Д. голланд. вопросник профессиональных предпочтений

Инструкция: по каждой строчке анкеты определите, какая профессия Вам более всего подходит, какой профессии Вы отдаете предпочтение и в таблице проставьте «+» в соответствующей графе. Например, в первой строке анкеты Вы считаете предпочтительной профессию конструктора, следовательно, в графе под цифрой 2 надо поставить знак «+».

Профессии
1) инженер-строитель; 2) конструктор 1) электротехник; 3) санитарный врач 1) токарь; 4) наборщик 1) фотограф; 5) зав. магазином 1)чертежник; 6) дизайнер 2) философ; 3) психиатр 2) ученый химик; 4) бухгалтер 2) редактор научного журнала; 5) адвокат 2) лингвист; 6) переводчик художественной литературы 3) детский врач; 4) статистик 3) завуч по внеклассной работе; 5) председатель профсоюза 3) спортивный врач; 6) карикатурист 4) нотариус; 5) бизнесмен 4) оператор ЭВМ; 6) фельетонист 5) политический деятель; 6) писатель 1) садовник; 2) метеоролог 1) водитель автобуса; 3) фельдшер 1) инженер-электрик; 4) секретарь-референт 1) маляр; 6) художник по металлу 5) телерепортер; 6) режиссер 2) биолог; 3) главный врач 2) гидролог; 4) ревизор 2) зоолог; 5) главный зоотехник 2) математик; 6) архитектор 3) работник детской комнаты милиции; 4) счетовод(бухгалтер-расчетчик) 3) учитель; 5) командир взвода 3) воспитатель; 6) художник по керамике 4) экономист; 5) зав. Отделом 4) корректор; 6) критик 5) зав. Хозяйством; 6) дирижер 1) радиооператор; 2) специалист по ядерной физике 1) наладчик; 4) монтажник 1)агроном-семеновод; 5) председатель колхоза 1) закройщик; 6) декоратор 2) работник музея; 3) консультант 2) археолог; 4) эксперт 2) ученый; 6) актер 3) врач; 5) дипломат 3) логопед; 4) стенографист 4) главный бухгалтер; 5) директор 6) поэт; 3) психолог 1) телемеханик; 5) прораб            

Р. Кеттелл. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА

Инструкция: выполняя задание, необходимо отметить ту альтернативу, которая является решением соответствующей задачи.

1) «Лучшее» так относится к слову «худший», как «медленное» – к слову:

а) скоро, б) хороший, в) скорейший.

2) Какое из приведенных слов не относится к двум другим: а) нисколько,

б) несколько, в) много.

3) «Удивление» относится к слову «странный» так же, как «страх» – к слову: а) смелый, б) тревожный, в) ужасный.

4) Какое из данных слов не соотносится с двумя другими: а) широкий,

б) зигзагообразный, в) прямой.

5) «Усталый» относится к слову «работа», как «гордый» к слову:

а) улыбка, б) успех, в) счастливый.

6) «Пламя» так относится к слову «жар», как «роза» к слову: а) шип,

б) лепесток, в) аромат.

7) Скоро» так относится к слову «никогда», как «близко» – к слову: а) нигде,

б) далеко, в) где-то.

8) Какой из приведенных предметов по существу отличается от других:

а) свеча, б) луна, в) электрический свет.

9) «Размер» относится к слову «длина» так же, как «нечестный» к слову:

а) тюрьма, б) нарушение, в) кража.

10) «Лопата» так же относится к слову «копать», как «нож» – к слову:

а) острый, б) резать, в) указывать.

11) Какая из следующих дробей по существу отличается от двух остальных:

а) 3/7, б) 3/9, в) 3/11.

12) Каким из приведенных буквосочетаний должен быть продолжен ряд:

роооорроооррр: а) ОРРР, б) ООРР, в) РООО.

13) Следующим числом ряда 16 20 17 21 18 является: а) 22, б) 25, в) 26.

14) Электричество имеет такое же отношение к проводам, какое газ имеет к:

а) пламени, б) плите, в) трубе.

ЛОГИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ (10 минут)

Инструкция: установив закономерность, продолжите ряд.

1) 6 9 12 15 18 21 24 …… 11) 279 93 90 30 27 9 6 ….

2) 16 17 19 20 22 23 25 ….. 12) 4 7 8 7 10 11 10 …….

3) 19 16 22 19 25 22 28 ….. 13) 9 12 16 20 25 30 36 …..

4) 17 13 18 14 19 15 20 …… 14) 5 2 6 2 8 3 15 …..

5) 4 6 12 14 28 30 60 …… 15) 15 19 22 11 15 18 9 …..

6) 26 28 25 29 24 30 23 ….. 16) 8 11 16 23 32 43 56 …..

7) 29 26 13 39 36 18 54 ….. 17) 9 6 18 21 7 4 12 …..

8) 21 7 9 12 6 2 4 ….. 18) 7 8 10 7 1 16 10 …..

9) 5 6 4 6 7 5 7 ….. 19) 13 6 18 10 30 23 69 ….

10) 17 15 18 14 19 18 20 …… 20) 3 27 36 4 13 117 26 ….

Тесты по оценке уровня развития образного (10) и пространственного мышления (11, 12) представлены на с. 170, 171, 172, 173.

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, поставьте «+», если не согласны – поставьте «–».

1. Вы настойчивы и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями.

2. Вы считаете, что командовать людьми лучше, чем подчиняться.

3. По сравнению с большинством людей Вы достаточно сообразительны и способны.

4. Когда Вам поручают какое-либо дело, Вы всегда настаиваете на том, чтобы сделать его по-своему.

5. Вы всегда и везде стараетесь быть первым.

6. Если бы Вы всерьез занимались наукой, то рано или поздно стали бы профессором.

7. Вам очень трудно сказать себе «нет», даже если Ваше желание

неосуществимо.

8. Вы считаете, что достигнете в своей жизни гораздо большего, чем Ваши сверстники.

9. В своей жизни Вы еще успеете сделать очень многое.

10.Если бы вам заново пришлось начать жизнь, Вы достигли бы гораздо большего.

13. Уровень ПРИТЯЗАНИЙ: при 1–2 «+»ответах уровень притязаний заниженный; при 3 – 5 «+» ответах – адекватный, правильный уровень притязаний; при 6–7 «+» ответах уровень притязаний считается завышенным.

10. Какие кубики, обозначенные цифрами 137, 138, 139 …156

Наши рекомендации