Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение
Магистерская работа является продолжением и логическим завершением научно-исследовательской работы проводимой магистром на протяжении всего обучения. Студент при выборе темы должен руководствоваться утвержденной тематикой магистерских работ, имеющейся на выпускающих кафедрах, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем.
Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной и интересной с точки зрения теории и практики вопроса. Организационно-управленческие процесс в выбранном для исследования предприятии должны соответствовать теме работы..
Выбор темы выпускной квалификационной работы определяется интересами и склонностями студента к исследованию той или иной проблемы, а также потребностями развития и совершенствования управления персоналом той организацией, по материалам которой выполняется работа.
Основные результаты, выносимые на защиту, должны быть опубликованы в печати. Минимальное число опубликованных работ - одна научная статья. К публикациям могут быть приравнены тезисы научных конференций, симпозиумов, совещаний.
Общими требованиями к магистерской диссертации являются:
· актуальность темы исследования;
· научная новизна результатов;
· научная значимость защищаемых положений;
· достоверность полученных результатов;
· практическая значимость;
· самостоятельность подхода к раскрытию темы;
· наличие собственной точки зрения;
· умение пользоваться методами научного исследования;
· степень обоснованности выводов и рекомендаций;
· грамотное оформление.
При выборе темы выпускной квалификационной работы следует также руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретного фактического материала в организации, наличием специальной научной литературы, практической ценностью проводимого исследования.
Обучающийся вправе выбрать любую из предложенных тем для написания выпускной квалификационной работы, утвержденных на ученом совете ИУТР. Если же его исследовательские интересы находятся за пределами примерного перечня тем, но в плоскости другой проблематики соответствующей отрасли, он может самостоятельно сформулировать тему исследования, заблаговременно согласовав ее с предполагаемым научным руководителем (получив письменное разрешение) с представлением необходимого обоснования целесообразности ее разработки не позднее первого месяца последнего года обучения.
Если одна и та же тема выбрана несколькими студентами, то кафедра может дать возможность написания магистерских работ по разным предприятиям или оставить ее только за теми студентами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор.
Выбор темы выпускной квалификационной работы завершается оформлением задания (плана) на магистерскую работу, которое студент подписывает у научного руководителя. (Согласно графику - Приложение 2 и Заданию на магистерскую работу - Приложение3.)
3.Структура и содержание основных разделов выпускной квалификационной работы
Магистерская работа – самостоятельная научная творческая работа студента. Независимо от избранной темы она должна включать:
Введение.
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.
Глава 2. Анализ изучаемой проблемы в конкретной организации.
Глава 3. Разработка рекомендаций, социально-экономическое и правовое обоснование мероприятий по решению изучаемой проблемы в конкретной организации.
Заключение.
Библиография.
Приложения.
В каждой главе должно быть 2-4 параграфа.
Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 70 и не более 100 страниц машинописного текста. Список использованных источников и приложения выносятся за пределы этого объема.
Введение. Это вступительная часть магистерской работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется ее существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируются цель и задачи проекта, дается краткая характеристика объекта исследования, исходной экономико-статистической базы и другой информации, используемой в проекте. Объем введения: 3-5 страниц печатного текста.
По содержанию в нем должны быть представлены:
актуальность исследования, которая определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью науки в новых эмпирических данных и в совершенствовании используемых методов или конкретных технологий управления по отдельным видам деятельности;
степень разработанности темы показывает уровень изученности заявленной проблематики в научной литературе, а также направления научных исследований в рамках разрабатываемой темы.
научная новизна - это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом. Для большого количества наук научная новизна проявляется в наличии теоретических положений, которые впервые сформулированы, содержательно обоснованы, методических рекомендаций, которые внедрены в практику и оказывают существенное влияние на достижение новых социально-экономических результатов. Новыми могут быть только те положения диссертационного исследования, которые способствуют дальнейшему развитию науки в целом или отдельных ее направлений.
цель исследования – это желаемый конечный результат исследования. Цели работы могут быть разнообразными, (определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явления; обобщение, выявление общих закономерностей, создание классификации, типологии; создание методики; адаптация технологий, т.е. приспособление имеющихся технологий для использования их в решении новых проблем);
задачи исследования – это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой;
объектом исследования может выступать человек, процесс управления в определенной системе, феномены и результаты человеческой деятельности;
предмет исследования – это всегда определенные свойства объекта, их соотношение, зависимость объекта и свойства от каких-либо условий. Характеристики предмета измеряются, определяются, классифицируются. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым;
методология исследования представляет собой описание совокупности использованных в работе методов исследовательской деятельности для разработки предмета исследования, достижения его цели и решения поставленных задач.
практическая значимость исследования (темы) зависит от того, какой характер имеет конкретное научное исследование. Если диссертация будет носить методологический характер (теоретическое исследование), то ее практическая значимость может проявиться в публикации основных результатов исследования в научных статьях; апробации результатов исследования на научно-практических конференциях; в использовании научных разработок в учебном процессе высших и средних учебных заведений; в участии в разработке государственных и региональных программ развития социально-экономической отрасли.
Если диссертация будет носить методический характер (прикладное исследование), то ее практическая значимость может проявить себя в наличии научно обоснованных и апробированных в результате экспериментальной работы системы методов и средств совершенствования экономического, технического или социального развития страны, региона, комплекса, организации. Сюда же относят исследования по научному обоснованию новых и развитию действующих систем, методов и средств того или иного вида деятельности.
Формы внедрения научных результатов методического характера могут быть весьма различны. Основные из них следующие:
· предложения по совершенствованию систем регулирования;
· рекомендации по совершенствованию экономического механизма управления процессами и т.д.;
· нормативные и методические документы, которые утверждены или рекомендованы к использованию заинтересованными организациями.