Р. Кеттелл. Общая характеристика интеллекта

Инструкция: выполняя задание, необходимо отметить ту альтернативу,

которая является решением соответствующей задачи.

1) «Лучшее» так относится к слову «худший», как «медленное» – к слову:

а) скоро, б) хороший, в) скорейший.

2) Какое из приведенных слов не относится к двум другим: а) нисколько,

б) несколько, в) много.

3) «Удивление» относится к слову «странный» так же, как «страх» – к

слову: а) смелый, б) тревожный, в) ужасный.

4) Какое из данных слов не соотносится с двумя другими: а) широкий,

б) зигзагообразный, в) прямой.

5) «Усталый» относится к слову «работа», как «гордый» к слову:

а) улыбка, б) успех, в) счастливый.

6) «Пламя» так относится к слову «жар», как «роза» к слову: а) шип,

б) лепесток, в) аромат.

7) «Скоро» так относится к слову «никогда», как «близко» – к слову: а) нигде,

б) далеко, в) где-то.

8) Какой из приведенных предметов по существу отличается от других:

а) свеча, б) луна, в) электрический свет.

9) «Размер» относится к слову «длина» так же, как «нечестный» к слову:

а) тюрьма, б) нарушение, в) кража.

10) «Лопата» так же относится к слову «копать», как «нож» – к слову:

а) острый, б) резать, в) указывать.

11) Какая из следующих дробей по существу отличается от двух остальных:

а) 3/7, б) 3/9, в) 3/11.

12) Каким из приведенных буквосочетаний должен быть продолжен ряд:

роооорроооррр: а) ОРРР, б) ООРР, в) РООО.

13) Следующим числом ряда 16 20 17 21 18 является: а) 22, б) 25, в) 26.

14) Электричество имеет такое же отношение к проводам, какое газ имеет к:

а) пламени, б) плите, в) трубе.

Логичность мышления (10 минут)

Инструкция: установив закономерность, продолжите ряд.

1) 6 9 12 15 18 21 24 …… 11) 279 93 90 30 27 9 6 ….

2) 16 17 19 20 22 23 25 ….. 12) 4 7 8 7 10 11 10 …….

3) 19 16 22 19 25 22 28 ….. 13) 9 12 16 20 25 30 36 …..

4) 17 13 18 14 19 15 20 …… 14) 5 2 6 2 8 3 15 …..

5) 4 6 12 14 28 30 60 …… 15) 15 19 22 11 15 18 9 …..

6) 26 28 25 29 24 30 23 ….. 16) 8 11 16 23 32 43 56 …..

7) 29 26 13 39 36 18 54 ….. 17) 9 6 18 21 7 4 12 …..

8) 21 7 9 12 6 2 4 ….. 18) 7 8 10 7 1 16 10 …..

9) 5 6 4 6 7 5 7 ….. 19) 13 6 18 10 30 23 69 ….

10) 17 15 18 14 19 18 20 …… 20) 3 27 36 4 13 117 26 ….

Тесты по оценке уровня развития логического (9), образного (10) и пространственного мышления (11а, 11 б) представлены на с. 21, 22, 23 24 и 25.

Образное мышление

Какой из пронумерованных кубиков 137, 138, 139 … 156 соответствует

какому из кубиков, обозначенных буквами а, б, в, г, д ?

Р. Кеттелл. Общая характеристика интеллекта - student2.ru

11 а . «Тест квадратов» каждую фигуру разделить прямой линией на две части так, чтобы из них сложить квадрат.

Р. Кеттелл. Общая характеристика интеллекта - student2.ru

Тест 11 б. Одинаковы ли по форме ломаные линии в каждой паре кубов?

Р. Кеттелл. Общая характеристика интеллекта - student2.ru

Тест 11 б. Одинаковы ли по форме ломаные линии в каждой паре кубов?

Р. Кеттелл. Общая характеристика интеллекта - student2.ru

А.А. Алексеев, Л.А. Громова. Стили мышления

Инструкция: проранжируйте предлагаемые ответы на каждый из вопросов. При этом наиболее соответствующий Вам ответ оцените 5 баллами, далее 4, 3, 2, а менее всего соответствующий – 1 баллом. Результаты занесите в таблицу, (см. продолжение на стр.65).

Ответ А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т
1. 2. 3. 4. 5.                                    

А. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идеи, я отдаю

предпочтение той стороне, которая,например:

1) устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто !2!

2) лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы !5!

3) лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт !1!

4) подходит к ситуации наиболее логично и последовательно !4!

5) излагает аргументы наиболее кратко и убедительно !3!

Наши рекомендации