Какие духовные потребности и интересы школьников формирует учитель?

Рекомендации:

Духовные потребности:

● осмысление человеком своей сущности, самоактуализация;

● осмысление человеком предназначения, поиск смысла и цели жизни, самопознание;

● проявление активности, направленной на изменение окружающего мира к лучшему;

● нравственное самосовершенствование.

Оцените эмоциональное воздействие урока.

Рекомендации:

Виды эмоций:

● Положительные: радость, удовлетворение, уверенность, гордость, достоинство, удивление, конструктивное сомнение;

● Отрицательные: страх, обида, досада, скука, беспокойство, унижение.

4.3. Какими приемами учитель побуждает учеников к активной деятельности и самостоятельности?

Рекомендации:

Стимулирование интереса учащихся достигается следующими способами:

● формулируется важность темы урока в контексте учебного курса и жизни;

● используются интересные и необычные аспекты темы;

● интерес стимулируется с помощью юмора, вопросов;

● идеи учеников разрабатываются на уроке.

Помощь учащимся в выработке положительной самооценки достигается следующими способами:

● обращение к учащимся в дружеской манере;

● поощрение учащихся за работу;

● поддержка, одобрение учеников;

● порицание.

Поддержка рабочей включенности достигается следующими способами:

● варьирование форм учебной деятельности;

● использование активных методов обучения (дискуссии, ролевых игр и т.п.)

● использование наглядности

Побуждение к активности и самостоятельности достигается следующими способами:

● делегирование полномочий;

● постановка проблемных задач.

Какие черты личности воспитывает учитель на уроке?

Рекомендации:

Черты личности:

● Когнитивная сфера личности: наблюдательность, аналитические способности, критичность ума, устойчивость и распределение внимания и др.

● Эмоциональная сфера: эмпатия, доброжелательность, чувство юмора, уравновешенность и др.

● Регулятивная сфера: целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, самодисциплина, воля, инициативность, самоконтроль и др.

V. Учет возрастных, типологических, индивидуальных особенностей школьников

5.1. Дайте обоснование в какой мере содержание, методы и приемы работы учителя соответствуют указанным психологическим особенностям?

Рекомендации: см. приложение к п. 1.3 и 6.1. и приложение 2.

5.2. В чем выражается дифференцированный по группам и индивидуальный подход к учащимся на уроке ?

Рекомендации: Индивидуальный подход проявляется в обучении по одному, самостоятельной работе и подготовке индивидуальных заданий детям; групповой подход – во фронтальной или общеклассной работе, работе в малых группах.

VI. Деятельность учителя.

6.1. Дайте оценку конструктивной, организаторской и коммуникативной деятельности учителя на уроке.

Рекомендации:

Конструктивная деятельность учителя проявляется

● в выборе содержания учебного материала;

● в выборе методов обучения;

●проектировании своих действий и действий учеников.

Пример:

● педагог грамотно осуществляет отбор материала, информация подробная, полная;

● четко определяет цель урока задачи и обоснованно использует формы и методы обучения;

● применяет как распространенные, так и оригинальные методы, средства, приемы обучения.

Организаторская деятельность учителя проявляется

● в установлении дисциплины, рабочей обстановки;

● стимулировании деятельности учеников;

● организации своей деятельности по изложению материала;

● организации своего поведения в реальных условиях;

● организации деятельности учеников;

●организации контроля.

Пример:

● учебная работа организуется последовательно: вступление, развитие, закрепление, интеграция);

● осуществляются предварительные указания по уроку (цель, этапы) лаконичных и ясных;

● начинает урок со стимулирующего введения-установки (привлечение внимания, мотивация);

● наглядно, логично, последовательно представляет новый материал как ответ на поставленные ранее вопросы;

● ключевые моменты урока получают отражение на доске;

● осуществляет объединение, обобщение и закрепление учебных результатов;

● заканчивает урок подведением итогов, соотносит с пройденным ранее материалом, с другими предметами, жизнью;

● отсутствуют ненужные задержки и отступления во время урока.

Коммуникативная деятельность учителя проявляется

● в установлении корректных взаимоотношений с учениками;

● в культуре речи.

Пример:

● обучение строится как взаимодействие на основе сотрудничества учителя и учащихся: педагог устанавливает контакт с группой и каждым учащимся;

● учитель разъясняет при непонимании, заменяет непонятные слова или фразы общедоступными выражениями; поясняет с помощью примеров, предоставляет дополнительную информацию;

● педагог осуществляет контроль и коррекцию деятельности учащихся;

● объяснение темы проходит логично, корректно, с использованием специальных терминов;

● произношение и построение устной речи отвечает фонетическим и орфоэпическим нормам русского языка.

Наши рекомендации