Спроектируйте модель потребительского поведения при приобретении необходимого товара

Дайте определение понятию «маркетинговые исследования».

Опишите процесс маркетингового исследования.

Спланируйте тип маркетингового исследования для корпорации «Макдональдс» по размещению нового кафе в быстрорастущем пригороде.

Спроектируйте план маркетингового исследования рынка компьютерных продаж.

Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.

Выделяют шесть ос­новных этапов маркетингового исследования

Определение рыночной проблемы

На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих рас­смотрению. На основе этого составляется документ, санкциони­рующий проведение исследования.

2) Разработка плана исследования

В нем четко формулируется цель исследования, оговарива­ются решаемые задачи, указываются предполагаемые результа­ты, а также приводится смета на проведение исследования.

Сбор информации

На третьем этапе проводится сбор информации. Процессу сбора предшествует определение круга требуемых исходных данных, установление источников информации и выбор методов ее сбора.

Исследователь может собирать первичные или вторичные данные, или те или другие вместе.

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, собранная ранее для других целей.(кабинетное исследование проблемы)

Первичные данные - инф, собранная впервые для какой-то конкрет­ной цели.(полевое исследование)

Всякое полевое исследование предполагает участие исследо­вателя в получении им первичной информации. Какую инфор­мацию и в каком объеме следует получить, определяется сфор­мулированной целью исследования. Вместе с тем для получения указанной информации обычно используются методы:

опрос;наблюдение;эксперимент имитация

В последнее время одним из наиболее распространенных способов получения необходимой информации становится опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Провести опрос — это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.

Анализ собранной информации и ее интерпретация даются на четвертом этапе. Обработка данных проводится в соответст­вии со сформулированными задачами исследования. При этом выделяют наиболее важные моменты исследования, а исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответст­вующие таблицы.На пятом этапе(Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций ) подготавливается отчет о проведенном ис­следовании. Он содержит изложение всех выявленных в процес­се исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов, с учетом которых формулируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты передают­ся всем заинтересованным лицам.На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по резуль­татам исследования руководством фирмы разрабатываются и при­нимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы.

Спроектируйте пан маркетингового исследования рынка компьютерных продаж

Поэтому основная цель - это анализ рынка компьютерных продаж города, с дальнейшей разработкой стратегий для начинающих фирм, желающих работать в этой области.

1 анализ рынка компьютерных продаж

2 сбор вторичной информации

3 выбора и описания методов для достижения целей исследования;

4 разработка анкеты

5 разработки календарного графика для всего процесса;

6 планирования и расстановки персонала, участвующего в разработке проекта исследования, а также организации административного контроля за ходом проектирования;

7.определения бюджета с разбивкой по статьям расходов, при необходимости с разбивкой во времени;

8. проведение маркетингового исследования

9 подготовки формы и содержания окончательного документа в виде отчета или пояснительной записки.

Дайте определение понятия покупатель и потребитель .

Опишите модель покупательского поведения.

Сопоставьте различия в покупательском поведении при покупке товаров производственного назначения и личного потребления.

Спроектируйте модель потребительского поведения при приобретении необходимого товара.

Потребитель конечный пользователь товара, который вовсе необязательно явля­ется покупателем: например, домашняя хозяйка, покупающая в ма­газине хлеб, — лишь посредник между продавцом и реальными по­требителями, в качестве которых выступает не только она сама, но и члены ее семьи. Потребителями может быть большинство, покупателем только тот кто принимает решение о покупке и способен оплатить .Покупательское поведение – действия потребителей связанные с принятием решения о покупке, с получением, потреблением и использованием товаров и услуг.

Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованиям потребите­лей. Они пытаются выяснить, кто именно, как, когда и где, почему покупает. Основ­ной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приёмы маркетинга, которые фирма может применять. Фирма, которая ответила на этот во­прос, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.

ПОБУДИТЕЛЬ- ПРОЧИЕ   "ЧЁРНЫЙ ЯЩИК"   ОТВЕТНЫЕ
НЫЕ ФАКТОРЫ РАЗДРАЖИ-   СОЗНАНИЯ   РЕАКЦИИ
МАРКЕТИНГА ТЕЛИ -—► ПОКУПАТЕЛЕЙ »—> ПОКУПАТЕЛЯ
Товар Экономиче-     Характеристики Процесс     Выбор товара
Цена ские   покупателя принятия   Выбор марки
Методы распро- Научно-тех-     решения   Выбор дилера
странения нические     покупате-   Выбор времени по-
Стимулирование Политические     лем   купки
сбыта Культурные         Выбор объекта по­купки

Задача деятеля рынка - понять, что происходит в "чёрном ящика" сознания по­требителя между поступлением раздражителя и проявлением отклика на них. Сам "чёрный ящик" состоит из 2-х частей: 1-я - характеристики покупателя, оказывает ос­новное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. 2-я - процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.

Задача маркетинга состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия потребителей и покупателей, а также обосновать причинно следственные связи в процессе покупки и потребления.

Из рисунка видно, что на подсознание покупателя влияют внешние факторы, побуждающие его сделать покупки. Их делят на маркетинговые (товар, цена, продвижение, сбыт) и прочие социальные, экономические, культурные, политические и научно-технические. Все эти составляющие попадают в черный ящик потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций :выбор товара торговой марки, посредника ,времени покупки, объема покупки. Маркетологи стремятся понять, каким образом в черном ящике потребителя происходит превращение стимулов в реакцию .

Сам черный ящик состоит из двух частей :

1) Первая из них личностные характеристики покупателя влияет на то ,как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них

2) Вторая часть – собственно процесс принятия решения потребителем влияет на его покупательское поведение

Процесс принятия решения о покупке товаров личного пользования состоит из следующих этапов.

1) возникновение и осознание потребности

2) поиск информации

3) оценка вариантов

4) принятие решения о покупке

5) реакция на покупку

Процесс принятия решения о покупке товаров производственного назначения состоит из следующих этапов:

1 ОСОЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ одним из сотрудников предприятия осознается какая либо потребность,которую можно удовлетворить с помощью приобретения товара или услуги. Потребность осознается в результате воздействия как внешних(новые идеи появляющиеся у покупателя во • время посещения выставки, просмотра рекламы) так и внутренних стимулов(решение о выпуске нового товара. для производства которого необходимо новое оборудование и материалы)

2 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ -указываются основные характеристики и необходимое количество требуемого товара.

3ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА -предприятие-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические характеристики требуемого товара.Решается задача минимизации издержек путем использования более дешевых материалов и технологий при сохранении основных показателей полезности товара для потребителя .

ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ -связан с изучением торговых справочников, интернет, получением рекомендаций.

ВЫБОР ПОСТАВЩИКА -закупочный центр составляет список требований к поста щику, отмечая их относительную значимость и на основании предложений поступивших от поставщиков выбирает одного или нескольких поставщиков.

6 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА предприятие-покупатель выдает поставщику окончательный заказ, оговаривающий технические характеристики товара, необходимое его коли чество, ожидаемые сроки поставки, условия возврата и гарантии.

7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОСТАВЩИКА-предприятие оценивает свою удов воренность работой поставщика, принимая решения продлить, изменить или приостановить соглашение с ним..

Наши рекомендации