Умение представлено полностью.
Эксперты | I | II | III | IV | Общее количество баллов Максимальное кол-во 32 б. | ||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | У12 | У 13 | У 14 | У 15 | У 16 | ||
Учитель-наставник | |||||||||||||||||
Методист | |||||||||||||||||
Студент (самооценка) | |||||||||||||||||
Среднее количество баллов Максимальное – 6 б. |
Приложение 5
Структура проекта решения проблемы воспитания младших школьников
I. Введение:
- обоснование актуальности проекта;
- обоснование и формулировка темы проекта (того, что конкретно в решении проблемы предполагается спроектировать).
II. Концепция проекта:
- цель и задачи проекта (подробное описание того, что необходимо достичь в проектируемых условиях);
- теоретическое обоснование способа решения проблемы (в рамках какой научной теории решается проблема, концептуальные положения, основываясь на которых предполагается достичь планируемых результатов).
III. Технологическое описание способа решения проблемы:
Структура программы внеурочной воспитательной деятельности с младшими школьниками:
1. Пояснительная записка к программе: назначение программы, ее цель и задачи, обоснование способа решения проблемы воспитания младших школьников: какие принципы воспитания будут реализовываться в воспитательной работе, какие направления воспитательной работы и какие формы предполагается реализовывать, режим организации воспитательных занятий с младшими школьниками, их обусловленность возрастными и индивидуальными особенностями младших школьников.
2. Диагностический блок:
- методы и методики диагностики по конкретной проблеме воспитания младших школьников (наблюдение, опросные методы, проективные методики и другое). Представить конкретные авторские методики диагностики, которые будут реализовываться.
3. Тематический план организации воспитательных занятий (не менее 10-ти занятий):
Nп/п | Направления воспитательной работы | Формы воспитательной работы, их тематика | Планируемые результаты |
Планируемые результаты реализации программы.
4. Проект организации одного из воспитательных занятий, заявленных в программе:
- форма воспитательной работы, тематика.
- возраст детей;
- цель, задачи;
- оборудование;
- этапы организации, особенности взаимодействия педагога и детей на каждом этапе.
Приложение 6
Анализ результатов диагностического этапа проектной деятельности
1. Методы и методики диагностики проблем воспитания младших школьников, которые применялись.
2. Описание критериев и уровней развития исследуемых процессов у младших школьников.
3. Количественный и качественный анализ полученных результатов.
Приложение 7
Самоанализ проведенного воспитательного занятия с младшими школьниками
№ п/п | Аспекты анализа | Критерии анализа |
1. | Тема | - актуальность и соответствие возрастным особенностям детей; - соответствие интересам детей |
2. | Цели и задачи | - место данного мероприятия в системе воспитательной работы; |
3. | Организация подготовки учащихся | - степень участия детей; - затраченное время; - наглядное оформление; - использование технических средств |
4. | Содержание и методика проведения | - соответствие поставленной цели; - воспитательная и познавательная ценность подобранного материала; - направленность на формирование личностных качеств детей; - эмоциональная насыщенность, интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия; - использованные приемы и методы, их соответствие возрастным особенностям и уровню развития детей данного класса; - учет индивидуальных особенностей, возможностей, талантов и способностей детей |
5. | Особенности личности воспитателя | - педагогический такт; - стиль взаимоотношения с детьми; - эмоциональность; - знание особенностей детей |
6. | Педагогическая ценность проведенной работы | - достижение педагогом и детьми поставленных задач; - желание детей повторить или продолжить взаимодействие в рамках предложенной формы или содержания; - общее впечатление от увиденного |
Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия (ВМ)
- Актуальность темы, учет возраста учащихся.
- Подготовительный период: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?
- Проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ; их причины; возможные пути их решения.
- Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия.
- Анализ проведенного ВМ с учащимися: время проведения, форма проведения, оценка учащимися ВМ; прогноз на дальнейшее общение.
- Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность учащихся в ходе и при анализе ВМ и т.п.)
Приложение 8