Б1.В.06 Исследование систем управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.06 Исследование систем управления

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Профиль: «Финансовый менеджмент»

Квалификация: бакалавр

очная, заочная формы обучения

Год набора – 2017

Ростов-на-Дону, 2017 г.

Автор – составитель:

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Яланский А.П..

Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………....................................................................
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы……………………………………………………………………………….....
3. Содержание и структура дисциплины ………………………………………...................
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……... ……….
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………………………….
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..………….
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы……………………
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……....
  7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

1.1.Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности ПК-3.3 Способность собирать, качественно интерпретировать и количественно оценивать стратегически значимую социально-экономическую информацию с применением методик стратегического анализа и прогнозирования; своевременно выявлять и формулировать проблемы, определять цели управления, осуществлять разработку, принятие, доведение до исполнителей и контроль исполнения стратегических решений.  


1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
разработка методических документов ПК-3.3 на уровне знаний: основные понятия и современные принципы расчета экономических показателей; процесс разработки гипотезы и концепции исследования системы управления.
на уровне умений: разрабатывать гипотезу исследования системы управления; проводить структурный, функциональный, информационный и параметрический анализ системы управления.
на уровне навыков: навыками применения методов анализа состояния системы управления.

1. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы.

Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов на очной форме обучения, 108/81 - на заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 54/40,5 часа (36/27 часов – лекции, 18/13,5 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 16/12 академических часов (4/3 часа – лекции, 12/9 часов – практические занятия);

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 54/40,5 академических часа;

- заочной формы обучения – 88/66 академических часов;

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», по профилю подготовки "Финансовый менеджмент". Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре для студентов очной формы обучения, на 4 курсе в 8 семестре для студентов заочной формы обучения .

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области философии, теории познания и стратегического менеджмента.

Дисциплина реализуется совместно с изучением таких дисциплин как: Б1.Б.23 Стратегический менеджмент, Б1.В.ОД.11 Технологии эффективного менеджмента.

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, Академ. час/астроном. час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 7 семестр
Тема 1 Система управления как объект исследования 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Р, О, Д
Тема 2 Исследования в экономических системах 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Д, Э
Тема 3 Системный анализ в исследовании управления 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Т, Д
Тема 4 Социологические исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 5 Логический аппарат исследования систем управления 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 О, Д
Тема 6 Экспертные оценки в исследовании систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 7 Комплексные методы исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Л
Тема 8 Эмпирические методы исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 9 Моделирование как метод исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 10 Организационные и методические основы исследования систем управления 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Т, О, Д
Тема 11 Диагностика систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 12 Научная и практическая эффективность исследования 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 О, Д
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 108/81 36/27   18/13,5   54/40,5  
Заочная форма обучения 8 семестр
Тема 1 Система управления как объект исследования 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 Р, О, Д
Тема 2 Исследования в экономических системах 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 Д, Э
Тема 3 Системный анализ в исследовании управления 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 Т, Д
Тема 4 Социологические исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 5 Логический аппарат исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 6 Экспертные оценки в исследовании систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 7 Комплексные методы исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Л
Тема 8 Эмпирические методы исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 9 Моделирование как метод исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 10 Организационные и методические основы исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 Т, О, Д
Тема 11 Диагностика систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 12 Научная и практическая эффективность исследования 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 О, Д
Промежуточная аттестация         4/3   зачет
Всего: 108/81 4/3   12/9 4/3 88/66  
                           

Формы текущего контроля: Реферат (Р); Дискуссия (Д); Эссе (Э); Тест (Т); Опрос (О)

Содержание дисциплины

Шкалы оценивания

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к зачету

1. Состав и структура системы управления.

2. Характеристика типов структур управления.

3. Цели и задачи, законы управления и их содержание.

4. Принцип обратной связи в системах управления.

5. Системы и их классификация. Большие системы и их особенности.

6. Понятие исследования. Объект, предмет, цель и задачи исследования.

7. Диалектический подход к исследованию систем.

8. Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления.

9. Структура процесса исследования систем управления.

10. Роль исследования в научной и практической деятельности человека.

11. Дедукция и индукция как методы исследования систем управления.

12. Классификация логических методов исследования и их краткая характеристика.

13. Логический анализ и синтез как методы исследования.

14. Виды социологического исследования.

15. Методы социологического исследования.

16. Программа и методы организации социологического исследования.

17. Характеристика методов экспертных оценок.

18. Основные этапы экспертного оценивания.

19. Статистические методы обработки экспертной информации.

20. Эмпирико-теоретические методы. Наблюдение и эксперимент.

21. Эмпирико-теоретические. Измерение, сравнение и описание.

22. Основные причины повышения сложности управления экономикой. Особенности экономических систем.

23. Системный анализ и его место среди других научных направлений.

24. Классификация методов системного анализа.

25. Графические методы представления систем.

26. Методы “мозговой атаки” и “сценариев”.

27. Методы “Дельфи” и “дерева целей ”.

28. Методика системного анализа.

29. Экономические модели и их классификация.

30. Алгоритм разработки моделей.

31. Свойства моделей, применяемых в экономике.

32. Алгоритм проведения исследования.

33. Цель, задачи и виды диагностики в системах управления.

34. Показатели и порядок расчета эффективности.

35. Структурный анализ и его особенности.

36. Функциональный анализ и его особенности.

37. Информационный анализ и его особенности.

38. Параметрический анализ и его особенности.

В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

Шкала оценивания

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

№ п/п Уровень ответа на зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

Методические материалы

Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из теоретического вопроса, ситуационного задания.

Устные зачеты могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Устный зачет должен проводиться без билетов, ответы студентов оцениваются по двухбалльной системе: "зачтено" — "не зачтено". Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:

1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях;

2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;

3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тематику;

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины Б1.В.06 «Исследование систем управления» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, решение задач и кейсов, проведение деловых игр, выполнение контрольных работ.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются системы управления реально существующих организаций;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом Б1.В.06 «Исследование систем управления» организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели самостоятельной работы: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата.

При самостоятельной подготовке к занятиям студенту необходимо:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Системы и их классификация.

Интернет-ресурсы

1.www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

2.www.elibrary.ru - научная электронная библиотека.

3.www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

4.www.ecsocman.edu.ru - федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.06 Исследование систем управления

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Профиль: «Финансовый менеджмент»

Квалификация: бакалавр

очная, заочная формы обучения

Год набора – 2017

Ростов-на-Дону, 2017 г.

Автор – составитель:

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Яланский А.П..

Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………....................................................................
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы……………………………………………………………………………….....
3. Содержание и структура дисциплины ………………………………………...................
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……... ……….
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………………………….
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..………….
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы……………………
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……....
  7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

1.1.Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности ПК-3.3 Способность собирать, качественно интерпретировать и количественно оценивать стратегически значимую социально-экономическую информацию с применением методик стратегического анализа и прогнозирования; своевременно выявлять и формулировать проблемы, определять цели управления, осуществлять разработку, принятие, доведение до исполнителей и контроль исполнения стратегических решений.  

1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
разработка методических документов ПК-3.3 на уровне знаний: основные понятия и современные принципы расчета экономических показателей; процесс разработки гипотезы и концепции исследования системы управления.
на уровне умений: разрабатывать гипотезу исследования системы управления; проводить структурный, функциональный, информационный и параметрический анализ системы управления.
на уровне навыков: навыками применения методов анализа состояния системы управления.

1. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы.

Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов на очной форме обучения, 108/81 - на заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 54/40,5 часа (36/27 часов – лекции, 18/13,5 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 16/12 академических часов (4/3 часа – лекции, 12/9 часов – практические занятия);

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 54/40,5 академических часа;

- заочной формы обучения – 88/66 академических часов;

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Б1.В.06 «Исследование систем управления» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», по профилю подготовки "Финансовый менеджмент". Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре для студентов очной формы обучения, на 4 курсе в 8 семестре для студентов заочной формы обучения .

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области философии, теории познания и стратегического менеджмента.

Дисциплина реализуется совместно с изучением таких дисциплин как: Б1.Б.23 Стратегический менеджмент, Б1.В.ОД.11 Технологии эффективного менеджмента.

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, Академ. час/астроном. час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 7 семестр
Тема 1 Система управления как объект исследования 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Р, О, Д
Тема 2 Исследования в экономических системах 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Д, Э
Тема 3 Системный анализ в исследовании управления 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Т, Д
Тема 4 Социологические исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 5 Логический аппарат исследования систем управления 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 О, Д
Тема 6 Экспертные оценки в исследовании систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 7 Комплексные методы исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Л
Тема 8 Эмпирические методы исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 9 Моделирование как метод исследования систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 10 Организационные и методические основы исследования систем управления 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 Т, О, Д
Тема 11 Диагностика систем управления 8/6 3/2,25   1/0,75   4/3 О, Д
Тема 12 Научная и практическая эффективность исследования 10/7,5 3/2,25   2/1,5   5/3,75 О, Д
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 108/81 36/27   18/13,5   54/40,5  
Заочная форма обучения 8 семестр
Тема 1 Система управления как объект исследования 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 Р, О, Д
Тема 2 Исследования в экономических системах 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 Д, Э
Тема 3 Системный анализ в исследовании управления 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 Т, Д
Тема 4 Социологические исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 5 Логический аппарат исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 6 Экспертные оценки в исследовании систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 7 Комплексные методы исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Л
Тема 8 Эмпирические методы исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 9 Моделирование как метод исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 10 Организационные и методические основы исследования систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 Т, О, Д
Тема 11 Диагностика систем управления 8/6     1/0,75   7/5,25 О, Д
Тема 12 Научная и практическая эффективность исследования 10/7,5 1/0,75   1/0,75   8/6 О, Д
Промежуточная аттестация         4/3   зачет
Всего: 108/81 4/3   12/9 4/3 88/66  
                           

Формы текущего контроля: Реферат (Р); Дискуссия (Д); Эссе (Э); Тест (Т); Опрос (О)

Содержание дисциплины

Наши рекомендации