Организация работы над магистерской диссертацией

Организация работы над магистерской диссертацией

Выполнение и защита магистерской диссертации проходят в следующей последовательности:

Ø выбор примерной темы;

Ø уточнение темы с научным руководителем;

Ø изучение требований, предъявляемых к выполнению научно- исследовательской работы;

Ø определение объекта и предмета исследования; постановка цели и конкретных задач, разработка гипотезы исследования;

Ø выбор методов исследования;

Ø сбор и предварительное изучение материала по теме;

Ø описание структуры работы в виде примерного оглавления;

Ø углубленное изучение материала по теме, уточнение информации для расчетов, написание работы и составление библиографии по теме;

Ø апробация и изложение результатов исследования, публикация статей по материалам исследования (не менее 2-х);

Ø формулирование выводов и обобщение полученных результатов;

Ø окончательное оформление работы в соответствии с требованиями;

Ø подготовка автореферата;

Ø получение от научного руководителя отзыва и от рецензента рецензии;

Ø подготовка текста выступления, раздаточного материала и презентации для защиты;

Ø защита работы перед комиссией.

Тема магистерской диссертации определяется выпускающей кафедрой и доводится до каждого обучающегося в виде списка тем, подписанного заведующим выпускающей кафедрой. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы.

Тема выпускной квалификационной работы и научный руководитель утверждаются приказом ректора до начала срока, отведенного на выполнение выпускной квалификационной работы учебным планом по направлению и профилю подготовки.

Основными функциями научного руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка календарного плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы обучающегося;

- оказание помощи обучающемуся в организации исследования;

- консультирование по вопросам содержания выпускной квалификационной работы;

- контроль выполнения плана подготовки выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Основные обязанности обучающегося:

- изучение литературы по теме исследования и составление библиографического списка использованных источников;

- определение цели, задач и методов исследования;

- проведение исследования в соответствии с планом;

- оформление результатов исследования в письменной форме;

- систематический отчет перед руководителем о проделанной работе.

Требования к магистерской диссертации

Тема работы должна быть актуальной, что определяется важнейшими направлениями развития психолого-педагогической науки и образовательной практики на современном этапе.

При обосновании актуальности исследования следует обратить внимание на следующие аспекты:

– обоснование актуальности проблемной области через раскрытие значимости выделенной проблемы и необходимости ее разрешения;

– обоснование практической актуальности темы исследования через оценку результатов педагогического процесса;

– обоснование научной актуальности темы исследования, где необходимо раскрыть степень разработанности выделенной проблемы в науке, указать на недостаточную ее изученность.

Тема квалификационной работы формулируется конкретно, что обеспечивает четкость и целенаправленность в работе студента.

Магистерская диссертация может быть представлена

· как самостоятельное экспериментальное исследование,

· как научный проект,

· как обобщение передового педагогического опыта,

· как анализ архивных, краеведческих, фондовых материалов и др

В работу по выполнению ВКР (в зависимости от ее особенностей) входит изучение монографической и периодической научной и научно-методической литературы, передового опыта по проблеме исследования; самостоятельная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность студента и анализ полученных результатов, выводы и их методическая обработка и апробация. Важным требованием к квалификационной работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений.

Диссертационные исследования магистранта должны выделяться не только содержанием работы, но и ее качественным оформлением.

Приложения

Этот раздел может встречаться не во всех диссертациях, но, как правило, научно-исследовательская работа содержит массу графических материалов (нестандартных, больших по размеру). И размещать их в тексте работы нецелесообразно, поэтому эту информацию выносят в отдельный раздел – приложения. В приложении можно размещать анкеты или опросники; программы коррекционно-развивающих занятий и т.п.

В приложении целесообразно разместить глоссарий(словарь терминов).Если диссертация содержит много специфических определений, редких сокращений и обозначений, то следует поместить такой перечень. Иногда его дополняют условными обозначениями, сокращениями, символами.

Если приложений несколько, то указывается их номер, на который даются ссылки в работе.

Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.

Технические требования к печати

Технические требования соответствуют Положению о ВКР ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

1. Формат страниц - 210 х297 мм – А4; шрифт 12 пт, междустрочный интервал – 1,5

2. Отступы: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм, абзац – 13 мм.

3. Объем работы – 80–100 страниц печатного текста, иллюстративный материал может занимать 10-12 листов.

4. Большие разделы (Введение, главы, Заключение и прочее) начинают с новой страницы.

5. Заголовки:

А) главы и крупные элементы печатают заглавными буквами: ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и т. д.

Б) более мелкие структурные элементы печатают с первой прописной буквы, а дальше уже используют строчные.

6. Нумерация:

- для нумерации страниц, структурных единиц, иллюстративного материала используют арабские цифры;

- номер страницы проставляют в верхнем правом углу, нумерация ведется с титульного листа, хотя на нем номер не ставится;

- нумерация структурных единиц:

А) после слова «ГЛАВА» ставим ее номер, точку используют в качестве разделителя между номером и заголовком;

Б) внутри главы обычно делят на параграфы или подразделы, которые, в свою очередь, могут иметь свое деление. Нумерация более мелких разделов (параграфов) имеет вид:

1.2. – первая глава, второй параграф

1.2.1. – первая глава, второй параграф, первый подраздел

После порядкового номера структурной единицы следует писать ее заголовок.

- нумерация всех иллюстративных материалов, используемых в диссертации, идет в порядке упоминания рисунков в тексте работы. Это правило распространяется на таблицы и формулы. Исключение составляет графическая информация, включенная в состав приложений.

7. Иллюстрации:

Иллюстративный материал, использованный в магистерской диссертации, должен быть высокого качества. Не допускается использование заимствованных фотографий, а рисунки должны быть выполнены исключительно штриховкой. Если фотоматериалы имеют размер меньше стандарта А4, то необходимо их наклеить на лист стандартного размера. Каждая иллюстрация должна сопровождаться кратким, информативным заголовком и нумероваться. Нумерация сквозная.

Все таблицы и графики (как в приложении, так и в основном тексте работы) должны быть сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Рисунки должны сопровождаться соответствующими ссылками в тексте диссертации.

8. Ссылки:

Ссылки на источники делаются непосредственно после цитаты или после пересказываемого содержания. Делается это в квадратных скобках, с указанием источника и страниц, например [4, с.5], где 4 – это номер источника в списке литературы, а 5 – страница, на которой находится цитата в первоисточнике.

Требования к автореферату магистерской диссертации

Вместе с текстом магистерской диссертации должен быть подготовлен автореферат (объем – до 10 страниц) - документ, без которого диссертация не может быть допущена к защите.

На лицевой стороне обложки должна быть подпись магистранта.

Подписи руководителя магистерской программы и заведующего выпускающей кафедрой – на внутренней стороне обложки.

Технические требования такие же как к диссертации.

В автореферате необходимо отразить следующие вопросы:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования.

Объект исследования:

Предмет исследования:

Цель исследования

Задачи исследования:

Гипотеза исследования:

Теоретико-методологическая основа исследования

Методы исследования:

Опытно-экспериментальная база исследования

Теоретическая и / или практическая значимость результатов исследования

Апробация результатов диссертации.

Публикации автора:

Структура диссертации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введенииобоснованы актуальность, объект и предмет исследования. Сформулированы цель и задачи исследования, гипотеза, охарактеризованы теоретико–методологические основы и методы исследования; определены рамки основных этапов исследования; указана база опытно-экспериментального исследования; выделены положения, выносимые на защиту; изложены практическая значимость результатов исследования и результаты апробации; представлены структура и объем диссертации.

В первой главе рассмотрен теоретический подход………..

Во второй главе представлены материалы эмпирического исследования

В заключении были обобщены полученные результаты и сформулированы основные выводы.

Подготовка к защите диссертации

С целью выявления готовности студента к защите магистерской диссертации в установленные Положением о выпускной квалификационной работе сроки осуществляется предзащита ВКР магистра (не позднее 1 месяца до защиты).

Заведующий кафедрой совместно с руководителем магистерской программы и научным руководителем решают вопрос о допуске магистранта к защите диссертации (в том числе с учетом результатов проверки текста магистерской диссертации в системе «Антиплагиат»). Магистерская диссертация должна содержать не менее 60% оригинального текста.

К защите магистерских диссертаций допускаются магистранты, имеющие не менее 1 публикации и 1 выступления с докладом на научной конференции.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Ректору ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)

А. У. Альбекову

студента(-ки) группы ППОGZ-__

факультета психологии и социальной педагогики

направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»

заочной формы обучения

_________________________

ФИО в родительном падеже

заявление

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы: «_____________________________________________________________________» и назначить руководителем ВКР к.пед.н., доцента кафедры социальной педагогики и психологии ____________________________(Фамилия И. О.)

Подпись

Приложение 2.

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ К ВКР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

Факультет психологии и социальной педагогики

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ

Председателю

Государственной итоговойаттестационной комиссии

факультета психологии и социальной педагогики

(наименование факультета)

Направляется студентка Фамилия И. О. на защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы тема ВКР согласно приказу.

Отзыв руководителя ВКР

Студент (-ка) текст тексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттекст

Руководитель (полностью ученая степень и звание) _______________ (Фамилия И. О.)

«___ » _______ 2017 г.

Заключение кафедры о ВЫполНЕНИИ ВКР

Выполненная квалификационная работа проверена, и студентка Фамилия И. О. может быть допущена к защите этой работы в Государственной итоговой аттестационной комиссии.

Зав. кафедрой ________________ (Молодцова Т.Д.)

«__» ________ 201_ г.

Приложение 4.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу «тема ВКР согласно приказу», выполненную студентом(кой) – выпускником(цей) факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Фамилия Имя Отчество.

Тест текст тексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттексттекст.

Данная выпускная квалификационная работа соответствует предъявленным требованиям и заслуживает оценки «хххххххх».

полностью должность, ученая степень и звание И. О. Фамилия

Приложение 5.

Организация работы над магистерской диссертацией

Выполнение и защита магистерской диссертации проходят в следующей последовательности:

Ø выбор примерной темы;

Ø уточнение темы с научным руководителем;

Ø изучение требований, предъявляемых к выполнению научно- исследовательской работы;

Ø определение объекта и предмета исследования; постановка цели и конкретных задач, разработка гипотезы исследования;

Ø выбор методов исследования;

Ø сбор и предварительное изучение материала по теме;

Ø описание структуры работы в виде примерного оглавления;

Ø углубленное изучение материала по теме, уточнение информации для расчетов, написание работы и составление библиографии по теме;

Ø апробация и изложение результатов исследования, публикация статей по материалам исследования (не менее 2-х);

Ø формулирование выводов и обобщение полученных результатов;

Ø окончательное оформление работы в соответствии с требованиями;

Ø подготовка автореферата;

Ø получение от научного руководителя отзыва и от рецензента рецензии;

Ø подготовка текста выступления, раздаточного материала и презентации для защиты;

Ø защита работы перед комиссией.

Тема магистерской диссертации определяется выпускающей кафедрой и доводится до каждого обучающегося в виде списка тем, подписанного заведующим выпускающей кафедрой. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы.

Тема выпускной квалификационной работы и научный руководитель утверждаются приказом ректора до начала срока, отведенного на выполнение выпускной квалификационной работы учебным планом по направлению и профилю подготовки.

Основными функциями научного руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка календарного плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы обучающегося;

- оказание помощи обучающемуся в организации исследования;

- консультирование по вопросам содержания выпускной квалификационной работы;

- контроль выполнения плана подготовки выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Основные обязанности обучающегося:

- изучение литературы по теме исследования и составление библиографического списка использованных источников;

- определение цели, задач и методов исследования;

- проведение исследования в соответствии с планом;

- оформление результатов исследования в письменной форме;

- систематический отчет перед руководителем о проделанной работе.

Требования к магистерской диссертации

Тема работы должна быть актуальной, что определяется важнейшими направлениями развития психолого-педагогической науки и образовательной практики на современном этапе.

При обосновании актуальности исследования следует обратить внимание на следующие аспекты:

– обоснование актуальности проблемной области через раскрытие значимости выделенной проблемы и необходимости ее разрешения;

– обоснование практической актуальности темы исследования через оценку результатов педагогического процесса;

– обоснование научной актуальности темы исследования, где необходимо раскрыть степень разработанности выделенной проблемы в науке, указать на недостаточную ее изученность.

Тема квалификационной работы формулируется конкретно, что обеспечивает четкость и целенаправленность в работе студента.

Магистерская диссертация может быть представлена

· как самостоятельное экспериментальное исследование,

· как научный проект,

· как обобщение передового педагогического опыта,

· как анализ архивных, краеведческих, фондовых материалов и др

В работу по выполнению ВКР (в зависимости от ее особенностей) входит изучение монографической и периодической научной и научно-методической литературы, передового опыта по проблеме исследования; самостоятельная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность студента и анализ полученных результатов, выводы и их методическая обработка и апробация. Важным требованием к квалификационной работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений.

Диссертационные исследования магистранта должны выделяться не только содержанием работы, но и ее качественным оформлением.

Наши рекомендации