Анализ информации. Таблицы по ответам.
Программа исследования.
Описание организации.
Исследование проводится в организации ООО «Белларден», которая почти год существует на рынке товаров и услуг. Основными видами деятельности общества являются: розничная и оптовая торговля мебелью; производство мебели; предоставление различных видов услуг физическим и юридическим лицам; осуществление внешнеэкономической деятельностью в соответствии с целями деятельности общества. У общества партнерская форма организации – 2 владельца в равных долях. Один из учредителей является генеральным директором. В компании существует 2 отдела: офис и склад. С самого начала работы организации был открыт магазин, который впоследствии был закрыт, так как не приносил ожидаемую прибыль. Сейчас организация функционирует как интернет магазин, к новому летнему сезону учредители планируют открывать новую торговую точку. Исследование проводится на офисных сотрудниках. Время проведения исследования - февраль 2013 года.
Описание группы, ее проблематика.Исследование проводится на 7 офисных сотрудниках, компании «Белларден». Все молодые люди средней возрастной категории, достаточно успешные в жизни. Предполагается исследовать социальный портрет среднестатистического работника, а так же посмотреть какие взаимоотношения существуют в данной группе.
Предмет исследования. Это социальный портрет сотрудника ООО «Белларден» по следующим характеристикам: пол, возраст, образование, семейное положение, удовлетворенность работой, уровень дохода, желаемый уровень дохода, досуг.
Так же предполагается узнать социально-психологический климат коллектива. Благоприятный он или нет.
Цель исследования: социальный портрет группы, выявление особенностей взаимоотношений в коллективе. Раскрытие организационных и психологических факторов, влияющих на эффективность работы персонала. Определение возможных трудностей в работе, связанных с взаимоотношениями в коллективе, определение путей их устранения.
изучение социально-психологического климата в группе в данной организации.
Гипотезы исследования:
1. Средняя возрастная категория исследуемых.
2. Для сотрудников данной организации на первом месте стоят деньги и самореализация.
3. Удовлетворенность жизнью высокая.
4. Сотрудники компании довольны своим коллективом
5. Часто устраивают корпоративные мероприятия
Выборочная совокупность.Использовалась случайная выборка. Опрошены 7 офисных сотрудников из 10 . Что составляет 70% генеральной совокупности.
Метод сбора информации– опрос. Вид опроса – анкетирование. Интервью, контент анализ документов.
Метод обработки информации:таблицы Exel
Обсуждение результатов исследования.
Анкета № 1. Социально-психологический портрет сотрудника компании Белларден.
Данные полученные в ходе исследования подтверждают некоторые гипотезы, выдвинутые в самом начале. В данной компании работают сотрудники средней возрастной категории. Исследование проходило практически равное количество мужчин и женщин. Практически у всех сотрудников высшее образование, правда, не все из них работают по профессии. Большинство из них женаты/замужем и у многих есть дети. Однако, у всех по одному ребенку. Здоровье свое, сотрудники компании, оценивают достаточно высоко. Причем женщины оценили свое здоровье на 4 балла, тогда как оценка мужчин разделилась. Половина оценила свое здоровье на 4, а половина поставила средний бал – 3. Никто не поставил пограничных оценок. По следующим ответам, мы увидим, что все мужчины в целом довольны своей работой, некоторые женщины не довольны. По ответам на вопрос о количествах мест работы предполагалось выяснить какое количество сотрудников часто меняло работу. Средний показатель количества мест, в которых работали сотрудники компании ООО «Белларден», около 4 мест. Для этой возрастной группы этот показатель вполне приемлем, мне показался даже достаточно низким. Большой процент сотрудников довольны своим коллективом на работе. При оценке своей текущей работы: начальника, трудового процесс и т.д. женская половина опрашиваемых дает совершенно разные, зачастую противоположные ответы. Мужская половина в основном довольна и зарплатой, и коллективом, и начальником, и трудовым процессом. При вопросе о том, что для сотрудника означает его работа, мужчины, в основном, ставят на первое место самореализацию, на второе деньги и общение с интересными людьми. Женщины же выбирают деньги и социальный статус, уважение.
Интересно, что успешными в профессиональном плане считают себя только мужчины, женщины наоборот, считают себя не успешными. С коллегами ситуация похожи: мужчины дружат, а женщины не все. Достаточно высокие оценки руководителю компании поставили мужчины, а вот женщины ставят ему 3 балла, некоторые даже меньше. На вопрос о свободном времени большее количество мужчин проводит его с друзьями, женщины с семьей. Так же есть опрашиваемые, которые проводят свое свободное время с коллегами. Выполнение работы в данной организации в основном зависит от слаженной работы сотрудников, но данный факт не всем нравится и не всех устраивает. Корпоративные мероприятия проводятся часто, но видимо не все в них принимают участие. Культурными событиями жизнь сотрудников данной организации не особо насыщена, места досуга посещаются несколько раз в месяц. На вопрос об удовлетворенности своей жизнью большая часть мужчин удовлетворена, женщины же менее довольны.
По результатам данного исследования можно предположить, что отношения внутри коллектива должны быть достаточно хорошими. В этой компании часто устраиваются корпоративные мероприятия, достаточно высоко оценивается работа руководителя. Взаимозависимость работы сотрудников и хороший руководитель, достаточно высокий уровень оценки удовлетворенности жизнь, все это показывает на дружный коллектив.
Анкета № 2. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе. Авторами методики являются О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто
Исследование по данной методики выявило весьма благоприятный психологический климат. Хотя руководителю следует обратить свое внимание на некоторых сотрудников в организации. Явно нелюдимых и не желающих участвовать в жизни компании. И возможно попытаться заменить их другими специалистами. А в целом положительные показатели и на эмоциональном уровне: то есть сотрудникам как правило нравятся те люди с которыми им приходится работать. Такие же цифры по поведенческому компоненту: то есть желание работать именно в этом коллективе достаточно высоко. Самые высокие показатели по когнитивному компоненту: то есть сотрудники, хорошо знают друг друга, причем не только деловые и профессиональные качества, но и личные тоже.
Приложение 1.
Вопрос № 1. Ваш пол
Пол | м | ж |
4 (58%) | 3 (42%) |
Вопрос №2. Ваш возраст
Возраст опрашиваемых сотрудников оказался в диапазоне 28-38 лет.
Вопрос № 3. Ваше образование
Образование | м | ж |
Высшее | 4 (58%) | 1 (14%) |
Н/высшее | 2(28%) |
Анализ информации.
Программа исследования.
Описание организации.
Исследование проводится в организации ООО «Белларден», которая почти год существует на рынке товаров и услуг. Основными видами деятельности общества являются: розничная и оптовая торговля мебелью; производство мебели; предоставление различных видов услуг физическим и юридическим лицам; осуществление внешнеэкономической деятельностью в соответствии с целями деятельности общества. У общества партнерская форма организации – 2 владельца в равных долях. Один из учредителей является генеральным директором. В компании существует 2 отдела: офис и склад. С самого начала работы организации был открыт магазин, который впоследствии был закрыт, так как не приносил ожидаемую прибыль. Сейчас организация функционирует как интернет магазин, к новому летнему сезону учредители планируют открывать новую торговую точку. Исследование проводится на офисных сотрудниках. Время проведения исследования - февраль 2013 года.
Описание группы, ее проблематика.Исследование проводится на 7 офисных сотрудниках, компании «Белларден». Все молодые люди средней возрастной категории, достаточно успешные в жизни. Предполагается исследовать социальный портрет среднестатистического работника, а так же посмотреть какие взаимоотношения существуют в данной группе.
Предмет исследования. Это социальный портрет сотрудника ООО «Белларден» по следующим характеристикам: пол, возраст, образование, семейное положение, удовлетворенность работой, уровень дохода, желаемый уровень дохода, досуг.
Так же предполагается узнать социально-психологический климат коллектива. Благоприятный он или нет.
Цель исследования: социальный портрет группы, выявление особенностей взаимоотношений в коллективе. Раскрытие организационных и психологических факторов, влияющих на эффективность работы персонала. Определение возможных трудностей в работе, связанных с взаимоотношениями в коллективе, определение путей их устранения.
изучение социально-психологического климата в группе в данной организации.
Гипотезы исследования:
1. Средняя возрастная категория исследуемых.
2. Для сотрудников данной организации на первом месте стоят деньги и самореализация.
3. Удовлетворенность жизнью высокая.
4. Сотрудники компании довольны своим коллективом
5. Часто устраивают корпоративные мероприятия
Выборочная совокупность.Использовалась случайная выборка. Опрошены 7 офисных сотрудников из 10 . Что составляет 70% генеральной совокупности.
Метод сбора информации– опрос. Вид опроса – анкетирование. Интервью, контент анализ документов.
Метод обработки информации:таблицы Exel
Обсуждение результатов исследования.
Анкета № 1. Социально-психологический портрет сотрудника компании Белларден.
Данные полученные в ходе исследования подтверждают некоторые гипотезы, выдвинутые в самом начале. В данной компании работают сотрудники средней возрастной категории. Исследование проходило практически равное количество мужчин и женщин. Практически у всех сотрудников высшее образование, правда, не все из них работают по профессии. Большинство из них женаты/замужем и у многих есть дети. Однако, у всех по одному ребенку. Здоровье свое, сотрудники компании, оценивают достаточно высоко. Причем женщины оценили свое здоровье на 4 балла, тогда как оценка мужчин разделилась. Половина оценила свое здоровье на 4, а половина поставила средний бал – 3. Никто не поставил пограничных оценок. По следующим ответам, мы увидим, что все мужчины в целом довольны своей работой, некоторые женщины не довольны. По ответам на вопрос о количествах мест работы предполагалось выяснить какое количество сотрудников часто меняло работу. Средний показатель количества мест, в которых работали сотрудники компании ООО «Белларден», около 4 мест. Для этой возрастной группы этот показатель вполне приемлем, мне показался даже достаточно низким. Большой процент сотрудников довольны своим коллективом на работе. При оценке своей текущей работы: начальника, трудового процесс и т.д. женская половина опрашиваемых дает совершенно разные, зачастую противоположные ответы. Мужская половина в основном довольна и зарплатой, и коллективом, и начальником, и трудовым процессом. При вопросе о том, что для сотрудника означает его работа, мужчины, в основном, ставят на первое место самореализацию, на второе деньги и общение с интересными людьми. Женщины же выбирают деньги и социальный статус, уважение.
Интересно, что успешными в профессиональном плане считают себя только мужчины, женщины наоборот, считают себя не успешными. С коллегами ситуация похожи: мужчины дружат, а женщины не все. Достаточно высокие оценки руководителю компании поставили мужчины, а вот женщины ставят ему 3 балла, некоторые даже меньше. На вопрос о свободном времени большее количество мужчин проводит его с друзьями, женщины с семьей. Так же есть опрашиваемые, которые проводят свое свободное время с коллегами. Выполнение работы в данной организации в основном зависит от слаженной работы сотрудников, но данный факт не всем нравится и не всех устраивает. Корпоративные мероприятия проводятся часто, но видимо не все в них принимают участие. Культурными событиями жизнь сотрудников данной организации не особо насыщена, места досуга посещаются несколько раз в месяц. На вопрос об удовлетворенности своей жизнью большая часть мужчин удовлетворена, женщины же менее довольны.
По результатам данного исследования можно предположить, что отношения внутри коллектива должны быть достаточно хорошими. В этой компании часто устраиваются корпоративные мероприятия, достаточно высоко оценивается работа руководителя. Взаимозависимость работы сотрудников и хороший руководитель, достаточно высокий уровень оценки удовлетворенности жизнь, все это показывает на дружный коллектив.
Анкета № 2. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе. Авторами методики являются О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто
Исследование по данной методики выявило весьма благоприятный психологический климат. Хотя руководителю следует обратить свое внимание на некоторых сотрудников в организации. Явно нелюдимых и не желающих участвовать в жизни компании. И возможно попытаться заменить их другими специалистами. А в целом положительные показатели и на эмоциональном уровне: то есть сотрудникам как правило нравятся те люди с которыми им приходится работать. Такие же цифры по поведенческому компоненту: то есть желание работать именно в этом коллективе достаточно высоко. Самые высокие показатели по когнитивному компоненту: то есть сотрудники, хорошо знают друг друга, причем не только деловые и профессиональные качества, но и личные тоже.
Приложение 1.
Анализ информации. Таблицы по ответам.