Концепция нового товара

Разработка новых и модернизация существующих товаров должна осуществляться с мыслью об удовлетворении потребностей потребителя

Разработка концепции нового товара– это система, ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его рыночных возможностях. Основополагающие принципы концепции разработки новых товаров:
- потребитель всему голова:
- охватывает всю организацию. Товар должен создаваться при участии всех отделов предприятия
- финансовая проработка: для проверки прогнозов о прибыльности нового товара необходим тщательный финансовый анализ
- модифицирование существующего товара требует меньше анализа, чем запуск нового.Чем выше новизна товара, тем более тщательно необходимо подходить к его анализу.
Можно выделить три основных подхода к определению нового товара:

1. К новым относят любой вновь выпущенный товар.

2. Подход основан на выделении отличий нового товара от его аналогов и прототипов..

3. Заключается в том, что необходимо использовать не один критерий, а их совокупность.

При этом можно выделить несколько видов новизны:

1. Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств.

2. Частичные изменения потребительских свойств, за счет совершенствования основных технологических характеристик.

3. Принципиальное изменение потребительских свойств.

4. Появление товара, не имеющего аналогов.

Место сервиса в товарной политике

Основной целью товарной политики является предложение на рынок такого товара, который удовлетворяет потребности и приносит доход для дальнейшего развития предприятия.Задачами товарной политики являются:1. Управление конкурентоспособностью2. Управление качеством продукции3. Управление жизненным циклом товара (ЖЦТ)4. Управление товарным ассортиментом и номенклатурой Одним из элементов товарной политики является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы сервиса деятелю рынка предстоит принять три решения:- какие услуги включать в рамки сервиса;- какой уровень сервиса предложить;- в какой форме предложить услуги клиентам. Решение об уровне сервиса принимаются фирмой после изучения мнения клиентов.Решение о форме сервисного обслуживания будет зависеть от предпочтений клиентов и от подходов, применяемых конкурентами.Сервисное обслуживание рассматривается как орудие против конкуренции. Совокупность всех продуктов предпринимателя называется программой.

Общая характеристика товара, классификационные признаки

Товар — это физические объекты, услуги , места,

организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включитсяв процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя. В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость;престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Существует несколько способов классификации товаров.

1. Экспортный товар

1) рыночной новизны.

В свою очередь товары подразделяются на:

1) товары краткосрочного пользования;2) товары долгосрочного пользования;

3) услуги: некоторые действия, приносящие человекупреимущества либо полезные результат;

4) товары эксклюзивного ассортимента: 5) товары повседневного спроса;

6) товары предварительно спроса7) товары особого спроса: товары широкого спроса;

8) товары пассивного спроса;

9) товары производственного назначения;

10) материалы и комплектующие:;

11) капитальное имущество: оборудования, сооружения;

12) вспомогательные товары и услуги:.

3. Услуги:

1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;

2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;

3) социальные: образование, здравоохранение,безопасность;

4) производственного назначения: эксплуатация,ремонт.

5. Основные этапы разработки нового товара

1) генерацию идеи;2) оценку продукции;

3) проверку концепции;4) экономический анализ;

5) разработку продукции;6) пробный маркетинг;7) коммерческую реализацию.

Содержание основных блоков товарной политики организации

Товарная политика — это сложная многоступенчатая деятельность фирмы.

Главным условием выживания и процветания фирмы является выпуск на рынок нового либо модифицированного товара. Товарная политика является составной частью маркетинговой политики предприятия. Она включает в себя исследование рынка, потребителей, конкурентов; разработку программы действия фирмы в области производства; прогнозирование жизненного цикла товара, а также и его анализ. Таким образом, с помощью данной политики решаются вопросы и задачи создания нового продукта,разрабатывается маркетинг, позволяющий руководству избежать многих ошибок данного этапа. Сущность товародвижения. Товародвижение — это целая система, с помощью которой обеспечивается доставка нужных товаров потребителям в места продажи в определенное время с высоким уровнем обслуживания и минимальными затратами.

Эффективная политика сбыта может существенно увеличить прибыль компании. Каналы товародвижения. Канал распределения товара — это путь движения товара от продавца к покупателю,

Каналы распределения делятся по числу составляющих его участников (уровней):

1) канал нулевого уровня: производитель — потребитель;

2) одноуровневый канал: производитель — розничный торговец — потребитель;

3) двухуровневый канал: производитель — оптовая фирма — розничная фирма — потребитель.

Наши рекомендации