7 500 ? ? 10 500 ?
Фритюрницы 2 000 13 500 13 500 10 000 13 000 ? ? 3 000 ?
Тостеры 2 500 17 000 18 000 19 000 11 000 ? ? 3 750 ?
  ИТОГО - - - - - - TCПР =? - TR=?


Таблица 29. Оформление данных АВС -анализа

Материалы № пп Удельн. вес в % Годовая потребн. шт. Цена в руб. Издержки закупки тыс. руб. Издержки с нарастан. тыс. руб. Удельн. вес издержек % Класс материала
  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Кухонные комбайны ? ? ? ? ? ? ? ?
Электрические чайники ? ? ? ? ? ? ? ?
Микроволновые печи ? ? ? ? ? ? ? ?
Фритюрницы ? ? ? ? ? ? ? ?
Тостеры ? ? ? ? ? ? ? ?

Таблица 30. Оформление данных XYZ- анализа

Материалы Периоды продаж (кварталы) Объемы Продаж   Среднее значение X Среднее квадратичное отклонение σ Коэфф-нт вариации ν в % Коэфф-нт вариации ν в % с нарастанием Класс материала Х, У, Z
  А1 А2 А4 А5 А6 А7 А8
Кухонные комбайны ? ? ? ? ? ?
Электрические чайники ? ? ? ? ? ?
Микроволновые печи ? ? ? ? ? ?
Фритюрницы ? ? ? ? ? ?
Тостеры ? ? ? ? ? ?

Наши рекомендации