Методические рекомендации по работе в малых группах

На этапе обсуждения в малых группах студенты распределяют между собой различные функциональные роли (лидер, спикер, секретарь, генератор идей, критик и т.д.) и – в рамках выделенного времени стараются выработать свой вариант ответа на поставленные вопросы, отрабатывая последовательность шагов по принятию решения:

1. анализ ситуации

2. идентификация проблемы

3. поиск характеризующих ее факторов

4. выработка альтернатив ее решения

5. выбор и обоснование ответа группы

6. подготовка к представлению ответа

В каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов студентов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется письменно на бумаге, доске и т.д.

По окончании работы в малых группах студенты должны сформулировать свой (коллективный) вариант ответа на поставленные вопросы и представить его для обсуждения.

На этапе представления решений групп и их пленарного обсуждения спикеры групп представляют решение группы в определенном заранее формате и отвечают на уточняющие вопросы аудитории и преподавателя.

Выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ состоит в основном из трех частей, а именно:

- ВСТУПЛЕНИЕ

- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

- ОКОНЧАНИЕ

Личные средства влияния на окружение

Знание личных средств влияния на окружение особенно важно для успешного выступления, как в профессиональном, так и в личном окружении. К ним относятся: содержание, речь, жесты, мимика, умение держать себя, движения, одежда, язык, произношение, тон

Для оценивания презентации нужно учесть следующие критерии:

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru вступительная мотивация/повод выступления

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru структура доклада

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru примеры, выбранные для присутствующих

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru образность языка, умение вызвать визуальные представления

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru понятность, простота языка

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru соответствие продолжительности выступления с переданной информацией

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru ясные и краткие выражения

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru умение показывать связи и зависимости

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru естественные, но активные мимика и жесты

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru соблюдение назначенного времени

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru втягивание слушателей

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru восторженность и вовлечение выступающего

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru уверенность

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru свободная речь

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru живая интонация

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru активирующие окончание выступления

Методические рекомендации по работе в малых группах - student2.ru использование различных вспомогательных средств (плакаты, прожектор и т.д.)

Проведение презентации

Успех презентации решающим образом зависит от презентатора, от его умения убедить профессиональными аргументами и от умения расположить к себе слушателей.

Несколько «советов» о хорошем поведении презентатора в отдельных частях презентации:

ВСТУПЛЕНИЕ

q Объявите цель доклада

q Представьтесь: Имя докладчика,

Квалификация

– опыт работы

– признание специалистами

– образование и дипломы

q Кратко опишите основные темы доклада

Советы для вступления

Ø Наблюдайте за своей внешностью

Ø Начинайте пунктуально, не опаздывайте

Ø Постарайтесь установить контакт глазами со слушателями до того, как начинаете говорить

Ø Выберите для зрительного контакта знакомое вам лицо, это даст вам дополнительную уверенность

Ø Начинайте говорить громко и гласно

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации