Практическая работа по теме «анализ рыночных структур»

ЗАДАЧА. Определение и анализ доли рынка организации

Рассчитать:

- объем рынка продукта в натуральном и стоимостном выражении,

- долю рынка каждой организации по количеству и стоимости продаж,

- норму рентабельности продукта,

- проанализировать изменение доли рынка между натуральным и стоимостным выражением.

Вариант 1

Показатели хозяйственной деятельности Производители Итого
Объем продаж (тыс.шт.), Он 2,0 1,5 2,6 2,8 1,2  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 2
Объем продаж (тыс.шт.), Он 2,0 1,5 2,5 2,8 1,0  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 3
Объем продаж (тыс.шт.), Он 1,8 1,5 2,5 2,8 1,0  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 4
Объем продаж (тыс.шт.), Он 2,2 1,6 2,5 2,9 1,1  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 5
Объем продаж (тыс.шт.), Он 1,7 1,8 2,2 2,4 1,4  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 6
Объем продаж (тыс.шт.), Он 1,5 2,0 2,5 2,8 1,1  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 7
Объем продаж (тыс.шт.), Он 1,7 2,3 2,9 2,2 1,6  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 8
Объем продаж (тыс.шт.), Он 1,2 2,8 2,1 2,7 1,2  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Вариант 9
Объем продаж (тыс.шт.), Он 1,4 2,1 2,7 2,9 1,9  
Прибыль (тыс.руб.), П  
Цена (тыс.руб.), Ц  
Расчеты
Объем продаж в стоимостном выражении (тыс.руб.), Ост            
Доля рынка по количеству проданного продукта, %            
Доля рынка по стоимости проданного продукта, %            
Норма рентабельности,%            
                 


1. Практическая работа по теме «анализ рыночных структур» - student2.ru Практическая работа по теме «анализ рыночных структур» - student2.ru

2. Практическая работа по теме «анализ рыночных структур» - student2.ru Практическая работа по теме «анализ рыночных структур» - student2.ru

3. Практическая работа по теме «анализ рыночных структур» - student2.ru

Управление маркетингом на функциональном уровне

Практическая работа по теме: «Сегментация рынка»

Теория вопроса

Сегментация (сегментирование) рынка – произведенное по самым разным характеристикам, деление всех потенциальных потребителей этого рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге.

Сегмент рынка - это однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимаемые маркетинговые усилия.

Правильное сегментирование рынка и рациональный выбор сегмента – абсолютно необходимые условия рыночного успеха для любой фирмы, так как:

1. По мере превращения рынка продавца в рынок покупателя фирма вынуждена отказываться от «усредненного товара» и переходить на выпуск жестко ориентированной продукции, отвечающей нуждам отдельных групп потребителей.

2. Сегментирование – высокоэффективное средство конкурентной борьбы на любом рынке.

3. Эффективный уход фирмы от конкуренции возможен прежде всего за счет ее «перехода в новый, ранее ни кем не освоенный сегмент рынка (нишу).

4. Обоснованное сегментирование позволяет разумно строить научно-техническую стратегию фирмы, поскольку эта стратегия теперь связана с перспективами и нуждами четко выявленных групп потребителей.

5. Сегментирование и правильный последующий выбор нужных сегментов дают рациональную основу для фирменного маркетинга в целом: от изучения потребителей до эффективных систем сбыта и действенной рекламы. Любая задача маркетинга ориентирована на конкретную потребительскую группу.

Анализ рыночной сегментации и выявление новых рыночных сегментов, или так называемых белых пятен на рынке, являются задачей специалистов в области маркетинга при осуществлении рыночных исследований. Сегментация представляет собой одну из важнейших отличительных особенностей маркетинговой концепции, ее принцип, а также предлагает продавцам эффективный метод расширения спроса и рынка и их сбытовых возможностей.

Сегментация рынка требует детального знания запросов потребителей к товару и характеристик мотиваций самих потребителей. Сегментация может быть нескольких видов в зависимости от характера ее проведения и от типа потребителя товаров или услуг.

В зависимости от характера ее проведения сегментация бывает:

макросегментация - делит рынки по регионам, странам, их степени индустриализации;

микросегментация – определяет группы потребителей в рамках одной страны или района по более детальным критериям;

сегментация вглубь – процесс сегментации начинается с широкой группы потребителей, а затем происходит углубление, суживание (например, наручные часы – часы для мужчин – часы для деловых мужчин – часы для деловых мужчин с высоким уровнем доходов);

сегментация вширь – сегментация начинается с узкой группы потребителей, а затем она расширяется (например, мячи для спортсменов-профессионалов – мячи для спортсменов-профессионалов и любителей – мячи для молодежи);

предварительная сегментация – сегментация, определяющая начало маркетинговых исследований и охватывающая большое число возможных рыночных сегментов, предназначенных для изучения;

окончательная сегментация – определяющая завершающую стадию рыночных исследований и формирующаяся исходя из условий рынка и возможностей самой фирмы. Она связана с определением наиболее оптимальных сегментов рынка, по которым в дальнейшем фирмой будут разрабатываться рыночная стратегия и программа, и, как правило насчитывает ограниченное число рыночных сегментов.

В зависимости от типа потребителей товаров и услуг сегментация бывает:

- сегментация потребителей товаров потребительского спроса;

- сегментация потребителей товаров производственно-технического назначения.

Рыночная сегментация и исследование отдельных рыночных сегментов проводятся с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям фирмы и оптимальных для ее деятельности целевых рынков.

Наши рекомендации