Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире.
З а д а н и е . Назови профессии.
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто воспитывает детей в детском саду?
Кто строит дома?
Кто людям волосы подстригает?
Кто водит автомобили?
Кто управляет пароходом?
Кто управляет самолетом?
Кто людям газеты и письма разносит?
Кто играет в театре?
Кто стоит за прилавком?
Кто пишет картины?
Кто стихи пишет?
Кто продает лекарства в аптеке?
Игра на развитие внимания.
Детям предлагают прослушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта – поднять руки вверх.
Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, утюг, мозаика, шапка, яблоко, медведь, виноград, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрешка.
5. Дыхательное упражнение «Певец»(см. занятие 15).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Н.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в тетради двумя руками одновременно букву Н.
Графический диктант.
9. Пальчиковая гимнастика «Черепашка»(см. занятие 17).
Профилактика нарушений зрения.
Написать словами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Н.
ЗАНЯТИЕ 30
Игра «Внимание».
Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.
2. Упражнение «Разрезные открытки»(на развитие мышления и воображения).
Любые открытки разрезаются по диагонали на 4–5 частей разными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагами. Детям раздают по одной такой открытке и предлагают ее собрать. Как только дети справятся с заданием, они должны поменяться открытками с рядом сидящим. Так можно меняться несколько раз в зависимости от скорости выполнения задания.
Упражнение на развитие опосредованной памяти на материале стихов.
ПРИСТАВАЛОЧКА
Упражнение «Запомни фразы».
Детям для запоминания предлагаются следующие фразы:
Осенью идут дожди.
Дети любят играть.
В саду растут яблони и груши.
В небе летит самолет.
Мальчик помогает своей бабушке.
Теперь дети повторяют те фразы, которые удалось запомнить. При этом достаточно передать смысл каждой фразы, дословно повторять необязательно. Если с первого раза дети не могут повторить все фразы, можно прочитать их еще раз.
5. Игра «Назови слова наоборот»(на развитие речи).
Слон большой, а мышка ... . Подушка мягкая, а стол ... . Огонь горячий, а лед ... . Баба Яга злая, а Иванушка ... . Река широкая, а ручеек ... . Куст низкий, а дерево ... . Буратино веселый, а Пьеро ... .
6. Дыхательное упражнение «Певец»(см. занятие 15).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы П.