Процедура защиты магистерских диссертаций

К защите диссертаций допускается решением кафедры на основании прохождения системы «Антиплагиат», отзыва научного руководителя и предварительного ознакомления с работой заведующего кафедрой.

Дата, время и место защиты диссертации утверждается деканатом совместно с председателем Государственной аттестационной комиссии.

Допущенная к защите диссертация должна содержать следующее:

текст рукописи;

сопроводительное письмо, подписанное деканом, заведующим выпускаемой кафедры;

отзыв научного руководителя;

рецензия на диссертацию с краткой характеристикой работы;

отзыв образовательной организации, на базе которого проводилась работа.

Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. Руководитель и рецензент пользуются правом совещательного голоса. На защите могут присутствовать студенты, преподаватели, педагоги ДОУ.

5.2 Критерии оценивании магистерских диссертаций:

Критерии оценки магистерских диссертаций включают:

- обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

- уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

- четкость структуры работы и логичность изложения материала;

- методологическая обоснованность исследования;

- новизна экспериментально-исследовательской работы;

- объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

- соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

- содержание отзывов руководителя и рецензента;

- качество устного доклада;

- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;

- доклад выпускника (степень владения материалом);

- содержание дискуссии по теме исследования (глубина освоения научного аппарата работы, умение точно и доказательно ответить на поставленные вопросы);

- предлагаемая оценка рецензента и отзыв научного руководителя.

Оценка "отлично" выставляется при максимальной оценке всех вышеизложенных параметров.

Оценка "хорошо" выставляется за незначительные погрешности в каком-либо параметре.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за серьезные недостатки в одном или нескольких параметрах.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за несоответствие ВКР вышеизложенным требованиям.

Подготовка защитного слова

В течение 7 минут выпускник должен изложить основные теоретические и практические положения работы.

· Вступительная часть доклада (1 мин) раскрываются актуальность избранной темы, объект, предмет, цель, гипотеза исследования и его практическая значимость.

Бывает, что студент составляет объемное защитное слово. В итоге не укладывается во времени. Он начинает ускорять темп речи, что негативно сказывается на восприятии информации. Чрезмерная эмоциональность или напротив монотонность, без акцентов на значительных сторонах доклада также негативно сказывается на восприятии доклада. Максимально старайтесь избегать в своей речи употребление слов-паразитов: «как бы», «значит», «так сказать», «ну» и т.п.

· Основная часть доклада (5 минут) должна содержать определения ключевых понятий и основные теоретические идеи, а также описание системы методов, форм, средств совершенствования педагогического процесса ДОУ.

Характеристика теоретической и практической частей исследования должны быть представлены соразмерно. Разъяснение теоретических основ проблемы не должно занимать большую часть, так как именно ее содержание позволяет судить о творческих, исследовательских способностях выпускника.

· Заключительная часть доклада (1 минута) должно отражать основные выводы научного исследования, рекомендации по использованию полученных результатов на практике. Во время выступления представляются таблицы, графики, слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие результаты работы.

При анализе результатов исследования большое внимание выпускники уделяют сравнению количественных показателей (процентному соотношению детей на высоком, среднем и низком уровнях в начале и конце опытно-поисковой работы), а следует дать характеристику динамике знаний, умений, способностей, компетентности, личностных качеств и т.п. – т.е. дать качественный анализ. Иногда выпускники, старясь сделать доклад более наглядным, вывешивают таблицы, графики, схемы, но забывают обращаться к ним при защите.

ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты и большинством голосов выносит решение об оценке работы.


Наши рекомендации