На этом этапе разработки нового товара фирма определяет когда, где, кому и как предложить товар
а) анализа возможностей производства и сбыта;
б) испытания в рыночных условиях;
+в) развертывание коммерческого производства;
г) разработка стратегии маркетинга.
120. Целью товародвижения является:
а) описание, объяснение, предсказание процессов, явлений в сфере обмена;
+б) обеспечение доставки товаров в нужное место, время, с минимальными издержками;
в) анализ возможностей производства и сбыта;
г) обеспечение доступности товара для потребителей.
121. Совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому- либо право собственности на конкретный товар на их пути от производителя до потребителя:
а) торговля;
+б) каналы распределения;
в) оптовый рынок;
г) все перечисленное неверно.
122. Причины обращения товаропроизводителей к услугам посредника:
а) ограниченность ресурсов;
б) обеспечение доступности и доведения товара;
в) контакты, опыт, специализация;
+г) все ответы из перечисленных верны.
123.Характеристика канала, означающая число независимых посредников на одном уровне канала:
а) протяжённость канала;
+б) ширина канала;
в) объём канала;
г) все перечисленное неверно
124. Двухуровневый канал распределения:
а) производитель – розничный торговец – потребитель;
+б) производитель – оптовый посредник - розничный торговец – потребитель;
в) производитель – оптовый посредник – мелкооптовый посредник - розничный торговец – потребитель;
г) производитель – потребитель.
125. Система сбыта, которую образуют независимые участники, называется:
+а) традиционная;
б) вертикальная;
в) корпоративная;
г) все перечисленное неверно.
126. Объединение усилий независимых фирм для освоения, открывающихся маркетинговых возможностей:
а) управляемые маркетинговые системы;
б) многоканальные маркетинговые системы;
+в) горизонтальные маркетинговые системы;
г) все перечисленное неверно.
127. Маркетинговая система, формирующаяся в рамках единой организационной структуры:
+а) корпоративная вертикальная;
б) договорная вертикальная;
в) управляемая вертикальная;
г) все перечисленное неверно
128. Вид маркетинговой системы, состоящей из независимых фирм, связанных контрактами:
а) корпоративные;
+б) договорные;
в) управляемые;
г) нет верного ответа.
129. Распределение, при котором продажа осуществляется через ограниченное число посредников:
а) интенсивное;
б) эксклюзивное;
+в) селективное;
г) нет верного ответа.
130. Маркетинговая система, в рамках которой используется прямой и косвенный сбыт, а также различные методы продажи:
а) вертикальная маркетинговая система;
б) традиционная маркетинговая система;
+в) многоканальная маркетинговая система;
г) все перечисленное неверно.
131. Распределение, при котором продажа осуществляется через очень ограниченное число посредников, получающих право торговли на конкретной территории:
а) селективное распределение;
+б) эксклюзивное распределение;
в) интенсивное распределение;
г) все перечисленное неверно.
132. Большое количество посредников на каждом уровне канала характеризует:
+а) интенсивное распределение;
б) косвенное распределение;
в) массовое распределение;
г) нет верного ответа.
133. Вид транспорта, обладающий наибольшей гибкостью в отношении маршрутов и графиков движения:
+а) автомобильный;
б) железнодорожный;
в) водный;
г) все перечисленное неверно.
134. Деятельность по продаже товаров и услуг, непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования:
а) оптовая торговля;
+б) розничная торговля;
в) сделка;
г) нет верного ответа.
135. Пункт продажи, имеющий торговый зал, в котором организуется процесс обслуживания покупателей:
а) торговый комплекс;
+б) магазин;
в) передвижная торговая сеть;
г) нет верного ответа.
136. Метод обслуживания, когда покупатель не имеет непосредственного доступа к товарам, отбор товара осуществляет продавец, расчёт производится в едином кассовом центре:
а) метод самообслуживания;
+б) метод обслуживания через прилавок;
в) метод открытой выкладки товара;
г) продажа товара по образцам.
137. Магазины, реализующие ограниченное число групп товаров, связанных общностью спроса:
а) узкоспециализированные;
+б) специализированные;
в) универсальные;
г) комбинированные;
д) нет верного ответа.
138. Магазины, реализующие товары различных групп не связанных общностью спроса, но в меньшей номенклатуре, чем универсальные:
а) комплексные;
+б) неспециализированные;
в) специализированные;
г) все перечисленное неверно.
139. К функциям оптовой торговли не относят:
а) сбыт и его стимулирование;
б) складирование;
в) принятие риска;
+г) продажа товара конечному потребителю.
140. Оптовые торговцы, которые не принимают на себя право собственности на товар, содействуют купле- продаже:
а) оптовики купцы;
+б) брокеры и агенты;
в) оптовые отделения и конторы производителей.
г) все перечисленное правильно
141. Деятельность по продаже товаров с целью перепродажи или профессионального использования:
а) розничная торговля;
+б) оптовая торговля;
в) материально-техническое обеспечение;
г) правильного ответа нет.
142. Магазины, реализующие многие группы продовольственных и непродовольственных товаров:
а) комбинированные;
б) неспециализированные;
+в) универсальные;
г) все перечисленное неверно.
143. Оптовые торговцы, которые имеют право собственности на весь товар, с которым работают:
+а) оптовики – купцы;
б) брокеры и агенты;
в) оптовые отделения производителей;
г) все перечисленное неверно;
144. Продвижение товара – это:
а) перемещение товара в удаленные регионы;
+б) распространение сведений о достоинствах товара и убеждение целевых потребителей покупать его;
в) доведение товара до места потребления;
г) обеспечение доступности и доведения товаров до удаленных рынков.
145. Полный набор маркетинговых коммуникаций:
а) реклама, стимулирование сбыта, гибкое ценообразование;
+б) реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личные продажи;
в) реклама, стимулирование сбыта, пропаганда;
г) все перечисленное неверно.
146. Первым в порядке разработки маркетинговых коммуникаций стоит:
а) учет потока обратной связи;
б) выбор обращения, средств его распространения и свойств источника обращения;
+в) выявление целевой аудитории;
г) определение желательной ответной реакции.
147. Состояния готовности покупателей к совершению покупки:
а) осведомленность и знание;
б) благорасположение и предпочтение;
в) убежденность и совершение покупки;
+г) все перечисленное правильно.