Умение представлено полностью.

Эксперты I II III IV Общее количество баллов Максимальное кол-во 32 б.
У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10 У11 У12 У 13 У 14 У 15 У 16  
Учитель-наставник                                  
Методист                                  
Студент (самооценка)                                  
Среднее количество баллов Максимальное – 6 б.                                  

Приложение 5

Структура проекта решения проблемы воспитания младших школьников

I. Введение:

- обоснование актуальности проекта;

- обоснование и формулировка темы проекта (того, что конкретно в решении проблемы предполагается спроектировать).

II. Концепция проекта:

- цель и задачи проекта (подробное описание того, что необходимо достичь в проектируемых условиях);

- теоретическое обоснование способа решения проблемы (в рамках какой научной теории решается проблема, концептуальные положения, основываясь на которых предполагается достичь планируемых результатов).

III. Технологическое описание способа решения проблемы:

Структура программы внеурочной воспитательной деятельности с младшими школьниками:

1. Пояснительная записка к программе: назначение программы, ее цель и задачи, обоснование способа решения проблемы воспитания младших школьников: какие принципы воспитания будут реализовываться в воспитательной работе, какие направления воспитательной работы и какие формы предполагается реализовывать, режим организации воспитательных занятий с младшими школьниками, их обусловленность возрастными и индивидуальными особенностями младших школьников.

2. Диагностический блок:

- методы и методики диагностики по конкретной проблеме воспитания младших школьников (наблюдение, опросные методы, проективные методики и другое). Представить конкретные авторские методики диагностики, которые будут реализовываться.

3. Тематический план организации воспитательных занятий (не менее 10-ти занятий):

Nп/п Направления воспитательной работы Формы воспитательной работы, их тематика Планируемые результаты

Планируемые результаты реализации программы.

4. Проект организации одного из воспитательных занятий, заявленных в программе:

- форма воспитательной работы, тематика.

- возраст детей;

- цель, задачи;

- оборудование;

- этапы организации, особенности взаимодействия педагога и детей на каждом этапе.

Приложение 6

Анализ результатов диагностического этапа проектной деятельности

1. Методы и методики диагностики проблем воспитания младших школьников, которые применялись.

2. Описание критериев и уровней развития исследуемых процессов у младших школьников.

3. Количественный и качественный анализ полученных результатов.

Приложение 7

Самоанализ проведенного воспитательного занятия с младшими школьниками

№ п/п Аспекты анализа Критерии анализа
1. Тема - актуальность и соответствие возрастным особенностям детей; - соответствие интересам детей
2. Цели и задачи - место данного мероприятия в системе воспитательной работы;
3. Организация подготовки учащихся - степень участия детей; - затраченное время; - наглядное оформление; - использование технических средств
4. Содержание и методика проведения - соответствие поставленной цели; - воспитательная и познавательная ценность подобранного материала; - направленность на формирование личностных качеств детей; - эмоциональная насыщенность, интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия; - использованные приемы и методы, их соответствие возрастным особенностям и уровню развития детей данного класса; - учет индивидуальных особенностей, возможностей, талантов и способностей детей
5. Особенности личности воспитателя - педагогический такт; - стиль взаимоотношения с детьми; - эмоциональность; - знание особенностей детей
6. Педагогическая ценность проведенной работы - достижение педагогом и детьми поставленных задач; - желание детей повторить или продолжить взаимодействие в рамках предложенной формы или содержания; - общее впечатление от увиденного


Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия (ВМ)

  1. Актуальность темы, учет возраста учащихся.
  2. Подготовительный период: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?
  3. Проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ; их причины; возможные пути их решения.
  4. Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия.
  5. Анализ проведенного ВМ с учащимися: время проведения, форма проведения, оценка учащимися ВМ; прогноз на дальнейшее общение.
  6. Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность учащихся в ходе и при анализе ВМ и т.п.)

Приложение 8

Наши рекомендации