Задание 2. Расчет параметров управления запасами
Вариант 1
Известно, что затраты на выполнение заказа Сo=15 ден.ед./ед., годовое потребление S=1200 ед., годовые затраты на хранение продукции Сh=0.1ден.ед.; размер партии поставки:100,200,400,500,600,800,1000 ед.; годовое производство p=15000 ед; издержки, обусловленные дефицитом, h=0,4 ден. ед.
1. Вычислить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказана конечный интервал.
2. Определить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
3. Рассчитать оптимальный размер партии в условиях дефицита.
Вариант 2
Известно, что затраты на выполнение заказа Сo=20 ден.ед./ед., годовое потребление S=1400 ед., годовые затраты на хранение продукции Сh=0.1ден.ед.; размер партии поставки:100,200,400,500,600,800,1000 ед.; годовое производство p=18 000 ед; издержки, обусловленные дефицитом, h=0,4 ден. ед.
1. Вычислить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказана конечный интервал.
2. Определить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
3. Рассчитать оптимальный размер партии в условиях дефицита.
Вариант 3
В течение месяца компании требуется 3 марки телевизоров для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определите недостающие в таблице показатели. Исходные данные (таблица 11):
Таблица 11 - Исходные данные
Наименование показателей / марки | 1-я марка | 2-я марка | 3-я марка |
Потребность в телевизорах в течение месяца, шт. | |||
Стоимость заказа партии товара, у.е. | |||
Издержки хранения единицы товара в течение месяца, у.е. | |||
Оптимальное количество закупаемых телевизоров, шт | |||
Оптимальное число заказов, раз |
Задание 3. Комплексная задача
Вариант 1
Фирма «Урал-лес» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2. Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Сиб-лес» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 13.
Таблица 13. Данные для расчета
Параметры | Сводные данные | |||||
Поставщики | РЦ Урал-лес | Клиенты | ||||
П1 | П2 | К1 | К2 | К3 | ||
Тариф Т руб./ км | ||||||
Объем за год Q ед. | ||||||
Координаты по Rх км | ?*) | |||||
Координаты по Rу км | ?*) | |||||
Себестоимость продукции С1 руб/ ед. | ||||||
Объем склада Ji ск ед. | ||||||
Дн. потребление di ед. | 0,4 | 0,8 | 0,4 | |||
Длина пути до РЦ км | ?**) | ?**) | ?**) | ?**) | ?**) |
*)- полученные значения координат округлить до целых значений;
**) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам Пi , Кj и РЦ по формуле :
Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью qа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.
Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики:
- определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 13), в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;
- определить период t Пi и объёмы q i поставок продукции с РЦ до клиентов, с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di [2], используя формулы: и , представить резюме;
- определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;
- сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант 2
Фирма «Боты» закупала и реализовывала в текущем году 5 видов обуви. Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год представлены в таблице 25 (Приложение 1).
Стоимость выполнения заказа на любой вид товара составляет СЗАК = 1000 руб. Стоимость хранения на любой вид товара составляет 10% от стоимости его закупки.
Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:
- рассчитать параметры в строках столбцов 8, 9, 11 таблицы 25 (Приложение 1):
- Q – потребности в товарах за период (год);
- TR – валовой доход (выручка) за год;
- TCПР – переменные валовые затраты (издержки обращения).
- провести АВС- анализ, результаты представить в таблице 26 (Приложение 1).
- провести XYZ- анализ, результаты представить в таблице 27 (Приложение 1).
- по результатам АВС – и XYZ – анализа построить матрицу и дать рекомендации по созданию СУЗ товаров в магазине, представить резюме;
Вариант 3
Фирма «Галактика» имеет сеть магазинов бытовой техники, один из которых, магазин «Звезда» закупал и реализовал в текущем году 5 видов товаров, данные по закупке и реализации которых представлены в таблице 28 (Приложение 2).
Постоянные издержки магазина составляют ТСПС = 300 млн.руб. в год.
Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:
- рассчитать параметры в строках столбцов 8, 9, 11 таблицы 28 (приложение 2):
- Q – потребности в товарах за период (год);
- TR – валовой доход (выручка) за год;
- TCПР – переменные валовые затраты (издержки обращения).
- оценить параметры эффективности работы В, Аmin, ЗФП магазина «Звезда» в текущем году, используя формулы из [2]:
В = TR- (ТСПС + TCПР) (24) , где B – валовая прибыль;
, где Аmin - точка безубыточности
, где ЗФП – запас финансовой прочности;
представить резюме;
- провести АВС- анализ, результаты представить в таблице 29 (Приложение 2).
- провести XYZ- анализ, результаты представить в таблице 30 (Приложение 2).
- по результатам АВС – и XYZ – анализа построить матрицу и дать рекомендации по созданию СУЗ товаров в магазине, представить резюме;
Приложение 1
Таблица 25. Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год
№ пп | Материалы | Стоимость закупки в руб./ед. | Продажи по кварталам, ед. | Годовая потребность Q ед. | Издержки на закупку тыс. руб. | Цена продажи в руб./ед. | Примечание выручка тыс.руб. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||
Женские сапоги | 3 000 | 5 0 | 4 5 | ? | ? | ? | ||||
Женские туфли | 1 500 | 9 0 | ? | ? | ? | |||||
Кроссовки | 8 0 | ? | ? | ? | ||||||
Боты | 13 500 | 13 500 | 10 000 | 13 000 | ? | ? | ? | |||
Тапки | 17 000 | 18 000 | 19 000 | 11 000 | ? | ? | ? | |||
ИТОГО | - | - | - | - | - | TCПР =? | - | TR=? |
Таблица 26. Оформление данных АВС-анализа
Материалы | № пп | Удельн. вес в % | Годовая потребн. ед. | Цена в руб/ед | Издержки закупки тыс. руб. | Издержки с нарастан. тыс. руб. | Удельн.вес в издержках в % | Класс материала |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | |
Женские сапоги | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Женские туфли | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Кроссовки | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Боты | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Тапки | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Таблица 27. Оформление данных XYZ-анализа.
Материалы | Периоды продаж (кварталы) | Объемы продаж | Среднее значение X | Среднее квадратичное отклонение σ | Коэфф-нт вариации ν в % | Коэфф-нт вариации ν в % с нарастанием | Класс материала Х, У, Z |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | |
Женские сапоги | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Женские туфли | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Кроссовки | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Боты | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Тапки | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Приложение 2
Таблица 28. Данные по закупке и реализации товаров магазина «Звезда» за год
№ пп | Материалы | Издержки закупки c1 в руб./ед. | продажи по кварталам, ед. | Годовая потребность Q ед. | Издержки на закупкуTCПР тыс. руб./год | Цена продажи в руб./ед. | Выручка TR тыс.руб./год | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||
Кухонные комбайны | 5 000 | 5 000 | 4 500 | 5 500 | ? | ? | 7 500 | ? | ||
Электрические чайники | 1 500 | 9 000 | 8 150 | ? | ? | 2 250 | ? | |||
Микроволновые печи | 7 000 | 8 000 | 7 500 | ? | ? | 10 500 | ? | |||
Фритюрницы | 2 000 | 13 500 | 13 500 | 10 000 | 13 000 | ? | ? | 3 000 | ? | |
Тостеры | 2 500 | 17 000 | 18 000 | 19 000 | 11 000 | ? | ? | 3 750 | ? | |
ИТОГО | - | - | - | - | - | - | TCПР =? | - | TR=? |
Таблица 29. Оформление данных АВС -анализа
Материалы | № пп | Удельн. вес в % | Годовая потребн. шт. | Цена в руб. | Издержки закупки тыс. руб. | Издержки с нарастан. тыс. руб. | Удельн. вес издержек % | Класс материала |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | |
Кухонные комбайны | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Электрические чайники | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Микроволновые печи | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Фритюрницы | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Тостеры | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Таблица 30. Оформление данных XYZ- анализа
Материалы | Периоды продаж (кварталы) | Объемы Продаж | Среднее значение X | Среднее квадратичное отклонение σ | Коэфф-нт вариации ν в % | Коэфф-нт вариации ν в % с нарастанием | Класс материала Х, У, Z |
А1 | А2 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | |
Кухонные комбайны | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Электрические чайники | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Микроволновые печи | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Фритюрницы | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Тостеры | ? | ? | ? | ? | ? | ? |