Основные виды и типы маркетинга

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский Государственный университет путей сообщения

Курсовая работа

На тему: ” Особенности маркетинга в различных сферах”

экономической деятельности

по дисциплине ”Маркетинг”

Выполнил:

студент группы УМН-211

Гусейнов Р.А.

Проверил:

Разумовский К. А.

Москва 2015

Глава 1. Виды современного маркетинга и тенденции его развития

1.1. Основные виды и типы маркетинга

1.2. Современные тенденции в развитии маркетинга и новая парадигма маркетингa

Глава 2. Промышленный маркетинг

2.1. Особенности промышленного маркетинга

2.2. Целевые группы промышленного маркетинга

2.3. Стратегии промышленного маркетинга

Глава 3. Маркетинг услуг

3.1. Особенности маркетинга услуг

3.2. Целевые группы маркетинга услуг

3.3. Стратегии маркетинга услуг

Глава 4. Международный маркетинг

4.1. Особенности международного маркетинга

4.2. Стратегии международного маркетинга

4.3 Стратегии выхода на зарубежные рынки

4.4. Основные этапы разработки стратегии международного маркетинга

Глава 5. Некоммерческий маркетинг

5.1. Особенности некоммерческого маркетинга

5.2. Целевые группы некоммерческого маркетинга

5.3. Стратегии некоммерческого маркетинга

Глава 1. Виды современного маркетинга и тенденции его развития

Основные виды и типы маркетинга

В зависимости от вида продукта различают три типа маркетинга: маркетинг товаров производственного назначения, маркетинг товаров индивидуального потребления, маркетинг услуг.

В зависимости от конкретной ситуации с точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.

Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т. е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который бы учитывал причины этого явления и мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.

Спрос на некоторые товары со временем снижается. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т. е. речь идет о продлении жизненного цикла товара путем придания ему некоторых рыночных свойств.

Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.

Поддерживающий маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво. Например, не следует неосмотрительно устанавливать цены выше, чем у конкурентов.

Когда спрос значительно превышает предложение, применяют демаркетинг. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т. д. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.

Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения потребителя и общества является иррациональным (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг - на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.

Маркетологи в своей практической деятельности придерживаются и иных видов маркетинга. Так, в условиях сильной децентрализации внутрифирменного управления и использования внутреннего хозрасчета отдельные подразделения фирмы торгуют результатами своей деятельности внутри фирмы. В таких фирмах становится возможным использование внутрифирменного маркетинга.

Маркетинг места представляет собой деятельность, предпринимаемую с целью создания и поддержания благоприятного отношения клиентов применительно к отдельным местам. Например, привлечение отдыхающих и туристов в конкретные города, районы и страны. В эти зоны можно привлечь не только клиентов, но и капиталы, создавая для этого там необходимые условия.

Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.

Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) есть деятельность для создания имиджа конкретных лиц. Для изменения отношения общественности к себе персональный маркетинг осуществляют политические деятели, артисты, врачи, спортсмены, бизнесмены и т. д.

Массовый маркетинг характеризуется массовым производством одного изделия, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, в одно время компания Coca-cola производила один вид продукта, реализовывая его на всех рынках, или в сороковые годы прошлого столетия автомобильная компания Генри Форда старшего наводнила американский рынок единственной моделью - "Модель Т", которая предназначалась практически для всех американцев. Таким образом, наращивая объемы производства и продажи, можно идти на снижение цен, не снижая, а даже увеличивая доходы.

Следует выделить также микромаркетинг и макромаркетинг, т. е. маркетинг на уровне предприятия и маркетинг на уровне отрасли, страны.

Виртуальный маркетинг - это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.

Наши рекомендации