РЕЧЕВАЯ КАРТА (по Фотековой)

РЕЧЕВАЯ КАРТА (по Фотековой)

Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________

Дата обследования______________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст___________________Класс___________________________

Заключение МПК _______________________________________________________________________________

Анамнез_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: слово________________________ фраза ____________________________________

Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, челюсти, прикус, небо, язык .___________________________ Слух ___________________________________________ Зрение_______________________________________

Состояние: голосовой функции____________________________________________________________________

речевого дыхания_______________________________________________________________________________

просодических компонентов речи______________________________________________________________________

Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.

Проверка состояния фонематического восприятия.

ба – па   па – ба   Б.
са – ша   ша – са   Б.
ша – жа – ша   жа – ша – жа   Б.
ца – са – ца   са – ца – са   Б.
ра – ла – ра   ла – ра – ла   Б.

Всего за пробу:__________

Оценка: 1 балл – правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па – ба-па); 0,25 – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой, заменой или пропусками; 0 баллов – невозможность выполнения пробы.

Исследование артикуляционной моторики.

«улыбка»   Б. Критерии: темп выполнения, точность, симметричность, саливация, тремор, посинение.   Всего за пробу:__________
«лопатка»   Б.
«иголочка»   Б.
«маятник»   Б.
«улыбка» - «трубочка»   Б.

Оценка: 1 балл – правильное выполнение; 0,5–замедленное и напряженное выполнение; 0,25– выполнение с ошибками (длительность поиска позы, объем, синкинезии, гиперкинез); 0 баллов – невыполнение движений.

Исследование звукопроизношения.

собака – маска – нос сено – василек – высь замок – коза зима – магазин цапля – овца – палец       Б. шуба – кошка – камыш жук – ножи щука – вещи – лещ чайка – очки - ночь       Б.
рыба – корова – топор река – варенье - дверь     Б. Лампа – молоко – пол лето – колесо – соль     Б.
другие группы звуков   Б. Всего за пробу:__________

Оценка: 3 балла – безукоризненное произнесение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 – один или несколько звуков группы не автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы; 0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.

Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

танкист   Б. аквалангист   Б.
космонавт   Б. термометр   Б.
сковорода   Б. Всего за пробу:__________

Слова предъявляются до первого воспроизведения.

Оценка: 1 балл – точное воспроизведение; 0,5 балла – замедленное по слоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – не воспроизведение.

Всего за серию (из 30 баллов)__________

Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

Сколько слов в предложении? Сколько слогов в слове…
День был теплый.   Б. Дом   Б.
Около дома росла высокая береза.   Б. Карандаш   Б.
Определи место звука в слове: Сколько звуков в слове?
Первый звук в слове крыша   Б. Рак   Б.
Третий звук в слове школа   Б. Сумка   Б.
Последний в слове стакан   Б. Диктант   Б.

Всего за пробу:__________

Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».

Оценка: 1балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

Всего за серию (из 10 баллов)________

Серия III. Исследование грамматического строя речи.

Повторение предложений.

Птичка свила гнездо.   Б.
В саду было много красных яблок.   Б.
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.   Б.
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.   Б.
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.   Б.

Всего за пробу:__________

Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла – пропуск отдельных слов; 0,25 – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено; 0 баллов – не воспроизведение.

Верификация предложений.

Инструкция: я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.

Собака вышла в будку.   Б.
По морю плывут корабль.   Б.
Дом нарисован мальчик.   Б.
Хорошо спится медведь под снегом.   Б.
Над большим деревом была глубокая яма.   Б.

Всего за пробу:__________

Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 – исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов); 0,25 – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматизмы при исправлении; 0 баллов – ошибка не выявлена.

3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.

мальчик, открывать, дверь   Б.
сидеть, синичка, на, ветка   Б.
груша, бабушка, внучка, давать   Б.
Витя, косить, трава, кролики, для   Б.
Петя, купить, шар, красный, мама   Б.

Всего за пробу:__________

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 – нарушен порядок слов; 0,25 – пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

Птенец выпал … гнезда.   Б.
Почки распустились … деревьях.   Б.
Лена наливает чай … чашки.   Б.
Щенок спрятался … крыльцом.   Б.
Пес сидит … конуры.   Б.

Всего за пробу:__________

Помощь: 1ая – стимулирующая («Неверно, подумай еще!»); 2ая – в виде вопроса к пропущенному предлогу («Наливает чай куда?»).

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – помощь не помогает.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.

Один дом, а если их много, то это – дома. Один дом, а много чего? – домов.
Один стол, а много – это …     Б. Один стол, а много чего? -     Б.
стул   Б. стул   Б.
окно   Б. окно   Б.
звезда   Б. звезда   Б.
ухо   Б. ухо   Б.

Всего за пробу:__________

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.

Всего за серию (из 30 баллов)________

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

Детеныши животных.

Инструкция: у кошки – котята, у а …

козы   Б. Собаки   Б.
волка   Б. Курицы   Б.
утки   Б. Свиньи   Б.
лисы   Б. Коровы   Б.
льва   Б. Лошади   Б.

Всего за пробу:__________

Образование прилагательных от существительных.

Относительных.

Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

шляпка из соломы   Б. кисель из клюквы   Б.
горка изо льда   Б. салат из моркови   Б.
варенье из вишни   Б. суп из грибов   Б.
варенье из яблок   Б. лист дуба   Б.
варенье из слив   Б. лист осины   Б.

Всего за пробу:__________

РЕЧЕВАЯ КАРТА (по Фотековой)

Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________

Дата обследования______________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________ Возраст___________________Класс___________________________

Заключение МПК _______________________________________________________________________________

Анамнез_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: слово________________________ фраза ____________________________________

Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, челюсти, прикус, небо, язык .___________________________ Слух ___________________________________________ Зрение_______________________________________

Состояние: голосовой функции____________________________________________________________________

речевого дыхания_______________________________________________________________________________

просодических компонентов речи______________________________________________________________________

Наши рекомендации