Основные ценностные ориентиры программы
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»
ученик должензнать /понимать:
-значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков, ее решение для развития общества и будущего подрастающего поколения;
-правовые аспекты медиабезопасности детей и подростков, нормативно-правовые документы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
-медиабезопасность детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;
-способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
-технологии и средства защиты информации.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностнымирезультатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: сформировать внутреннюю позицию обучающегося омедиабезопасности детей и подростков; осознавать основные моральные нормы, развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Метапредметные результаты изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметнымирезультатамиосвоения данного курса являются:
понимание, что такое информационная безопасность детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ).
Основные ценностные ориентиры программы
1. Освоение детьми базовых принципов медиабезопасности и защиты от возможных компьютерных угроз;
2. Сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;
3.Сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.
Содержание курса
Информационно-психологическая безопасность личности в изменяющемся обществе. Психическое здоровье как ценность.(6 ч)
Информационно-психологическая безопасность личности. Информационно-психологическая безопасность (ИПБ) как научно-практическое направление, созданное в целях обеспечения защищенности отдельной личности от противоправных информационных воздействий и создания информационной сферы. Психологическая защищенность личности информационно-психологическая безопасность. Психологическая защита личности как многоуровневая система социальных, социально-психологических индивидуально-личностных механизмов, образований и форм поведения, обеспечивающая информационно-психологическую безопасность человека в обществе. Психологическая защищенность в условиях действия многообразных информационных факторов и в различных информационно-коммуникативных ситуациях. Три основных уровня организации психологической защищенности человека: 1) социальный (в масштабах общества в целом); 2) социально-групповой (в рамках различных социальных групп); 3) индивидуально-личностный.
Коммуникация в Интернете (7 ч.)
Виды и возможности интернет-коммуникации. Особенности и преимущества сервисов, обеспечивающих коммуникацию в Интернете. Интернет как инструмент коммуникации. Особенности коммуникации в Интернет.
Сетевые возможности для обучения. Формирование умения взаимодействовать в информационно-образовательном пространстве. Коммуникативная компетентность и общение в Интернете. Способность и готовность использовать ресурсы Интернета. Безопасность коммуникации в Интернете. Обеспечение безопасности своей коммуникации в Сети.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»
ученик должензнать /понимать:
-значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков, ее решение для развития общества и будущего подрастающего поколения;
-правовые аспекты медиабезопасности детей и подростков, нормативно-правовые документы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
-медиабезопасность детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;
-способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
-технологии и средства защиты информации.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностнымирезультатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: сформировать внутреннюю позицию обучающегося омедиабезопасности детей и подростков; осознавать основные моральные нормы, развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Метапредметные результаты изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметнымирезультатамиосвоения данного курса являются:
понимание, что такое информационная безопасность детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ).
Основные ценностные ориентиры программы
1. Освоение детьми базовых принципов медиабезопасности и защиты от возможных компьютерных угроз;
2. Сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;
3.Сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.
Содержание курса