Раннее эмоциональное развитие
Раннее эмоциональное развитие
Комплекс оживления _______________________________________________________________________
(N к 2 месяцам)
Узнавание близких_________________________________________________________________________
(N к 5 месяцам)
Реакция на посторонних_____________________________________________________________________
(N к 9 месяцам)
Раннее речевое развитие
Гуление___________________________________________________________________________________
(N в 3 месяца)
Лепет_____________________________________________________________________________________
(N в 5 месяцев)
Первые слова______________________________________________________________________________
(N к I году)
Первая фраза______________________________________________________________________________
(N к 2 годам — простая фраза, к 3 годам — фразовая речь)
Темп речевого развития_____________________________________________________________________
(замедленный, нормальный, бурный)
Стимуляция речевого развития ребенка _______________________________________________________
(чтение детской литературы, подбор и объем в соответствии с возрастом, с какого возраста разучиваются стихи, песни, как запоминает)
Условия воспитания ребенка
Социальная среда_____________________________________________________________________
(где ребенок воспитывался — в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т. д.)
Особенности речевой среды_______________________________________________________________
(контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией, при наличии двуязычия (билингвизм) — какой язык преобладает в общении, диалект)
Культурно-бытовые условия в семье_________________________________________________________
(контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики; социально неблагополучные семьи)
Адаптация ребенка в коллективе______________________________________________________________
(настроение, как общается, играет)
Какие меры принимались для устранения патологии развития_____________________________________________________________________________________
(проводилось ли лечение, посещение логопедических занятий, пребывание в специальных учреждениях системы здравоохранения (санаториях, больнице, яслях) или системы образования (детские сады)
Продолжительность и результативность лечения и обучения_______________________________________________________________________________________
Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений __________________________________________________________________________________________
(имеют ли место частые конфликты в семье; реакция на них ребенка)
Отношение к ребенку в семье_________________________________________________________________
(чрезмерное заласкивание или излишняя строгость) Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка____________________________________________________________________________________
(безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования или оставляют дефект незамеченным) Перенесенные заболевания________________________________________________________________________________________
III. Объективные данные:
Заключения специалистов
Неврологический статус _____________________________________________________________________
(невропатолог)
Состояние интеллекта _______________________________________________________________________
(психоневролог)
Состояние слуха____________________________________________________________________________
(оториноларинголог)
Состояние зрения __________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка, особенности деятельности
Контакт___________________________________________________________________________________
(речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает; проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)
Отзывается на имя _________________________________________________________________________
Называет свое имя и фамилию________________________________________________________________
Понимание родственных связей ______________________________________________________________
(мама, папа, бабушка)
Круг представлений об окружающем___________________________________________________________
\
Моторная сфера
Особенности общей моторики
Пройтись по комнате________________________________________________________________________
Пройти по ровной линии_____________________________________________________________________
Пробежаться ______________________________________________________________________________
Постоять, попрыгать на левой ноге___на правой ноге____
Попрыгать на двух ногах
на месте ____________с продвижением вперед _________
Маршировать под счет_______________________________________________________________________
Подбросить и поймать мяч обеими руками _____________________________________________________
Бросить мяч: левой рукой ______ правой рукой _______
Направленно бросить мяч ___________________________________________________________________
Перекатить мяч из руки в руку_____________________________________________________________
Переключение с одного движения на другое_________________________________________________
(Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот)
Выполнение серии двигательных упражнений
(точность воспроизведения, удержание в памяти элементов действий, самоконтроль)
По показу По инструкции
Руки вперед __________________ ____________________
Присесть, руки в стороны __________________ ____________________
Руки вперед, в стороны, вверх _________________ ____________________
Особенности мелкой моторики
Собрать спички___________________________________________________________________________
Собрать мозаику __________________________________________________________________________
Нанизывать колечки, бусы Пальчиковые упражнения
«Зайчик» ________________«Коза»___________________
Попеременно
Левая рука
Правая рука
Синхронно
Умение держать карандаш __________________________ кисточку_________________________
Умение проводить линии
вертикальные ______________________ горизонтальные _____________________________
Сделать «Замочек»__________________________________________________________________________
(При переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)
Ведущая рука ____________________________________________________________________________
(левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))
IV. Навыки самообслуживания
Умение самостоятельно
Застегивать пальто ________________________ Расстегивать______________________________________
Завязывать шнурки, шарф _________________ Развязывать_________________________
Надеть Снять
Колготки____________________________ _____________________________
Носки ________________________ _____________________________
Шапку ________________________ _____________________________
Ботинки _________________________ _____________________________
Выполнение гигиенических правил
Мытье рук _________________________________________________________________________
Пользование полотенцем _____________________________________________________________
Чистить зубы________________________________________________________________________
Причесываться_____________________________________________________________________
Умение самостоятельно есть __________________________________________________________
V. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:
Настроение ребенка_________________________________
(устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных причин, конфликтность)
Преобладание настроения ___________________________
(подавленного, хорошего, радостного)
Волевые особенности________________________________
(целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность)
Работоспособность____________________________________________________________________
(крайне низкая, снижена, достаточная, высокая)
Характер деятельности__________________________________________________________________
(отсутствие мотивации к деятельности, работает формально, деятельность неустойчивая, деятельность устойчивая, работает с интересом)
Реакция на замечания ____________________________________________________________________
(адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (делает назло))
Реакция на одобрение:____________________________________________________________________
(адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему))
Страхи:_________________________________________________________________________________
Ситуации, способствующие изменению эмоционального состояния: __________________________________________________________________________________________
VI. Характерологические особенности ребенка:
Спокойный — беспокойный__________________________
Контактивность___________________________________________________________________
(легко вступает в контакт со всеми / в незнакомой обстановке смущается)
Конфликтность ___________________________________________________________________
(задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)
Добрый, ласковый/жестокий, резкий, грубый__________________________________________
Аккуратный, бережливый/неряшливый__________________________________________________
VII. Состояние психофизических процессов:
Обследование процесса внимания
• Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания)
• Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное
• Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности
• Плохое переключение внимания
• Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная
Обследование процесса восприятия
Зрительное восприятие (зрительно-предметное восприятие)
Узнавание предметов в условиях наложения_______________________________________________
Узнавание предметов в неполном изображении______________________________________________
Условия реального изображения ____________________________________________________________
Условия силуэтного изображения ___________________________________________________________
Условия контурного изображения___________________________________________________________
Условия пунктирного изображения___________________________________________________________
Условия точечного изображения _____________________________________________________________
Исследование восприятия по Гольдштальду____________________________________________________
Исследование сукцессивного гнозиса__________________________________________________________
Соотнесение элементов изображения с целым __________________________________________________
(Матрица Равена) Восприятие цвета
Представление о цвете (есть/отсутствует)______________
Сличает цвета______________________________________________________________________________
Различает цвета (выделяет по слову)___________________________________________________________
Знает и называет основные цвета______________________________________________________________
Восприятие величины
Представление о величине___________________________________________________________________
Соотносит предметы по величине_____________________________________________________________
Дифференцирует предметы по величине_______________________________________________________
Называет величину_________________________________________________________________________
(выделяет по слову)
Восприятие формы
Представления о форме (есть/нет)____________________________________________________________
Соотносит предметы по форме_______________________________________________________________
Различает геометрические формы_____________________________________________________________
Называет геометрические формы:
плоские _______________объемные___________________
Временные представления
Части суток _______________________________________________________________________________
Времена года ______________________________________________________________________________
Исследование тактильного восприятия (стереогнозис)
(«Чудесный мешочек»)
Угадывание предмета по контуру_____________________________________________________________
Угадывание одинаковых предметов по дифференциальным признакам __________________________________________________________________________________________
Слуховое восприятие _______________________________________________________________________
(опознание и дифференцировка шумов)
Речеслуховое восприятие____________________________________________________________________
(связывает ли каждое услышанное слово с конкретным предметным значением)
Исследование произвольного запоминания
Без нацеливания на запоминание______________________________________________________________
Смешанный ряд____________________________________________________________________________
Линейный ряд______________________________________________________________________________
Исследование непроизвольного запоминания
С установкой на запоминание
Исследование после нарушения порядка предметов ______________________________________________
Исследование после изменения количества предметов ___________________________________________
Добавление предмета в линейный ряд_________________________________________________________
Уменьшение предметов в линейном ряду_______________________________________________________
Интерес к игрушкам
• Интерес к игрушкам не проявляет: с игрушками никак не действует. В совместную игру с взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует
• Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам
• Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам
Парные картинки
(выбор по образцу 2-х, 4-х, 6-ти картинок)
Конструирование
Конструирование из строительного материала
по подражанию ____________________________________________________________________________
по образцу ________________________________________________________________________________
по представлению Складывание фигур из палочек
по подражанию____________________________________________________________________________
по образцу________________________________________________________________________________
по представлению__________________________________________________________________________
Обучаемость. Использование помощи(во время обследования)
• Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
• Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен
• Ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)
IX. Обследование артикуляционного аппарата:
Губы:толстые, мясистые, короткие, малоподвижные, достаточно
подвижные: «трубочка»_________ «улыбка»___________
попеременно ________
Зубы:редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, нижние _______________________________________________________________________
Прикус:открытый передний/боковой: двусторонний/односторонний, глубокий, мелкий, нормальный___________________________________________________________________________
Челюсти:норма, прогения, прогнатия_____________________________________________________
Подвижность нижней челюсти___________________________________________________________
Нёбо:узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполообразное, субмукозная расщелина. Мягкое нёбо (подвижное, малоподвижное, нарез)____________________________________________________
Язык:форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка _____________________________________________________________
Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный _______________________________________
Подъязычная связка:норма, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области______________________________________________________________________________
Позиция в полости рта:правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении ________________________________________________________
Тонус:норма, повышен, понижен ________________________________________________________
Подвижность:достаточная, недостаточная, тремор, отклонения в сторону (вправо, влево)________________________________________________________________________________
Движения: вперед_________________назад________________вверх____________________
вниз____________________вправо_____________________влево ________________________
Кинестетическая апраксия (невозможность произвести
произвольно артикуляционное движение) ________________________________________________
Переключаемость:достаточная, недостаточная___________________________________________
Саливация:норма, повышенная________________________________________________________
Щеки:тонус __________________ надуть _____________________ втянуть ___________________
надуть попеременно щеки _____________________________________________________________
Дыхание:ключичное, ключично-грудное, костоабдоминальное ______________________________
Носовое дыхание:норма, затруднено, отсутствует_________________________________________
Ротовой выдох:сформирован, не сформирован ___________________________________________
При фонации выдох:ротовой, смешанный _______________________________________________
Голос:тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый, неполетный, нормальный__________________________________________________________________________
Речь:назализованная, с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная ___________________________________________________
Темп речи: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание (степень заикания, форма)_______________________________________________________________________________
Ритм речи: норма, растянутый, скандированный ___________________________________________
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры:не наблюдается, синкинезии при артикуляции звуков _____________________________________________________________
X. Общая характеристика речи:
Понимание обращенной речи (импрессивная речь) и воспроизведение ______________________________________________________________________________________
Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки ______________________________________________________________________________________
Исследование, сформированное предметной соотнесенностью (исследование предметного гнозиса): показать, взять, отдать
предмет ________________________________________________________________________________
Игрушки: кукла ______________ мишка _____________________ мяч______________________
Посуда: чашка _____________ тарелка ___________________ ложка __________________
Одежда: шапка _______________ пальто __________________ ботинки ____________________
Мебель: стол ________________ стул _____________________ шкаф ______________________
Домашние животные: собака ________ кошка _______________ петух ____________________
Растения: дерево______________ цветок___________________ листочки____________________
Фрукты: яблоко _________________ груша _________________ персик _______________________
Овощи: морковь_________________ огурец___________________ помидор____________________
Транспорт: машина________________ автобус___________________ метро____________________
Части тела животного: голова__________ лапы________________ хвост _____________________
Действия: улыбаться_______есть _______ одеваться
______ рисовать ______ читать ______
Положение предмета: близко ______ далеко ______
Выполнение поручений
Найди мяч
Возьми книжку и положи ее на стол
Возьми куклу, заверни и положи в коляску
Характер экспрессивной речи
I уровень речевого развития
• Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения
• Произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания
• Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний
Использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов)
II уровень речевого развития
• Пользуется простой фразой
• Аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слов нарушена
III уровень речевого развития
• Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные
Особенности речи
• Проявляет склонность к эхолалии
• Наличие речевых штампов (речь «пустая», часто не соотносится с выполняемым действием, не отражает интеллектуальные возможности)
Обследование звукопроизношения:отсутствие, искажение, замены, смешения, вариативные замены, простой звук заменяется сложным
Предъявляется соответствующий лексический материал для обследования звуков АИОУЭЫМННП" ТТДДФВГКХЙЛЛ'РР'
Изолированное произнесение________________________________________________________________________
В составе слога____________________________________________________________________________________
В составе слова ___________________________________________________________________________________
Состояние фразовой речи
• отраженное повторение
• составление по демонстрации действий
• составление по сюжетной картинке
Отмечается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены грамматических категорий.
Отмечается сформированность связной монологической речи:
• Рассказ-перечисление
• Действует методом проб и ошибок, принимает помощь взрослого, вносит поправки в рассказ.
• Нарушает смысловые части рассказа, допускает аграмматичные предложения
• Связно, последовательно отражает содержание рассказа, но составляет рассказ лаконичный. Может предложить свою интерпретацию рассказа
XI. Логопедическое заключение:
Отражает специфику речевого нарушения в соответствии с этиопатогенетической классификацией (например, алалия, ринолалия и др.)
Уровень сформированности речи ребенка определяется в соответствии с психолого-педагогической классификацией (например, ОНР III ур., ОНР II ур.).
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного вораста. Практическое пособие. Москва. Айрис-пресс, 2004.
Раннее эмоциональное развитие
Комплекс оживления _______________________________________________________________________
(N к 2 месяцам)
Узнавание близких_________________________________________________________________________
(N к 5 месяцам)
Реакция на посторонних_____________________________________________________________________
(N к 9 месяцам)
Раннее речевое развитие
Гуление___________________________________________________________________________________
(N в 3 месяца)
Лепет_____________________________________________________________________________________
(N в 5 месяцев)
Первые слова______________________________________________________________________________
(N к I году)
Первая фраза______________________________________________________________________________
(N к 2 годам — простая фраза, к 3 годам — фразовая речь)
Темп речевого развития_____________________________________________________________________
(замедленный, нормальный, бурный)
Стимуляция речевого развития ребенка _______________________________________________________
(чтение детской литературы, подбор и объем в соответствии с возрастом, с какого возраста разучиваются стихи, песни, как запоминает)
Условия воспитания ребенка
Социальная среда_____________________________________________________________________
(где ребенок воспитывался — в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т. д.)
Особенности речевой среды_______________________________________________________________
(контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией, при наличии двуязычия (билингвизм) — какой язык преобладает в общении, диалект)
Культурно-бытовые условия в семье_________________________________________________________
(контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики; социально неблагополучные семьи)
Адаптация ребенка в коллективе______________________________________________________________
(настроение, как общается, играет)
Какие меры принимались для устранения патологии развития_____________________________________________________________________________________
(проводилось ли лечение, посещение логопедических занятий, пребывание в специальных учреждениях системы здравоохранения (санаториях, больнице, яслях) или системы образования (детские сады)
Продолжительность и результативность лечения и обучения_______________________________________________________________________________________
Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений __________________________________________________________________________________________
(имеют ли место частые конфликты в семье; реакция на них ребенка)
Отношение к ребенку в семье_________________________________________________________________
(чрезмерное заласкивание или излишняя строгость) Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка____________________________________________________________________________________
(безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования или оставляют дефект незамеченным) Перенесенные заболевания________________________________________________________________________________________
III. Объективные данные:
Заключения специалистов
Неврологический статус _____________________________________________________________________
(невропатолог)
Состояние интеллекта _______________________________________________________________________
(психоневролог)
Состояние слуха____________________________________________________________________________
(оториноларинголог)
Состояние зрения __________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка, особенности деятельности
Контакт___________________________________________________________________________________
(речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает; проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)
Отзывается на имя _________________________________________________________________________
Называет свое имя и фамилию________________________________________________________________
Понимание родственных связей ______________________________________________________________
(мама, папа, бабушка)
Круг представлений об окружающем___________________________________________________________
\
Моторная сфера
Особенности общей моторики
Пройтись по комнате________________________________________________________________________
Пройти по ровной линии_____________________________________________________________________
Пробежаться ______________________________________________________________________________
Постоять, попрыгать на левой ноге___на правой ноге____
Попрыгать на двух ногах
на месте ____________с продвижением вперед _________
Маршировать под счет_______________________________________________________________________
Подбросить и поймать мяч обеими руками _____________________________________________________
Бросить мяч: левой рукой ______ правой рукой _______
Направленно бросить мяч ___________________________________________________________________
Перекатить мяч из руки в руку_____________________________________________________________
Переключение с одного движения на другое_________________________________________________
(Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот)
Выполнение серии двигательных упражнений
(точность воспроизведения, удержание в памяти элементов действий, самоконтроль)
По показу По инструкции
Руки вперед __________________ ____________________
Присесть, руки в стороны __________________ ____________________
Руки вперед, в стороны, вверх _________________ ____________________
Особенности мелкой моторики
Собрать спички___________________________________________________________________________
Собрать мозаику __________________________________________________________________________
Нанизывать колечки, бусы Пальчиковые упражнения
«Зайчик» ________________«Коза»___________________
Попеременно
Левая рука
Правая рука
Синхронно
Умение держать карандаш __________________________ кисточку_________________________
Умение проводить линии
вертикальные ______________________ горизонтальные _____________________________
Сделать «Замочек»__________________________________________________________________________
(При переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)
Ведущая рука ____________________________________________________________________________
(левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))
IV. Навыки самообслуживания
Умение самостоятельно
Застегивать пальто ________________________ Расстегивать______________________________________
Завязывать шнурки, шарф _________________ Развязывать_________________________
Надеть Снять
Колготки____________________________ _____________________________
Носки ________________________ _____________________________
Шапку ________________________ _____________________________
Ботинки _________________________ _____________________________
Выполнение гигиенических правил
Мытье рук _________________________________________________________________________
Пользование полотенцем _____________________________________________________________
Чистить зубы________________________________________________________________________
Причесываться_____________________________________________________________________
Умение самостоятельно есть __________________________________________________________
V. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:
Настроение ребенка_________________________________
(устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных причин, конфликтность)
Преобладание настроения ___________________________
(подавленного, хорошего, радостного)
Волевые особенности________________________________
(целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность)
Работоспособность____________________________________________________________________
(крайне низкая, снижена, достаточная, высокая)
Характер деятельности__________________________________________________________________
(отсутствие мотивации к деятельности, работает формально, деятельность неустойчивая, деятельность устойчивая, работает с интересом)
Реакция на замечания ____________________________________________________________________
(адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (делает назло))
Реакция на одобрение:____________________________________________________________________
(адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему))
Страхи:_________________________________________________________________________________
Ситуации, способствующие изменению эмоционального состояния: __________________________________________________________________________________________
VI. Характерологические особенности ребенка:
Спокойный — беспокойный__________________________
Контактивность___________________________________________________________________
(легко вступает в контакт со всеми / в незнакомой обстановке смущается)
Конфликтность ___________________________________________________________________
(задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)
Добрый, ласковый/жестокий, резкий, грубый__________________________________________
Аккуратный, бережливый/неряшливый__________________________________________________
VII. Состояние психофизических процессов:
Обследование процесса внимания
• Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания)
• Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное
• Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности
• Плохое переключение внимания
• Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная
Обследование процесса восприятия
Зрительное восприятие (зрительно-предметное восприятие)
Узнавание предметов в условиях наложения_______________________________________________
Узнавание предметов в неполном изображении______________________________________________
Условия реального изображения ____________________________________________________________
Условия силуэтного изображения ___________________________________________________________
Условия контурного изображения___________________________________________________________
Условия пунктирного изображения___________________________________________________________
Условия точечного изображения _____________________________________________________________
Исследование восприятия по Гольдштальду____________________________________________________
Исследование сукцессивного гнозиса__________________________________________________________
Соотнесение элементов изображения с целым __________________________________________________
(Матрица Равена) Восприятие цвета
Представление о цвете (есть/отсутствует)______________
Сличает цвета______________________________________________________________________________
Различает цвета (выделяет по слову)___________________________________________________________
Знает и называет основные цвета______________________________________________________________
Восприятие величины
Представление о величине___________________________________________________________________
Соотносит предметы по величине_____________________________________________________________
Дифференцирует предметы по величине_______________________________________________________
Называет величину_________________________________________________________________________
(выделяет по слову)
Восприятие формы
Представления о форме (есть/нет)____________________________________________________________
Соотносит предметы по форме_______________________________________________________________
Различает геометрические формы_____________________________________________________________
Называет геометрические формы:
плоские _______________объемные___________________