Б1.В.06 Исследование систем управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.06 Исследование систем управления
направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
Профиль: «Финансовый менеджмент»
Квалификация: бакалавр
очная, заочная формы обучения
Год набора – 2017
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор – составитель:
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Яланский А.П..
Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................... | |
2. | Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………..... | |
3. | Содержание и структура дисциплины ………………………………………................... | |
4. | Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине | |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……... ………. | |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………. | |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...………… | ||
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………. | ||
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………… | ||
6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..……….. | ||
6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..…….... | ||
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы |
1.1.Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | ПК-3.3 | Способность собирать, качественно интерпретировать и количественно оценивать стратегически значимую социально-экономическую информацию с применением методик стратегического анализа и прогнозирования; своевременно выявлять и формулировать проблемы, определять цели управления, осуществлять разработку, принятие, доведение до исполнителей и контроль исполнения стратегических решений. |
1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
разработка методических документов | ПК-3.3 | на уровне знаний: основные понятия и современные принципы расчета экономических показателей; процесс разработки гипотезы и концепции исследования системы управления. |
на уровне умений: разрабатывать гипотезу исследования системы управления; проводить структурный, функциональный, информационный и параметрический анализ системы управления. | ||
на уровне навыков: навыками применения методов анализа состояния системы управления. |
1. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы.
Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов на очной форме обучения, 108/81 - на заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- очной формы обучения – 54/40,5 часа (36/27 часов – лекции, 18/13,5 часов – практические занятия);
- заочной формы обучения – 16/12 академических часов (4/3 часа – лекции, 12/9 часов – практические занятия);
На самостоятельную работу выделено для студентов:
- очной формы обучения – 54/40,5 академических часа;
- заочной формы обучения – 88/66 академических часов;
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета
Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», по профилю подготовки "Финансовый менеджмент". Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре для студентов очной формы обучения, на 4 курсе в 8 семестре для студентов заочной формы обучения .
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области философии, теории познания и стратегического менеджмента.
Дисциплина реализуется совместно с изучением таких дисциплин как: Б1.Б.23 Стратегический менеджмент, Б1.В.ОД.11 Технологии эффективного менеджмента.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, Академ. час/астроном. час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | ||||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||||||
Очная форма обучения 7 семестр | |||||||||||||
Тема 1 | Система управления как объект исследования | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Р, О, Д | |||||||
Тема 2 | Исследования в экономических системах | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Д, Э | |||||||
Тема 3 | Системный анализ в исследовании управления | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Т, Д | |||||||
Тема 4 | Социологические исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 5 | Логический аппарат исследования систем управления | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | О, Д | |||||||
Тема 6 | Экспертные оценки в исследовании систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 7 | Комплексные методы исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Л | |||||||
Тема 8 | Эмпирические методы исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 9 | Моделирование как метод исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 10 | Организационные и методические основы исследования систем управления | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Т, О, Д | |||||||
Тема 11 | Диагностика систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 12 | Научная и практическая эффективность исследования | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | О, Д | |||||||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||||||||||
Всего: | 108/81 | 36/27 | 18/13,5 | 54/40,5 | |||||||||
Заочная форма обучения 8 семестр | |||||||||||||
Тема 1 | Система управления как объект исследования | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | Р, О, Д | |||||||
Тема 2 | Исследования в экономических системах | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | Д, Э | |||||||
Тема 3 | Системный анализ в исследовании управления | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | Т, Д | |||||||
Тема 4 | Социологические исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 5 | Логический аппарат исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 6 | Экспертные оценки в исследовании систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 7 | Комплексные методы исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Л | ||||||||
Тема 8 | Эмпирические методы исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 9 | Моделирование как метод исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 10 | Организационные и методические основы исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | Т, О, Д | ||||||||
Тема 11 | Диагностика систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 12 | Научная и практическая эффективность исследования | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | О, Д | |||||||
Промежуточная аттестация | 4/3 | зачет | |||||||||||
Всего: | 108/81 | 4/3 | 12/9 | 4/3 | 88/66 | ||||||||
Формы текущего контроля: Реферат (Р); Дискуссия (Д); Эссе (Э); Тест (Т); Опрос (О)
Содержание дисциплины
Шкалы оценивания
Типовые оценочные средства
Вопросы для подготовки к зачету
1. Состав и структура системы управления.
2. Характеристика типов структур управления.
3. Цели и задачи, законы управления и их содержание.
4. Принцип обратной связи в системах управления.
5. Системы и их классификация. Большие системы и их особенности.
6. Понятие исследования. Объект, предмет, цель и задачи исследования.
7. Диалектический подход к исследованию систем.
8. Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления.
9. Структура процесса исследования систем управления.
10. Роль исследования в научной и практической деятельности человека.
11. Дедукция и индукция как методы исследования систем управления.
12. Классификация логических методов исследования и их краткая характеристика.
13. Логический анализ и синтез как методы исследования.
14. Виды социологического исследования.
15. Методы социологического исследования.
16. Программа и методы организации социологического исследования.
17. Характеристика методов экспертных оценок.
18. Основные этапы экспертного оценивания.
19. Статистические методы обработки экспертной информации.
20. Эмпирико-теоретические методы. Наблюдение и эксперимент.
21. Эмпирико-теоретические. Измерение, сравнение и описание.
22. Основные причины повышения сложности управления экономикой. Особенности экономических систем.
23. Системный анализ и его место среди других научных направлений.
24. Классификация методов системного анализа.
25. Графические методы представления систем.
26. Методы “мозговой атаки” и “сценариев”.
27. Методы “Дельфи” и “дерева целей ”.
28. Методика системного анализа.
29. Экономические модели и их классификация.
30. Алгоритм разработки моделей.
31. Свойства моделей, применяемых в экономике.
32. Алгоритм проведения исследования.
33. Цель, задачи и виды диагностики в системах управления.
34. Показатели и порядок расчета эффективности.
35. Структурный анализ и его особенности.
36. Функциональный анализ и его особенности.
37. Информационный анализ и его особенности.
38. Параметрический анализ и его особенности.
В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.
Шкала оценивания
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.
№ п/п | Уровень ответа на зачете | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.
Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения
№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – экзамен | ||
1. | От 85 до100 баллов | Отлично |
2. | От 70 до 84 баллов | Хорошо |
3. | От 55 до 69 баллов | Удовлетворительно |
4. | От 0 до 54 баллов | Неудовлетворительно |
Методические материалы
Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).
Билет состоит из теоретического вопроса, ситуационного задания.
Устные зачеты могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Устный зачет должен проводиться без билетов, ответы студентов оцениваются по двухбалльной системе: "зачтено" — "не зачтено". Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.
В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях;
2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тематику;
Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В рамках освоения дисциплины Б1.В.06 «Исследование систем управления» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, решение задач и кейсов, проведение деловых игр, выполнение контрольных работ.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.
Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:
1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;
2) рассматриваются системы управления реально существующих организаций;
3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.
После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом Б1.В.06 «Исследование систем управления» организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели самостоятельной работы: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Требования к выполнению самостоятельной работы.
1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.
2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.
Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата.
При самостоятельной подготовке к занятиям студенту необходимо:
- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);
- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;
- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;
составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа
Системы и их классификация.
Интернет-ресурсы
1.www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
2.www.elibrary.ru - научная электронная библиотека.
3.www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»
4.www.ecsocman.edu.ru - федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.06 Исследование систем управления
направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
Профиль: «Финансовый менеджмент»
Квалификация: бакалавр
очная, заочная формы обучения
Год набора – 2017
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор – составитель:
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Яланский А.П..
Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................... | |
2. | Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………..... | |
3. | Содержание и структура дисциплины ………………………………………................... | |
4. | Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине | |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……... ………. | |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………. | |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...………… | ||
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………. | ||
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………… | ||
6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..……….. | ||
6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..…….... | ||
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы |
1.1.Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | ПК-3.3 | Способность собирать, качественно интерпретировать и количественно оценивать стратегически значимую социально-экономическую информацию с применением методик стратегического анализа и прогнозирования; своевременно выявлять и формулировать проблемы, определять цели управления, осуществлять разработку, принятие, доведение до исполнителей и контроль исполнения стратегических решений. |
1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
разработка методических документов | ПК-3.3 | на уровне знаний: основные понятия и современные принципы расчета экономических показателей; процесс разработки гипотезы и концепции исследования системы управления. |
на уровне умений: разрабатывать гипотезу исследования системы управления; проводить структурный, функциональный, информационный и параметрический анализ системы управления. | ||
на уровне навыков: навыками применения методов анализа состояния системы управления. |
1. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы.
Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов на очной форме обучения, 108/81 - на заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- очной формы обучения – 54/40,5 часа (36/27 часов – лекции, 18/13,5 часов – практические занятия);
- заочной формы обучения – 16/12 академических часов (4/3 часа – лекции, 12/9 часов – практические занятия);
На самостоятельную работу выделено для студентов:
- очной формы обучения – 54/40,5 академических часа;
- заочной формы обучения – 88/66 академических часов;
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета
Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», по профилю подготовки "Финансовый менеджмент". Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре для студентов очной формы обучения, на 4 курсе в 8 семестре для студентов заочной формы обучения .
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области философии, теории познания и стратегического менеджмента.
Дисциплина реализуется совместно с изучением таких дисциплин как: Б1.Б.23 Стратегический менеджмент, Б1.В.ОД.11 Технологии эффективного менеджмента.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, Академ. час/астроном. час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | ||||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||||||
Очная форма обучения 7 семестр | |||||||||||||
Тема 1 | Система управления как объект исследования | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Р, О, Д | |||||||
Тема 2 | Исследования в экономических системах | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Д, Э | |||||||
Тема 3 | Системный анализ в исследовании управления | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Т, Д | |||||||
Тема 4 | Социологические исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 5 | Логический аппарат исследования систем управления | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | О, Д | |||||||
Тема 6 | Экспертные оценки в исследовании систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 7 | Комплексные методы исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Л | |||||||
Тема 8 | Эмпирические методы исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 9 | Моделирование как метод исследования систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 10 | Организационные и методические основы исследования систем управления | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | Т, О, Д | |||||||
Тема 11 | Диагностика систем управления | 8/6 | 3/2,25 | 1/0,75 | 4/3 | О, Д | |||||||
Тема 12 | Научная и практическая эффективность исследования | 10/7,5 | 3/2,25 | 2/1,5 | 5/3,75 | О, Д | |||||||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||||||||||
Всего: | 108/81 | 36/27 | 18/13,5 | 54/40,5 | |||||||||
Заочная форма обучения 8 семестр | |||||||||||||
Тема 1 | Система управления как объект исследования | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | Р, О, Д | |||||||
Тема 2 | Исследования в экономических системах | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | Д, Э | |||||||
Тема 3 | Системный анализ в исследовании управления | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | Т, Д | |||||||
Тема 4 | Социологические исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 5 | Логический аппарат исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 6 | Экспертные оценки в исследовании систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 7 | Комплексные методы исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Л | ||||||||
Тема 8 | Эмпирические методы исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 9 | Моделирование как метод исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 10 | Организационные и методические основы исследования систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | Т, О, Д | ||||||||
Тема 11 | Диагностика систем управления | 8/6 | 1/0,75 | 7/5,25 | О, Д | ||||||||
Тема 12 | Научная и практическая эффективность исследования | 10/7,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | О, Д | |||||||
Промежуточная аттестация | 4/3 | зачет | |||||||||||
Всего: | 108/81 | 4/3 | 12/9 | 4/3 | 88/66 | ||||||||
Формы текущего контроля: Реферат (Р); Дискуссия (Д); Эссе (Э); Тест (Т); Опрос (О)
Содержание дисциплины