Мероприятия по устранению недостатков в работе отдела продаж

Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители
1.Коммуникации газеты: · Убрать номер 2-27-80 (администратора) · Модернизировать сайт 05.07     05.07-12.07 Нач. отд. продаж
2.Полностью внедрить технологию управления продажами: · Провести аттестацию и оценку персонала. Продолжить программы обучения (или наем квалифицированного) персонала. · Наладить информационные технологии маркетинга и продаж · Доработать оперативное управление продажами(управление активностью менеджеров, выделение этапов в процессе продаж, разработка регламентов работы) · Отладить системы планирования и контроля процессов продаж · Разработать эффективную систему мотивации довести до сотрудников · Четко наладить взаимодействие между подразделениями. Предоставить отделу продаж все необходимые ресурсы и полномочия   05.07-19.07 Нач. отд. продаж
3.На постоянной основе изучать рынок, особенно клиентов(потребности и приоритеты) и конкурентов.     Нач. отд. продаж

Консервативная стратегия. Компенсация угроз(4 квадрат)

В рамках реализации данной стратегии –сильные стороны используются для защиты от внешних угроз. Для каждой из угроз (не только избранных) должны быть продуманы компенсирующие мероприятия, приведенные в табл. 3 .

Таблица 3

Компенсирующие мероприятия для основных угроз

Угрозы Компенсирующие мероприятия
Затягивающийся экономический кризис. Многие клиенты еще не восстановили свою деятельность или ушли к конкурентам. Уменьшение клиентской базы.   Расширить клиентскую базу за счет: - улучшения качества (ввести в действие проект «Цветное рекламное приложение») - проведения активных мероприятий по возврату клиентов (разработав соответствующую мотивацию и сменив менеджера) - повышения оперативности печати (как у конкурентов).  
Присутствие на рынке большого числа однотипных конкурентов. Сильное ценовое давление.   Пересмотреть цены на рекламные площади (изучив себестоимость)  
Отсутствие полной самостоятельности. Давление «сверху» при принятии коммерческих решений   Развести газету на два разных проекта: бюджетный и коммерческий. Тем самым избегая противоречий между бюджетом и коммерцией.
Угроза появления на рынке квалифицированного конкурента   Опережать конкурентов, наблюдать за ними (особенно за «…… рекламой» и за возможной экспансией нижегородских компаний)
Зависимость от посредников при распределении газеты (почта)   Провести исследование на наличие альтернативных способов доставки, например создание собственной службы доставки или доставки сторонними организациями.


Итоговая стратегия будет состоять из базовой стратегии с добавлением отдельных элементов других стратегий. Исходя из выше изложенного, в случае принятия предложенной стратегии предлагается следующий стратегический план достижения целей, приведенный в табл. 4

Таблица 4

Стратегический план действий

Наименование действия Срок исполнения Ответственные исполнители
1. Утвердить предложенные стратегии развития и приступить к ее реализации по плану.   09.07 Директор
2.Устранить недостатки в работе отдела продаж(см. табл.3) : · Технологические · Кадровые · Ресурсные 05.07-21.07 Директор, Нач. отд. продаж
3.Разработать программу продвижения газеты. Создать медиа- план   19.07-04.08  
4.Пересмотреть цены на рекламные площади, приводя их к рыночному конкурентоспособному уровню: · Провести анализ себестоимости · Оптимизировать затраты · Разработать систему скидок   05.07 – 16.07 Директор, Нач. отд. продаж, Руководитель финансовой службы
5.Оперативность выхода газеты привести к конкурентоспособному уровню. · Провести анализ причин отставания (особенно обратить внимание на выбор типографии) · Разработать план мероприятий   12.07-19.07 Директор, Нач. отд. продаж,
6.Провести исследование на наличие альтернативных способов доставки, например создание собственной службы доставки или доставки сторонними организациями    
7.Провести мероприятия по разделу проекта «газета» на коммерческую и бюджетную составляющие, создав полноцветное коммерческое приложение: · Разработать план реализации проекта · Просчитать бюджет затрат · Распределить функции, полномочия и обязанности по ответственным менеджерам · Привлечь клиентов на новое приложение 12.07-30.08 Директор, Нач. отд. продаж, Руководитель финансовой службы
8.Разработать план создания РА. Определить бюджет, ресурсы и.т.д. Создать торговую марку. 16.08-… Директор, либо внешний консультант, либо новый руководитель проекта Руководитель финансовой службы
9. Создать деловой журнал- приложение к газете с PR проектами. 06.09- … Директор

«Возможный ассортимент услуг рекламного агентства полного цикла»

1. Услуги по размещению и изготовлению наружной рекламы(щиты, растяжки, световые короба, и пр.)

2. Разработка и изготовление пластиковых карт

3. Полиграфическая продукция

4. Дизайнерские услуги

5. Размещение и регистрация рекламы на транспорте

6. Реклама в бизнес- такси

7. Проведение PROMO –акций

8. Проведение PR –мероприятий –конкурсы, соревнования, круглые столы, конференции, семинары, тренинги и т. д. и т.п.

9. Планирование и проведение рекламных компаний

10. Анализ и управление эффективностью рекламы

11. Контроль эффективности рекламных компаний

12. Медиа- планирование

13. Продвижение в ИНТЕРНЕТ (……районе таких услуг не найдено!)

14. WEB - дизайн

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Оценка сайта и его ИНТРНЕТ- продвижения»

1. Сайт не креативный, мрачные цвета, примитивный дешевый дизайн. В меню какие-то английские слова.

2. Нет информации об агентстве в целом, его преимуществах

3. Нет ФИО нач. рекламного отдела

4. Нет прайсов

5. Нет отсканированного последнего номера газеты

6. Надо сообщить причины ухода радио

7. Раздел «Наши депутаты»- пустой

Наши рекомендации