В каком из высказываний в наибольшей степени проявляется сущность маркетинга?
1) мы продаем любому, кто покупает;
2) Мы продаем на специфических сегментах рынка;
3) Мы анализируем нужды клиентов и обслуживаем специфические сегменты;
4) Мы продаем по низкой цене.
2. Маркетинг начинается:
1) с разработки и производства товара;
2) с изучение рынка и запросов потребителей;
3) с информационной рекламной компании;
4) с определения маркетинговой стратегии.
3. Соотношение понятия «маркетинг» и «продажа»:
1) маркетинг предшествует продаже;
2) маркетинг имеет место в момент продажи;
3) маркетинг имеет место после продажи;
4) маркетинг как предшествует продаже, так и имеет место в процессе продажи.
4. Чувство ощущаемой нехватки чего – либо в маркетинге рассматривается как:
1) нужда;
2) потребность;
3) мотив;
4) запрос.
5. Потребность – это:
1) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;
2) нужда, принявшая специфическую форму, в соответсвиии с культурным уровнем и личностью индивида;
3) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
- Спрос на товар как категория маркетинга – это:
1) нужда в конкретном виде продукции;
2) потребность в товаре;
3) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
- Товаром в маркетинге являются:
1) материальные товары;
2) услуги;
3) виды деятельности;
4) места и организации;
5) идеи;
6) верно 1 и 2;
7) верно все вышесказанное.
- Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?
1) рынок – это население данного региона;
2) рынок – это совокупность потребителей с аналогичным спросом и схожими потребностями;
3) рынок – совокупность потенциальных продавцов и покупателей каких – то продуктов;
4) рынок – это совокупность потребителей, которые имеют финансовые возможности для удовлетворения своих потребностей;
5) все ответы верны;
6) правильного ответа нет.
- Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:
1) большое количество потребителей;
2) превышение предложения над спросом;
3) превышение спроса над предложением;
4) высокий уровень доходов основной массы населения;
5) все ответы верны:
6) правильного ответа нет.
- Рынок продавца определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:
1) большое количество производителей товара;
2) превышения предложения над спросом;
3) превышение спроса над предложением;
4) перенасыщение рынка предприятиями розничной торговли;
5) все ответы верны;
6) правильного ответа нет.
- Ремаркетинг связан:
1) с негативным (отрицательным спросом);
2) со снижающимся спросом;
3) с иррациональным спросом;
4) с чрезмерным спросом;
5) с нерегулярным спросом.
- Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:
1) поддерживающий;
2) конверсионный;
3) развивающий;
4) правильного ответа нет.
- Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
1) поддерживающий;
2) конверсионный;
3) синхромаркетинг;
4) демаркетинг;
5) правильного ответа нет;
6) все ответы верны.
- Демаркетинг целесообразно реализовывать при:
1) отсутствии спроса;
2) чрезмерном состоянии спроса;
3) негативном состоянии спроса;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
- Функцией маркетинга не является:
1) комплексное исследование товарных рынков;
2) оценка производственных и ресурсных возможностей фирмы;
3) стратегическое и тактическое планирование;
4) разработка и совершенствование организационно – управленческих и производственных структур;
5) формирование спроса и стимулирование сбыта;
6) правильного ответа нет.
16. Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков, называется:
1) планированием маркетинга;
2) системой маркетинга;
3) Комплекс маркетинга;
4) управлением маркетинга.
17. Комплекс – маркетинга – микс включает в себя:
1) управление предприятием;
2) совокупность инструментов (товар, цена, распределение, продвижение);
3) выбор условий реализации товара;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
18. Какой из вариантов правильно характеризует эволюцию возникновения концепции маркетинга:
1) производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, маркетинговая концепция, социально – этическая концепция;
2) продуктовая концепция, концепция продаж, производственная концепция, маркетинговая концепция, социально – этическая концепция;
3) продуктовая концепция, производственная концепция, концепция продаж, маркетинговая концепция, социально – этическая концепция;
4) производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, социально – этическая концепция, маркетинговая концепция.
- Сущность концепции маркетинга заключается в:
1) ориентации на требования рынка, т.е. на запросы потребителя;
2) борьбе с инфляцией;
3) подчинении торговли интересам производства;
4) ориентации на указания государственных органов.
- На основе какой концепции маркетинга строит свою деятельность предприятие, если оно оповещает широкую публику о том, что все производимые продукты компании имеют биоразлагаемый состав?
1) концепция интенсификации продаж;
2) производственная концепция;
3) продуктовая концепция;
4) концепция маркетинга;
5) концепция социально – этического маркетинга.
II. Маркетинговая среда