Глава 1. теоретический анализ суггестивного воздействия рекламы

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире реклама затрагивает все сферы деятельности человека. В любом деловом предприятии есть место маркетингу и сбыту предлагаемых услуг. Рынок порождает конкурентоcпособную рекламу для продажи товаров и услуг, а также для привлечения как можно большего количества потребителей.

Научно-технический прогресс воздействовал на все слои населения, особенно на молодое поколение, так как прежде всего молодежь является основным потенциальным покупателем.

Средства массовой информации воздействуют на психическое состояние, на мысли и чувства людей при помощи психологических средств. Основной механизм психологического воздействия рекламы на потребителя – это привлечение внимания, так как именно внимание отвечает за восприятие и переработку информации в дальнейшем.

Следующим этапом воздействия является вызванный интерес при помощиюмора и парадоксальности – так как юмор связан с положительными эмоциями, переплетаясь с парадоксальностью оказывает эффективное влияние для закрепления в памяти важной информации; личного общения – то есть предложения покупки товара с экранов телевизоров, со страниц газет, радио и другое; оригинальности сюжета – то есть стимулируют принятие решений, связанных с покупкой товара.

Следовательно, главной задачей рекламы является внушение необходимости и жизненно важной потребности приобретения данной продукции.

Одно из важнейших правил рекламы, не только показать актуальность товара, но и создать положительные эмоции, связанные с продуктом. Под таким влиянием и воодушевлением потребитель легко расстается с деньгамиради приобретения разрекламированного товара. Реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. Человек находится под влиянием рекламы, даже не осознавая этого. Реклама всё чаще вмешивается в жизнь человека и управляет массовым сознанием, создавая социально-психологическую установку у индивида.

Актуальность:Изучение суггетивного воздействия рекламы является актуальной темой, так как каждый человек является потребителем, активно приобретает товары и услуги , взаимодействует с рекламой . С одной стороны, реклама позволяет узнать о необходимых человеку товарах и услугах. С другой стороны, используемые приемы внушения и убеждения оказывают эмоционально-психическое воздействие на человека, используя приемы воздействия как на осознанном, так и бессознательном уровнях.

Цель исследования:исследовать склонностьк суггестивному воздействию рекламы.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Подбор психодиагностических методик, соответствующих цели исследования.

3. Проведение эмпирического исследования.

4. Анализ и интерпретация результатов исследования, формулирование выводов.

Объект исследования: суггестивное воздействие в рекламе.

Предмет:влияние рекламы на студентов.

Гипотеза исследования:

- Уровень внушаемостииндивида связан со степенью его подверженности к суггестивному воздействию рекламной продукции.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом анализе литературы по проблеме исследования суггетивного воздействия рекламы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы психологом в групповых формах работы для формирования защищенности от суггетивного

воздействия на потребителя.

База исследования: исследование проводилось на базеФГБОУ ВПО «Курганского государственного университета». 30 студентов 2 курса в возрасте (от 18 - до 23 лет).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ К СУГГЕСТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ РЕКЛАМЫ

Оценка суггестивности (внушаемости) по О.П. Елисееву

2. Анкетирование на тему: «влияние рекламы на индивида»

Методика оценка суггестивности (внушаемости) по О.П. Елисееву,разработана для диагностики уровня внушаемости испытуемого.

Методика обладает следующими параметрами:

- быстрота проведения тестирования;

- возможность группового тестирования;

- быстрота и легкость обработки результатов тестирования.

Вывод по 2 главе

Анализ результатов исследованияуровня внушаемостииндивида и его подверженности к суггестивному воздействию рекламной продукции показал, что студенты с низким уровнем внушаемости в половине случаев совершают покупки под воздействием рекламы, а студенты со средним уровнем внушаемости не подвержены к суггестивному воздействию рекламной продукции.

Существует ряд черт, свойственных практически всем индивидам с низким уровнем внушаемости. В частности, это достаточно высокий уровень тревожности, ориентированность в своем поведении и действиях на внешнюю реальность и логику, развитым вербально логическим мышлением.

В свою очередь студенты со средним уровнем внушаемости предприимчивы, собраны, энергичны и ориентированы на собственные решения.

С помощью соотношений результатов в процентах было выявлено, что низкий уровень внушаемости связан с подверженностьюк суггестивному воздействию рекламной продукции, а в пределах среднего уровня внушаемости подверженность к суггестивному воздействию рекламы не выявлена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама – рассматривается как явление социально - психологическое .

Психологические механизмы суггестивного воздействия рекламы складываются из возбуждения желания через внушение такого желания и заражение им. В результате возникает массовое подражание, на котором и основано потребление стандартных, массово производимых товаров и услуг.

В связи с этим потребители делятся на: более внушаемых и менее внушаемых.

Проанализировав результаты данного исследования гипотеза не подтвердилась и выяснилось , что студенты с низким уровнем внушаемости в большей мере подвержены суггестивному воздействию рекламной продукции, в отличие от студентов со средним уровнем внушаемости.

Есть предположение , что такие данные выявились из-за склонности индивидов отвечать недостаточно честно на предложенные вопросы анкетирования.

Также нами использовались методы анализа первичных статистик,а для удобства интерпретации результаты были переведены в проценты, что наглядно подтвердило данную гипотезу исследования.

ЛИТЕРАТУРА

1.Бодрийяр.Ж Система вещей. М 2001, с.169-189

2.Википедия (https://psy.wikireading.ru/105)

3. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. - Изд. 2-е. - СПб: Питер, 2006г -358с

4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с.117-121

5.Направления рекламного воздействия(https://studwood.ru/899850/marketing/napravleniya_reklamnogo_vozdeystviya)

6.Суггестия (http://psihomed.com/suggestiya)

7.Color Psychology: How Big Brands Use Colors in Advertising and Marketing (https://www.shutterstock.com/blog/color-psychology-brands)

8.Consumer advertising (http://www.wisegeek.com/what-is-consumer-advertising.htm)

9.KrissyandChristopherC. French(2014)Front.Psychology,13

10.MathieuLandry, KrysteleAppourchauxandAmirRaz (2014) FrontPsuchology,28

11.MichaelAstrop(2009) Transactional analysis in marketing (http://coachthemind.com/latest-thinking/transactional-analysis-in-marketing)

12.Hsu, JL (Hsu, Jane Lu); Yang, SA (Yang, Shuen-An); Su, LC (Su, Li-Chang)(2007)Web of science,157-167

Приложение 1

Инструкция

На вопросы отвечайте быстро, долго не задумываясь:

1) Оказывает ли на вас влияние реклама?

1- да

2 – нет

2) Где вы чаще всего смотрите рекламу?

1- телевизор

2 – интернет

3 – другое

3) Реклама, которую вы смотрите, вам скорее нравится или не нравится?

1 – нравится

2 – не нравится

4) Совершали ли вы покупки под воздействием рекламы?

1- да, постоянно

2 – да,но редко

3 – нет, никогда не покупаю то, что советуют в рекламе

4- затрудняюсь ответить

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире реклама затрагивает все сферы деятельности человека. В любом деловом предприятии есть место маркетингу и сбыту предлагаемых услуг. Рынок порождает конкурентоcпособную рекламу для продажи товаров и услуг, а также для привлечения как можно большего количества потребителей.

Научно-технический прогресс воздействовал на все слои населения, особенно на молодое поколение, так как прежде всего молодежь является основным потенциальным покупателем.

Средства массовой информации воздействуют на психическое состояние, на мысли и чувства людей при помощи психологических средств. Основной механизм психологического воздействия рекламы на потребителя – это привлечение внимания, так как именно внимание отвечает за восприятие и переработку информации в дальнейшем.

Следующим этапом воздействия является вызванный интерес при помощиюмора и парадоксальности – так как юмор связан с положительными эмоциями, переплетаясь с парадоксальностью оказывает эффективное влияние для закрепления в памяти важной информации; личного общения – то есть предложения покупки товара с экранов телевизоров, со страниц газет, радио и другое; оригинальности сюжета – то есть стимулируют принятие решений, связанных с покупкой товара.

Следовательно, главной задачей рекламы является внушение необходимости и жизненно важной потребности приобретения данной продукции.

Одно из важнейших правил рекламы, не только показать актуальность товара, но и создать положительные эмоции, связанные с продуктом. Под таким влиянием и воодушевлением потребитель легко расстается с деньгамиради приобретения разрекламированного товара. Реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. Человек находится под влиянием рекламы, даже не осознавая этого. Реклама всё чаще вмешивается в жизнь человека и управляет массовым сознанием, создавая социально-психологическую установку у индивида.

Актуальность:Изучение суггетивного воздействия рекламы является актуальной темой, так как каждый человек является потребителем, активно приобретает товары и услуги , взаимодействует с рекламой . С одной стороны, реклама позволяет узнать о необходимых человеку товарах и услугах. С другой стороны, используемые приемы внушения и убеждения оказывают эмоционально-психическое воздействие на человека, используя приемы воздействия как на осознанном, так и бессознательном уровнях.

Цель исследования:исследовать склонностьк суггестивному воздействию рекламы.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Подбор психодиагностических методик, соответствующих цели исследования.

3. Проведение эмпирического исследования.

4. Анализ и интерпретация результатов исследования, формулирование выводов.

Объект исследования: суггестивное воздействие в рекламе.

Предмет:влияние рекламы на студентов.

Гипотеза исследования:

- Уровень внушаемостииндивида связан со степенью его подверженности к суггестивному воздействию рекламной продукции.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом анализе литературы по проблеме исследования суггетивного воздействия рекламы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы психологом в групповых формах работы для формирования защищенности от суггетивного

воздействия на потребителя.

База исследования: исследование проводилось на базеФГБОУ ВПО «Курганского государственного университета». 30 студентов 2 курса в возрасте (от 18 - до 23 лет).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ

Наши рекомендации