О XIX научно-практической конференции учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ

О XIX научно-практической конференции учащихся

«Свежие идеи - яркие проекты»

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА КУРГАНА

Курган

Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практической конференции учащихся «Свежие идеи – яркие проекты»(далее - конференция).

1.2 Организатором конференции выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом творчества детей и молодёжи «Гармония» города Кургана (далее – ДТДМ «Гармония»).

1.3 Информация о конференции размещается на официальном сайте ДТДМ «Гармония»

1.4 В работе конференции принимают участие групповые (2-3 человека) и индивидуальные работы учащихся дошкольного, школьного возраста и молодёжь.

2. Цель и задачи конференции

2.1 Цель: формирование интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

2.2 Задачи конференции:

- способствовать получению учащимися знаний в области экспериментального познания, исследовательской и проектной деятельности;

- сформировать у учащихся активную жизненную позицию;

- развить коммуникативную компетентность учащихся, в том числе культуру публичной дискуссии;

- выявить талантливых, одарённых учащихся, способных к исследованию актуальных проблем.

Сроки проведения Конференции

3.1 Конференция проводится 30 марта 2018 года в 10.00 часов. Место проведения: ДТДМ «Гармония», ул. Свердлова, 5.

Участники конференции

4.1 Принять участие в конференции могут учащиеся в возрасте от 5 до 18 лет и молодёжь до 23 лет.

4.2 Участники конференции делятся на четыре возрастных категории:

- участники дошкольного возраста (5-6 (7) лет);

- участники младшего школьного возраста (7-10 лет);

- участники среднего школьного возраста (11-14 лет);

- участники старшего школьного возраста (15-18 лет);

- молодёжь (19-23 лет).

Секции конференции

5.1 На конференции работают секции:

- история, краеведение, социология;

- биология, экология, здоровый образ жизни, психология;

- литература, языкознание;

- культура и искусство, художественное творчество;

- информационные технологии.

5.3 Оргкомитет конференции оставляет за собой право объединять секции при недостаточном количестве работ.

5.4 По итогам конференции издается электронный сборник работ победителей.

Формы работ

6.1 Представляемые на конференции работы могут быть проблемно-реферативными, проектно-поисковыми, реферативно-экспериментальными:

- проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

- проектно - поисковые, в основе которых лежит поиск, разработка и защита проекта. Отличительными особенностями являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний:

- реферативно-экспериментальные, работы научного характера, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента; в основе лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений.

Порядок предоставления работ

8.1 Материалы предоставляются в оргкомитет в виде следующих документов:

- заявка на участие предоставляется до 16.03.2017 г. (Приложение 1)

- научно-исследовательская работа с приложением отзыва научного руководителя, аннотации работы и тезисов (Приложение 2).

- проект (Приложение 3).

8.2 Работы участников предоставляются в оргкомитет конференции ул. К.Мяготина,74 до 23.03.2017 г.

8.3 Представленные материалы, не соответствующие требованиям, не рассматриваются.

Требования к защите работы учащимися

9.1 Участники конференции выступают с 7-минутным сообщением по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри.

9.2. В сообщении должны быть освещены следующие вопросы:

- название работы, авторский коллектив;

- причины, побудившие заняться данной проблемой;

- краткая характеристика литературы по проблеме исследования,

- методика исследования;

- основные результаты и выводы;

- основные вопросы;

- практическое значение работы.

10. Требования оформлению работы

10.1 Работа предоставляется в двух вариантах: печатном и электронном (с мультимедийной презентацией).

10.2 Шрифт Тimes New Roman Cyr, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева -25 мм, справа – 15 мм, снизу и сверху - 20 мм. Объем работы - не более 20 страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.

10.3 Компьютерные программы, содержащиеся в работах, должны сопровождаться:

- описанием задачи;

- изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса;

- описанием программы, входных и выходных данных, распечатки программы и результатов;

- исполняемым программным модулем на внешнем носителе;

- анализом результатов численного решения задачи;

- описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

10.4 Работы по языкознанию принимаются только на русском языке. Защита может происходить на иностранном языке (по желанию).

Приложение 1

Приложение 2

Содержание научно-исследовательской работы

1. Исследовательская работа должна содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).

Оглавление: введение, название глав и параграфов, заключение, список использованной литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение: формулировка поставленной проблемы, актуальность темы, цели и задачи, предмет и объект исследования.

Основная часть: информация, собранная и обработанная исследователем, описание основных рассматриваемых фактов, характеристика и сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения проблемы, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

Заключение: основные выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейшего исследования и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

Список литературы: публикации, издания и источники, использованные автором. Оформляется в соответствии с ГОСТом. При использовании материалов Интернета необходимо сделать ссылку на электронный адрес.

Приложение: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы, в основной части указываются ссылки.

Отзыв научного руководителя

3. Рецензия:

- характеристика работы (описание того, что собой представляет работа);

- структура работы (построение по разделам и главам и их содержание);

- основные достоинства и недостатки;

- Оценка работы. Рекомендации. Заключение.

4. Аннотация: краткое описание работы объемом от пяти до десяти строк.

5. Тезисы: проблема исследования и обоснование ее актуальности, используемые методы исследования, полученные результаты и их анализ, выводы и рекомендации. Объем тезисов 1-2 страницы печатного текста.

Приложение 3

Требования к письменной части проекта

(отчет о работе над проектом)

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла работа. Эта часть работы имеет четкую структуру. Вот какие требования предъявляются к письменной части проекта.

1.1. Титульный лист (Приложение 2)

1.2.Содержание– это перечисление глав (в том числе библиография и приложения) с указанием страниц. На титульном листе и на странице, на которой помещено само содержание, номера страниц не ставятся, а на странице, где находится введение, ставится цифра 3, так как она фактически идет третьей по счету.

1.3 Введение, в котором необходимо:

- показать, чем интересна и важна выбранная тема проекта, обосновать свой выбор, то есть описать проблему, над которой идёт работа;

- рассказать, в чем состоит цель проекта;

- дать план работы с указанием всех ее этапов, задач каждого этапа, подробно описать способы решения задач на каждом этапе, сроки выполнения каждого этапа работы;

- описать, что будет представлять собой проектный продукт.

1.4. Основная часть, в которой надо поместить:

- подробное описание хода работы, включающее все ее этапы;

- анализ всего процесса работы и всех ее этапов, принимаемых решений и их обоснования, используемых ресурсов.

1.5. Заключение, в котором следует:

- оценить результат проекта (проанализировать, что получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли добиться того, что было запланировано, когда начинал свой проект, продумать программу действий, если бы тебе еще раз пришлось работать над таким же проектом);

- показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту;

- сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги своей работы.

1.6. Библиография:

- список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;

- адреса сайтов в Интернете, с которыми работал;

- ссылки на интервью, взятые у специалистов;

- указания фильмов, если их просматривал и т.п.;

- перечень музеев, если их посещал;

Приложения.

Сюда можно поместить, иллюстрации, графики наблюдений, эскизы, тексты интервью специалистов, анкеты, опросные листы (если они использовались) и т.п.

Приложение 4

Продолжение приложения 4

Методы решения задач исследования 3 балла
· выбор и применение методов исследования для решения конкретных задач исследования: - методы применены некорректно; - имеются отдельные ошибки в применении методов исследования; - все методы исследования применены корректно, соответствуют теме, задачам и содержанию исследования.
  - разнообразие применяемых методик исследования. 0-1
Творческий характер и степень самостоятельности автора в выполнении исследования 2 балла
  - работа стереотипна, шаблонна, показывает формальное отношение к теме; - автор проявляет самостоятельность в выполнении исследования; - работа имеет выраженный творческий характер, автор демонстрирует собственное видение идеи.  
Практическая направленность исследования 0-1 балл
Исследовательский характер работы 3 балла
- элементарная компилятивная работа с изложением известных фактов, истин; - имеются отдельные элементы исследования или обобщения, реферативная работа; - использование результатов исследования других авторов с собственным анализом и обработкой; - полный цикл исследования, включающий подготовку, проведение эксперимента и обработку результатов.      
Структура и оформление работы 2 балла
- имеются ошибки, опечатки, работа выполнена неаккуратно, структура работы не соответствует предъявляемым требованиям; - имеются отдельные недочеты в оформлении и структуре работы; - структура и оформление полностью соответствует предъявляемым требованиям.  
Использование источников 2 балла
- список источников слишком узок или не соответствует содержанию работы, цитирование некорректное; - имеются отдельные недочеты в составлении и применении списка источников; - список источников достаточно широк и правильно использован в работе.    
Особое мнение жюри 1 балл

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о XIX научно-практической конференции учащихся

«Свежие идеи - яркие проекты»

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА КУРГАНА

Курган

Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практической конференции учащихся «Свежие идеи – яркие проекты»(далее - конференция).

1.2 Организатором конференции выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом творчества детей и молодёжи «Гармония» города Кургана (далее – ДТДМ «Гармония»).

1.3 Информация о конференции размещается на официальном сайте ДТДМ «Гармония»

1.4 В работе конференции принимают участие групповые (2-3 человека) и индивидуальные работы учащихся дошкольного, школьного возраста и молодёжь.

2. Цель и задачи конференции

2.1 Цель: формирование интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

2.2 Задачи конференции:

- способствовать получению учащимися знаний в области экспериментального познания, исследовательской и проектной деятельности;

- сформировать у учащихся активную жизненную позицию;

- развить коммуникативную компетентность учащихся, в том числе культуру публичной дискуссии;

- выявить талантливых, одарённых учащихся, способных к исследованию актуальных проблем.

Наши рекомендации