Методические рекомендации по работе в малых группах
На этапе обсуждения в малых группах студенты распределяют между собой различные функциональные роли (лидер, спикер, секретарь, генератор идей, критик и т.д.) и – в рамках выделенного времени стараются выработать свой вариант ответа на поставленные вопросы, отрабатывая последовательность шагов по принятию решения:
1. анализ ситуации
2. идентификация проблемы
3. поиск характеризующих ее факторов
4. выработка альтернатив ее решения
5. выбор и обоснование ответа группы
6. подготовка к представлению ответа
В каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов студентов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется письменно на бумаге, доске и т.д.
По окончании работы в малых группах студенты должны сформулировать свой (коллективный) вариант ответа на поставленные вопросы и представить его для обсуждения.
На этапе представления решений групп и их пленарного обсуждения спикеры групп представляют решение группы в определенном заранее формате и отвечают на уточняющие вопросы аудитории и преподавателя.
Выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ состоит в основном из трех частей, а именно:
- ВСТУПЛЕНИЕ
- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
- ОКОНЧАНИЕ
Личные средства влияния на окружение
Знание личных средств влияния на окружение особенно важно для успешного выступления, как в профессиональном, так и в личном окружении. К ним относятся: содержание, речь, жесты, мимика, умение держать себя, движения, одежда, язык, произношение, тон
Для оценивания презентации нужно учесть следующие критерии:
вступительная мотивация/повод выступления
структура доклада
примеры, выбранные для присутствующих
образность языка, умение вызвать визуальные представления
понятность, простота языка
соответствие продолжительности выступления с переданной информацией
ясные и краткие выражения
умение показывать связи и зависимости
естественные, но активные мимика и жесты
соблюдение назначенного времени
втягивание слушателей
восторженность и вовлечение выступающего
уверенность
свободная речь
живая интонация
активирующие окончание выступления
использование различных вспомогательных средств (плакаты, прожектор и т.д.)
Проведение презентации
Успех презентации решающим образом зависит от презентатора, от его умения убедить профессиональными аргументами и от умения расположить к себе слушателей.
Несколько «советов» о хорошем поведении презентатора в отдельных частях презентации:
ВСТУПЛЕНИЕ
q Объявите цель доклада
q Представьтесь: Имя докладчика,
Квалификация
– опыт работы
– признание специалистами
– образование и дипломы
q Кратко опишите основные темы доклада
Советы для вступления
Ø Наблюдайте за своей внешностью
Ø Начинайте пунктуально, не опаздывайте
Ø Постарайтесь установить контакт глазами со слушателями до того, как начинаете говорить
Ø Выберите для зрительного контакта знакомое вам лицо, это даст вам дополнительную уверенность
Ø Начинайте говорить громко и гласно
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ