Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой

РУС

1. Предметом психологии развития являются:

Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой

2. Закономерности и изменения психических процессов и качеств личности по мере

возрастного развития и усвоения социального опыта изучает психология:

Психология развития

3. Некоторые задачи психологии развития:

Определение факторов псих развития , раскрытие их конкретного содержания

Выявление закономерностей и механизмов развития

Разработка норм псих развития на основных этапах онтогенетического развития

Связь псих развития с другими науками

4. Выделяют следующие нормы развития:

Среднестатистические

Социокультурные

Индивидуально- личностные

Комбинированные

5. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их

количественных, качественных и структурных преобразованиях называется:

Развитие психики

6. Психология развития - это наука:

Об изменениях псих. процессов и качеств личности по мере возрастного развития и усвоения соц. опыта

7. Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений в

центральной нервной системе и других системах организма, обеспечивающих

условия для возникновения и реализации психических функций и накладывающий

определенне ограничения:

Созревание

8. Онтогенез психики - это:

Непрерывное развитие от рождения до конца жизни

9. Детство - это явление:

Период, продолжающий от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости

Период становления ребенка полноценным членом человеческого общества

10. Детство появилось, когда:

У некоторых животных стали исчезать отдельные формы инстинктивного поведения (Эльконин)

11. Ведущий иследователь этнографии детства:

Д.И,Фельдштейн

12. Развитие человека происходит в областях:

Физической

Когнитивной

Психосоциальной

13. Психология развития изучает:

Возрастную динамику развития человеческой психики, онтогинеза псих. процессов и псих качеств личности , качественно изменяющегося во времени человека

14. Связь психологии развития с другими науками:

Медициной, философией, этнографией, искусствоведением, социологией, соц психологией, общей психологией, диференц психологией, патопсихологией, педагог психологией

15. Выделяют следующие типы возраста:

Абсолютный возраст(календарный или хронологический)

Условный возраст(возраст развития, психолог. возраст)

Хронологический возраст

Биологический

Психологический

Социальный

16. Биологические процессы развития включают:

Созревание

Рост

Старение

17. Основатель детской психологии:

Вильгельм Тьерри Прейер

18. Основатель тестологического и нормативного направления в детской психологии:

Альфред Бине

19. Некоторые проблемы психологии развития:

Проблемы объекта и предмета возрастной психологии

Проблема выбора оснований для построения возрастной периодизации развития

Проблема интерпретации эмпирических фактов развития

Проблема соотношения обучения и развития ребенка

20. Закономерности психического развития:

Неравномерность и гетерохронность

Неустойчивость развития

Сензитивность развития

Кумулитивность психического развития

Дивергентность- конвергентность хода развития

21. Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического

развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью

закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с

различием индивидуальных особенностей называется:

Социальная ситуация развития

22. Факторы психического развития:

Биологический

Среда

Активность

23. Выделяют следуюшие группы методов научного исследования:

Методы организации исследования

Эмпирические методы сбора научных данных

Способы обработки данных

Методы интерпритации

24. Эмпирические методы сбора научных данных включают:

Наблюдение и самонаблюдение

Эксперимент

Психодиагностические методы

Анализ процесса и продуктов деятельности

Биографические методы

25. Методы исследования в психологии развития:

Метод наблюдения

Эксперимент

Вспомогательные методы исследования

Сравнительные методы исследования

Сравнительный

Лонгитюдный

Комплексный

27. Принцип объективности исследования проявляется в:

Выводы получены в исследовании:

Этап- формулировка выводов

29. Этика научного исследования:

Принцип конфиденциальности

Тяжелая обработка

Субъективизм

Поперечные срезы

39. Основные положения теории научения:

Альберт Бандура

43. Теория интеллектуального развития по Ж.Пиаже отражает подход к развитию

человека:

Лет

48. Основные положения гуманистической психологии:

Штер Вильям

51. Автор положения о ведущей роли среды в развитии психики(новорожденный

ребёнок подобен "чистой доске"):

Джон Локк

52. Согласно теории Э.Эриксона человек в своём развитии проходит несколько стадий:

Орально- сенсорная

Мышечно- анальная

Локомоторно- генитальная

Латентная

Маргарет Мид

54. В своей теории психосексуального развития З.Фрейд выделил несколько стадий:

Оральная

Анальная

Фаллическая

Латентная

Генитальная

55. Формирование Я(эго) по З.Фрейду происходит:

Эриксон

58. Автор теории развития эго-идентичности от рождения до старости:

Эриксон

59. Положение о роли моральных суждений и этических представлений детей разного

возраста легли в основу теории:

Колберг

60. Ж.Пиаже выделил особенности детского мышления:

Эгоцентризм

Реализм

Анимизм

Артификализм

61. Автор положения о том, что основной этап развития личности приходится на

период от рождения до 5 лет:

В. Штерн

62. Автор положения о том, что остаточное оральное поведение может сохраняться у

взрослого и проявляться курением, жеванием резинки и т.д.:

Зигмунд Фрейд

63. Вклад в детский психоанализ внесли:

А.Фрейд, М.Кляйн

64. Автор положения о том, что научение происходит через сознательное мышление и

подражание:

Бандура

65. В детском возрасте, по З.Фрейду, формируются такие защитные механизмы

психики:

П. Балтес

67. Автор положения о том, что расстройства привязанности матери и ребёнка создают

риск возникновения личностных проблем и психических заболеваний:

Джон Боулби

68. Автор положения о том, что многие модели поведения человека генетически

детерминированы:

Лоренс

69. Автор положения о том, что когнитивное развитие детей является "ученичеством",

когда более знающие товарищи направляют их:

Л.С. Выготский

70. Положение о том, что теплое позитивное отношение к человеку способствует его

личностному росту, принадлежит:

Карл Роджерс

71. Жизненная среда по У.Бронфенбреннеру включает:

Микросистема

Мезоуровень

Экзоуровень

Макросистема

72. Положение о девиантности как следствие потери ребенком смысла и

самореализации в сложившихся условиях воспитания выдвинули представители:

Гуманистического подхода

73. Стадии развития личности по З.Фрейду:

Младенчество

Раннее детство

Детство

Школьный возраст

Отрочество и юность

Ранняя зрелость

Средний возраст

Поздняя зрелость

74. Автор положения о том, что на каждой стадии развития заключено глубинное

отношение человека к миру и самому себе:

Эриксон

75. Комплекс Эдипа и Электры появляется на стадии:

Фаллическая стадия

76. Стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже:

Лет

78. Стадия интеллектуального развития, по Ж.Пиаже, на которой дети способны

оперировать абстрактными понятиями:

Стадия формальных отношений

79. Стадия интеллектуального развития ребёнка, по Ж.Пиаже, на которой достигается

понимание "сохранения" вещества:

Стадия конкретных операций

80. Автор положения о том, что приобретённое психологическое новообразование

фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни:

Выготский

81. Оральная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Года

82. Анальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Лет

83. Фаллическая стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Лет

84. Генитальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Лет

85. В развитии ребёнка М.Монтессори была выдвинута идея о периодах

чувствительности к:

Порядку

Владению руками

К ходьбе

К языкам

86. Восприимчивость к языкам по М.Монтессори сохраняется в течение первых:

До 2,5- 3 лет

87. Ребёнок способен овладеть письмом раньше, чем чтением по теории :

Цикличность

Неравномерность развития

«метаморфозы» в детском развитии

Зона ближайшего развития

Зона актуального развития

Соц ситуация развития

101. Л.С. Выготский о проблеме обучения и развития:

Зона ближайшего развития

104. Характеристика возрастных Психологических новообразований:

Сензитивный период

106. Вклад Л.С. Выготского в теорию развития:

Л. С Выготский

111. В психологии развития выделяются следующие ведущие виды деятельности:

Общение

Игра

Учение

Труд

112. Для какого возрастного периода характерна такая деятельность как

предметно- манипулятивная деятельность:

Ранее детство (1-3 года)

113. Базовой потребностью, обеспечивающей развитие является потребность в

новизне(автор):

Маслоу

114. Для какого возрастного периода характерна такая ведущая деятельность как

интимно-личностное общение:

Дошкольный возраст (3-7)

116. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину:

Кризис новорожденного

Младенчество(2 мес- 1 год)

Кризис 1 года

Ранний возраст(1-3 года)

Кризис 3 лет

Дошкольный возраст(3-7 лет)

Кризис 7 лет

Кризис 11-15 лет

Подростковый возраст(11-15)

Кризис 15 лет

117. Автор идеи о чередовании в онтогенезе двух типов деятельности:

мотивационно-потребностной(общение) и операциональной, интеллектуально-

познавательной(учебной, игровой...):

Д,Б,Эльконин

118. Понятие "зона ближайшего развития"ввёл:

Л.С.Выготский

119. Автор идеи о поэтапном формировании умственных действий(от внешней-

развёрнутой к внутренней- свёрнутой):

П. Я. Гальперин

120. Автор положения о том, что критерием возрастной периодизации является

ведущая деятельность: Д.Б. Эльконин

121. Деятельность, в которой формируются основные психические

новообразования, возникают новые виды деятельности, происходит перестройка

психических процессов, называется:

Ведущая

122. Противоречие между новыми потребностями ребёнка и сложившимися

отношениями со взрослыми называется:

Кризис

123. Факторы, влияющие на пренатальное развитие:

Пренотальный стресс матери

125. Влияние терратогена зависит от взаимосвязи нескольких факторов:

На 2-3 недели

128. Новорожденный ребёнок способен:

Л.С. Выготский

130. Феномен "импринтинга"впервые обнаружил:

Конрад Лоренц

131. Автор работы "Создание и нарушения эмоциональных связей":

Джон Боулби

132. Эмоционально - двигательная реация новорожденного на общение взрослого

называется

Комплекс оживления

133. Какие рефлексы периода новорожденности утрачиваются:

Рефлекс поиска груди

Хватательный рефлекс

Плавательный рефлекс

134. "Комплекс оживления" - это:

Депривация

137. Ведущая деятельность младенческого периода:

Младенческий период

139. Основные психические новообразования первого года жизни:

Первого года жизни

141. Дефицит эмоционального общения со взрослым в младенчестве оказывает

влияние на развитие ребенка:

Эффект депривации

142. Самостоятельная двигательная активность ребёнка до 6м-цев(свободные

движения ручками и ножками):

Круговые реакции(хватание)

143. Явление "госпитализма"в младенчестве связано с дефицитом

Общения

144. По теории З.Фрейда младенческому периоду соответствует стадия:

Оральная стадия

145. Сущность кризиса 1года

Сенсомоторный интелект

148. В младенчестве, по Э.Эриксону, формируются такие полярные качества

личности

Доверие к миру- недовеие

149. Особенность развития речи в младенчестве:

Речи

154. Основные психологические новообразования раннего возраста:

Наглядно- действительное

156. Предметно-орудийная(предметная) как ведущий вид деятельности

характерна для возраста:

Раннее детство

157. Какая познавательная функция доминирует в раннем возрасте:

Восприятия

158. Сензитивным периодом для развития речи является возраст:

Раннее детство

159. Как называется кризис трех лет:

Кризис социальных отношений

160. Социальная ситуация развития в раннем детстве соответствует формуле

«ребенок- предмет- взрослый»:

161. Форма общения в раннем возрасте:

Ситуативно- деловая

162. Наиболее значимыми в раннем возрасте являются три вида действий:

Игровая

Изобретательная

???

163. Характеристика игровой деятельности в раннем возрасте:

Усвоение звуков языка

Грамматическая структура

Направленность на себя

Эгоцентричность

Аффективность

172. Характеристика кризиса 3лет:

Боулби

174. Согласно З.Фрейду для периода 1.5 - 3 лет характерна стадия:

Анальная

175. Ведущий вид деятельности дошкольника:

Сюжетно- ролевая игра

176. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития:

Произвольное внимание

177. Важнейшие психологические новообразования конца дошкольного возраста:

Воображение

178. Особенности познавательных психических процессов к концу дошкольного

возраста:

Развитие ребенка

181. Особенности изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:

182. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению

включает:

Физиологические компоненты

Выготский Л.С.

184. Какая ведущая деятельность является предпосылкой учебной деятельности:

Игра

185. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте соответствует

Формуле

«Ребенок- взрослый (обобщенный, общественный):

186. Формы общения в дошкольном возрасте:

Внеситуативно- познавательное общение(3-4 года)

Внеситуативно- личностное общение(6-7 лет)

187. Особенности игровой деятельноси к концу дошкольного возраста:

Д. Б. Эльконин

189. Согласно теории З.Фрейда возрасту 3 - 5 лет соответствует стадия:

Фалитичекая

190. Сущность кризиса 7лет:

Растет словарный запас речи

Лисина

195. Характеристика развития эмоциональной сферы дошкольника:

196. Виды мотивов дошкольников:

Познавательные

Соревновательные

Нравственные

Общественные

197. Особенности самооценки дошкольников:

Учебная деятельность

201. Личностная готовность к школьному обучению включает:

Развитие речевой сферы

203. Уровень развития предпосылок учебной деятельности включает

-умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого

-самостоятельно действовать по заданию

-ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечения на побочные факторы:

204. Формула социальной ситуации развития младшего школьника:

«Ребенок- взрослый- задача»

205. Структура учебной деятельности младшего школьника включает:

Мотивация учения

Учебная задача

Учебное действие

Действие контроля

Действие оценки

206. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

207. Особенности познавательных психических процессов в младшем школьном

возрасте:

Развитие мышления

Развитие речи

Развитие внимания

Развития памяти

208. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста

Произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия

209. Самооценка в младшем школьном возрасте в большей мере зависит от :

Трудолюбие- неполноценность

213. Различное положение ребенка в семье и тип семейного воспитания как

причина социальных отклонений выдвинута следующими авторами:

214. Психофизиологические особенности подросткового возраста:

Гормональная перестройка

Противоречивость настроения

Ранимость

Депрессивные переживания

215. Основные психологические новообразования подросткового возраста:

Стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей

216. Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте:

Интимно- личностное общение

217. Характерные подростковые реакции:

-реакция эмансипации

-реакция отказа

-реакция оппозиции протеста

-реакция имитации

-реакция компенсации и гиперкомпенсации

-реакция группирования

-реакция увлечения(хобби реакция)

-реакции, обусловленные формирующимися сексуальными влечениями

218. Особенности развития психических познавательных процессов в

подростковом возрасте:

Развитие мышления

Восприятия, памяти

Развитие воображения

Развитие речи

219. "Я-реальное" в подростковом возрасте включает в себя следующие

компоненты:

Когнитивный компонент

Оценочный компонент

Поведенческий компонент

220. Основные причины конфликтов подростков со взрослыми:

Все, кроме «ухожу в себя»

225. Ведущая деятельность в юности:

Становление мировоззрения

Создания семьи

232. Ведущая деятельность в молодости:

Юности)

235. Полярные качества личности периода молодости по Э.Эриксону:

Кризис смысла жизни

238. После 30 лет первые браки заключаются:

239. Феномен "акме" характерен для:

Зрелого возраста

240. Автор положения о том, что "психическое время может сжиматься и

расширяться":

К Левин

241. Согласно Э.Эриксону такие полярные качества как "продуктивность -

застой" формируются в период:

Зреслость

242. Центральным возрастным новообразованием периода зрелости является:

Более раннему этапу

245. Высший для каждого человека уровень развития, который приходится на

какой-то временной отрезок зрелости носит название:

Акме

246. Психологический возраст в период зрелости зависит от (4):

Целей

Направленность личности

Реализация целей

247. Самый длинный для большинства людей период жизни:

Период зрелости

248. Важнейшими факторами оптимизации интеллектуального потенциала

периода взрослости выступают:

Уровень образования, познавательная активность, вид и характер проф деятельности

249. Кризис 40 лет - это кризис:

Все, кроме «мудрость»

251. Безусловная любовь родителей к ребёнку - это когда:

Любят не за что-то

252. Социальная ситуация развития в зрелости

Трудовая

Семейная:

253. Обусловленная любовь родителей к ребёнку - это когда:

254. Ведущая деятельность в зрелости:

Труд

255. Наиболее развитой теорией старения является:

Комплексность или комплекс

256. Положение о том, что функционирование живого организма

запрограмировано природой лишь на период его активной жизнедеятельности,

относится к теории:

Мечников

258. Старость изучает отрасль психологии:

Геронтология

259. В старости наиболее "страдает" память:

Образная

260. Возросший интерес к старости связан с проблемой:

Психическим расстройствам

266. Сохранность личности в старости связана с(1):

Сопротивлением условий????

267. Вследствие разногласия исследований по периоду старости многие вопросы

являются:

Дискуссионными

268. Согласно исследованию школы П. Балтеса мудрость присуща:

5% пожилых и старых людей

269. Для стратегии адаптации к старости "сохранение себя как индивида"

характерно:

Целостность или отчаянность

273. Закономерности развития интеллекта в старости

- у людей с высоким образовательном уровнем многие интеллект способности продолжают нарастать до 70 возрасти

- вербальные навыки поддерживаются на хорошем уровне

- интеллект адаптируется к возрастному адаптогенному фактору, ослабление одних функций способствует формированию приспособительных функц систем

-на динамику познавательных ф-ий в старости влияет образование, здоровье, работа и когнитивная тренировка

274. Верно ли, что в старости "умирание" форм человеческого существовыания

наступает раньше физического одряхления:

Да

275. Социальная ситуация развития в старости:

РУС

1. Предметом психологии развития являются:

Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой

2. Закономерности и изменения психических процессов и качеств личности по мере

возрастного развития и усвоения социального опыта изучает психология:

Психология развития

3. Некоторые задачи психологии развития:

Наши рекомендации