Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса

(констатирующий этап)

______________________________________________________________________

Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса - student2.ru Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса - student2.ru

Гистограмма № 2

Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса

(формирующий этап)

___________________________________________________________________

к. ф. к. ф. к. ф. к. ф.
Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса - student2.ru Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса - student2.ru

Гистограмма № 3

Сравнительные результаты работы по формированию качеств чтения учащихся 1 «в» класса

Приложение № 12

План подготовки защитного слова к реферату

1. Раскрыть значение (роль, место) избранного направления исследования в современном образовании (со ссылкой на документы, программы, концепции, мнения ученых и т.п.).

2. Представить тему исследования и задачи исследования.

3. Кратко, логично осветить фактические материалы главы 1 (с обязательными ссылками на мнения авторов изученной в ходе исследования литературы).

4. Представить вывод о целесообразности выполнения исследования для автора.

5. Осветить круг вопросов для продолжения исследования проблемы на 3 (4) курсе.

Внимание! В выступлении требуется соблюдать деловой стиль, использовать терминологию, принятую в науке.

Приложение № 13

План подготовки защитного слова к курсовой работе (I, II тип)

1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов):

· раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», Государственный стандарт, концепции, программы и т.п.);

o обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

o обосновать сущность проблемы;

· представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

· представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

· «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд;

2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:

· «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

· «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

o осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (если это необходимо);

o раскрыть понятия, классификацию- типы, виды, группы и пр.

o раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

o определить основные понятия, связанные с темой.

· вывод.

3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:

· «Задачи методической части исследования – на экране» не читать – слайд;

· «Мы обратились к…., нами рассмотрены….» демонстрация слайдов;

o подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;

o дать представление о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы (слайды);

o остановить внимание на наиболее приемлемых и эффективных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.

· вывод.

4. Представить собственное заключение по изученной проблеме:

o дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;

o выделить ключевые вопросы и из значение для разработки темы исследования;

o определить перспективы практической части исследования «В дипломной работе мы предполагаем ....”

ВНИМАНИЕ!

· Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.

· Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране(слайде).

· Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по защите курсовых работ непосредственно перед Вашим выступлением.

План подготовки защитного слова к курсовому проекту (IV тип)

1. Представить краткое содержание «Введения»:

o представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для педагогической деятельности;

o обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

· обосновать сущность проблемы;

· представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

· Представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд)

· «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд.

2. Представить кратко содержание теоретической части работы.

· «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

· «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

o осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (при необходимости);

o раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

o определить основные понятия, связанные с темой.

3. Представить содержание технологической (методико-технологической) части:

· осветить план технологического процесса создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);

· просмотр части изделий (продуктов), выполненных за период курсового проектирования с анализом качества их выполнения;

· подчеркнуть новизну технологии, своеобразие подходов «Оригинальность заданий, изделий, пособий …… заключается в…..»

o сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов).

4. Представить собственное заключение по теме курсового проекта:

· представить выводы о целесообразности задуманной технологии для педагогической деятельности;

· дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога;

· определить перспективы продложения работы над продуктом и возможностей его апробации.

ВНИМАНИЕ!

· Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.

· Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).

· Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по защите курсовых работ, непосредственно перед Вашим выступлением.

· Созданную часть продукта оформить в отдельную папку, снабдить необходимыми пояснениями.

План подготовки защитного слова к дипломной работе (I, II тип)

1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов):

v раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», Государственный стандарт, концепции, программы и т.п.);

• обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

• обосновать сущность проблемы;

v представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

v представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

v «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;

v представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);

v «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд).

2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:

v «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

v «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

• осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии)

(при необходимости);

• раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

• определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой.

v вывод.

3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:

v «Задачи методической части исследования – на экране» не читать – слайд;

v «Мы обратились к…., нами рассмотрены….» демонстрация слайдов;

• подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;

• дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;

• остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.

v вывод.

4. Представить краткое содержание главы 3 –экспериментальной:

v «Проведение эксперимента (или апробации) предполагало решение следующих задач….» читать + слайд;

• представить направления исследования (какие психолого-педагогические аспекты избраны для эксперимента) слайды - по ходу выступления;

• представить практическую методику для формирования или коррекции избранного направления эксперимента;

• дать характеристику методического инструментария эксперимента:

- критерии отслеживания результатов;

- методы отслеживания результатов.

• дать кратко характеристику базы эксперимента (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.).

• представить этапы и динамику результатов эксперимента.

5. Представить собственное заключение по изученной проблеме:

• сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд);

• дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;

• представить рекомендации по практическому применению исследования;

• определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы «Этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы …»; «В перспективе можно продолжить исследование…».

ВНИМАНИЕ!

· Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.

· Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране(слайде).

· Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ИГА непосредственно перед Вашим выступлением.

План подготовки защитного слова к курсовой работе и дипломной работе (III тип)

  1. Представить краткое содержание «Введения»:

• обосновать актуальность проблемы исследования, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих теоретиков, педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

• представить сущность проблемы (сформировать противоречие);

• представить тему теоретического исследования. «На основании проблемы нами сформулирована…».

• представить цель, объект и предмет теоретического исследования;

• перечислить методы исследования. «В ходе работы нами были использованы…»; «В работе мы использовали…».

  1. Подробно осветить положения главы (глав) - теоретико-аналитическую (согласно плану).
  1. Представить собственное заключение по изученной теоретической проблеме:

• дать оценку полноты, основательности теоретического исследования:

• представить рекомендации относительно возможности использования материалов данного исследования в педагогической деятельности.

План подготовки защитного слова к дипломному проекту (IV тип)

1. Представить краткое содержание «Введения»:

• представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для педагогической деятельности;

• обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

v обосновать сущность проблемы;

v представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

v Представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

v «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;

v Представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);

v «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд.

2. Представить кратко содержание теоретической части работы.

v «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

v «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

• осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии);

• раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

• определить основные понятия, связанные с темой.

3. Представить содержание методико-технологической части:

v осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);

v просмотр изделий (продуктов):

v «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП);

v «Структура включает….»

v «В содержание пособия…… входят…..»

v «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..»

• сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов).Представить содержание апробации: слайды - по ходу выступления:

v «Апробация…… была проведена…..»

• Представить задачи, практическую методику апробации;

• дать характеристику методического инструментария апробации:

- критерии отслеживания результатов;

- методы отслеживания результатов.

• дать кратко характеристику базы апробации (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.).

• представить этапы и динамику результатов апробации.

  1. Представить собственное заключение по теме дипломного проекта:

• представить выводы о целесообразности выполненного продукта;

• дать рекомендации о практическом использовании изделий (продуктов) в избранной области педагогической деятельности;

• дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога.

ВНИМАНИЕ!

  • Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
  • Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
  • Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ИГА непосредственно перед Вашим выступлением.
  • Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием:

- название темы;

- дата проведения;

- этап экспериментального среза.

· Возможна демонстрация детских работ на экране.

Приложение № 14

Примерный план отзыва руководителя

о работе студента по подготовке реферата

Отзыв о работе

ф.и. студента, группы, по подготовке реферата

по теме _____________________________________________

1. Оценка самостоятельности разработки сложного плана реферата и грамотности его оформления.

2. Анализ содержания реферата.

- глубина раскрытия темы;

- современный взгляд на изучаемую тему;

- подтверждение фактов цитатами из первоисточников;

- научность, последовательность в изложении материала;

- выражение собственного мнения в выводах, заключении.

3. Оценка культуры оформления реферата:

- стилистическая, орфографическая, пунктуационная грамотность в изложении материалов;

- грамотное включение цитат и их оформление в тексте;

- грамотность составления списка литературы.

4. Оценка сформированности профессиональных качеств студента (по защите).

Дата Подпись Расшифровка подписи:

Ф.И.О. – преподаватель (дисциплина)

категория (ученая степень, звание, должность)

учебное учреждение

Примерный план отзыва руководителя

о работе студента по подготовке курсовой работы

Отзыв о работе

ф.и. студента, группы, по подготовке курсовой работы

по теме __________________________________________________

1. Оценка самостоятельности действий студента в подготовке глав 1 - 2 (согласно плана курсовой работы):

- поиск литературы;

- отбор материала;

- комплектование текста.

2. Оценка соответствия теории, описанной в курсовой работе теме исследования.

3. Оценка соответствия и актуальности методики (методов, приемов, средств), описанной в курсовой работе теме исследования.

4. Оценка качества выполнения продуктов творческой деятельности (или их части) для IV типа.

5. Заключение об уровне сформированности теоретико-методических умений у данного студента.

Дата Подпись Расшифровка подписи:

Ф.И.О. – преподаватель (дисциплина)

категория (ученая степень, звание, должность)

учебное учреждение

Примерный план отзыва руководителя

о работе студента по подготовке дипломной работы

Отзыв о работе

ф.и. студента, группы, по подготовке дипломной работы

по теме ____________________________________________________

1. Оценка самостоятельности действий и сформированности умений студента в подготовке Теоретической и Методической глав:

- поиск литературы;

- отбор материала;

- комплектование текста.

2. Анализ самостоятельности действий и сформированности умений студента в подготовке технологии эксперимента или апробации:

- отбор методики;

- комплектование блока уроков (мероприятий) для эксперимента или апробации;

- разработка конспектов уроков блока (мероприятия, творческого продукта, концерта и т.п.).

3. Оценка умений в проведении и обработке результатов эксперимента:

- отбор класса (группы детей);

- качество проведения уроков, срезов;

- качество представления результатов эксперимента.

4. Предлагаемая оценка за дипломную работу.

Дата Подпись Расшифровка подписи:

Ф.И.О. – преподаватель (дисциплина)

категория (ученая степень, звание, должность)

учебное учреждение

Приложение № 15

Примерный план рецензии

Наши рекомендации